Очередь

Альберт Нумен
Городская поликлиника. Широкий коридор с холодными стенами. Люди сидят на мягких скамейках, находящихся по обе стороны коридора. Много людей. Как это часто бывает, недовольные чем-то физиономии, возмущенно ворчат себе под нос, то ли проклятия на весь род человеческий, то ли заклинания, которые должны помочь выстоять в этой очереди. А некоторые сидели с такой кислой миной, какая бывает у ребёнка, попробовавшего впервые лимон.

Я приближался к этим людям, беглым взглядом поглядывая на номера кабинетов и ища заветную табличку с цифрами 315, надеясь, что она не будет рядом с этими людьми. Мимо меня проносятся 311-й, 312-й-, 313-й кабинеты, а я всё ближе и ближе стремительно приближаюсь к той толпе. Вот он, обрадовался я, 315-й кабинет, глубоко вдохнул, как будто я уже был на приёме у врача, забавной своими беглыми глазками, но, по-доброму, очень милой женщины, у которой ежеминутно очки на носу заваливались то на один бок, то на другой, и тут же тяжело выдохнул, поняв, что уже нахожусь в толпе, которая называется очередью. Толпа, все, как один, окинула меня насмешливо-сочувствующим взглядом.

  - Кто в 315-й последний? – робко спросил я, всё ещё надеясь, что все они в кабинет напротив или дальше, а уселись здесь, потому что там не хватило места или около 315-го аура лучше.

- Иди дальше, - показал мне мужчина, самый молодой из всей толпы, которая состояла, кроме этого мужчины, из людей пожилых, направление рукой. – Там конец очереди, там спрашивай.

Я сделал несколько шагов, вопросительно глянул на людей, находившихся в «конце» очереди. Женщина с изнуренным видом, заплаканными глазами и с носовым платком в руке, готовым пуститься с ход, коротко ответила: "Я".

- За вами буду... - то ли с вопросом в голосе, то ли с неуверенностью ответил я.

Глазами быстро отыскал свободный кусок скамейки, между заплаканными глазами и пожилым мужчиной крепкого телосложения с седой головой, и сел. Тут же достал телефон, посмотрел на время. К счастью, я успевал. Нет. Пришёл, как раз в точно назначенное мне время, в 10:00. В моей голове пронеслась мысль, что сейчас я должен зайти в кабинет - ведь запись же, - но, посмотрев на людей, понял, что они тут довольно-таки уже давно, и не стоит ворошить этот нервный и до жути чувствительный организм, сформировавшийся сам собой, и называющий себя «живая очередь». Слово "живая" внушало какой-то особый страх. Тем более, очередь была какой-то слишком напряженной. Я понимал, что это не просто так. В воздухе витало что-то нехорошее: то ли ещё не начался прием, то ли врач даже не пришёл, что ещё хуже. Что-то точно да случилось.

И я правильно сделал, что не стал тревожить очередь. Через пару минут после моего прихода, появилась женщина, которая уверенно, с настойчивостью в голосе, спросила:

-Подскажите, пожалуйста, кто здесь последний в 315-й?

- Я, -  машинально приподняв руку и с улыбкой выдвинувшись вперед, пришлось ответить мне.

- А я по записи, - ожидая какого-то чуда, выпалила она.

Я хотел сказать, что у меня тоже запись, и именно в данный момент я должен зайти на прием, но тут же проснулась очередь, ведь кто-то извне пытался внести бардак и разруху в неё, кто-то пытался сдвинуть кого-то из давно сидящих назад – какой ужас! – и увеличить время ожидания каждого.

- Здесь все по записи! – ответил старик, сидящий напротив меня, нервозно. – Вам на сколько назначено? Ах, к 10-ти! Здесь всем к 10-ти да около того. Вот все уже сидим целый час, а кто и больше. Занимайте за последним и не гундите тут.

- Не может такого быть! Кто-нибудь точно без записи, – возмущалась женщина. - А приём начался?

- Конечно, - сказал самый молодой, с лысиной на голове. – Бабка зашла какая-то и уже час сидит там!

- Может она умерла? Или чай сидят пьют с врачом? – спросил кто-то.

- Бардак какой-то! - продолжала ворчать новоприбывшая женщина. - Поэтому мы так живем. По записи ведь нужно, а не по очереди...

- Ага, здесь все по очереди по записи, - передразнил её старик.

Наступила минута молчания. Женщина, что-то бормоча себе под нос, с недовольным лицом села на свободное место.

- Кто прогонит эту старуху, получит приз - пустим первым после неё, - проговорил молодой с лысиной. - Только сам я не пойду, не упрашивайте. Пришёл я в поликлинику, когда на улице было по-апрельскому сыро, а сейчас снег валит! С новым годом, люди!

После этих слов все немного расслабились, улыбнулись, а из меня вырвался смешок, расплывшийся в улыбку. На пару минут вдруг стало как-то легче находиться в очереди, не было такого напряжения. Люди обсуждали снег, неожиданно выпавший в середине апреля, когда всё только начинало зеленеть.

Я снова включил свой телефон и с хорошим настроением погрузился в рассказы Чехова, слыша, как приходят всё новые люди, дополняя наш «живой организм». Только новые люди, с претензиями, что им «по записи», и кратковременные разговоры разбавляли тоску, в которую то и дело погружалась очередь.

- Может она там умерла, а врачиха испугалась и сиганула в пятого этажа? – серьезно спросил старик. Все подняли головы, мгновение, за которым последовали смешки, а у кого-то хохот.

Прошло ещё минут тридцать. Я, погрузившись в чтение и получая удовольствие от этого, вновь услышал шаги со стороны, откуда приходили люди, и решил посмотреть, кто у нас новенький, кто пополнит наши ряды. Но увидел лишь захлопывающуюся дверь кабинета номер 315 и уходящую вдаль по коридору высокую седую старушку.

- Вышла? – с надеждой спросил я.

- Вы-ы-шла, - довольным голосом ответил мне кто-то. Вдруг, как будто стало легче дышать, и не только мне, а всей очереди, всему этому живому организму.