Музыкальная система координат

Ермак Михаил
Общеизвестно, что многие взаимодействия, 
имеющие место быть в окружающей нас Вселенной
 имеют определённую цикличность...
И в том числе и цикличность  "волнового порядка".

Данный "волновой порядок", в частности проявляется и при распространении
звука в воздушной среде, а так же при прочих...
 циклических космических изысках,
в том числе и при перемещении...
  видимого и не видимого нами "света"...
 идущего к  нам на Землю от различных "Космическими светил".

Давно заметил, что видимые  семь цветов радуги...
 прямо таки напрашиваются на родственную соразмерность...
с семью основными музыкальными нотами в одной октаве.

Из за чего и сподобился таки...
 ознакомится с  информацией об "октавном строе".

Впечатлило.

Оказывается частота определённого звука в соседних октавах,
к примеру ДО в 1 октаве и ДО во 2 октаве отличается между собой
ровно в два раза.

А частота звука между всеми соседними полутонами имеет
постоянное соотношение равное 1,0595 что соответствует
значению корня из двух в двенадцатой степени.

В принципе это объясняется просто,
в октаве включая полутона имеется 12 нот.
Частота звучания нот последовательно увеличивается в 1,0595 раза.

А при перемножении 1,0595 само на себя 12 раз (12 нот),
ну или возведении 1,0595 в 12 степень...
 и получается разница в 2 раза между определёнными нотами.

К примеру ДО 1 октавы и ДО 2 октавы (находящиеся в соседних октавах)
имеют двойное соотношения частот звучания.
При этом направление векторов волн как видно из нижнего графика,
с "двойной периодичностью" совпадает.

Если данный "музыкальный строй" доказал  состоятельность своих
пропорций, своих всевозможных "гармоник"...
так сказать в воздушной среде,
то почему бы не поискать наличие данных пропорций и гармоник
для прочих "волновых скитальцев"...
 в пространстве Вселенной?
Вопрос скорее всего риторический, и многие многие научные мужи
им наверняка загружались, надо будет ответ списать.
Хотя есть и ещё по моему мнению ещё одна причинность для
возможного применения "музыкального ряда".
А что если прикинуть его возможности для более точного
измерения...
к примеру  некой "определяемой длины",
ведь применяемая ныне Декартовая система координат,
 с использованием десятичных дробей,
к примеру при делении "простого числа" 17
 на ещё более "простое число" 71

17/71
в десятичном формате измерения...
 наверняка даст кучу знаков  после запятой.

А ведь волны имеют целостную значимость,
и какой длины нам прикажите волну гнать...
 что бы прислать сообщение в точку 17/71 ???
тут однако без очень приблизительной  десятичной точности...
 не обойтись.

А вдруг при музыкальном...
 "волновом строе" окажется  возможным более точно запускать на нужное
расстояние "информационную волну",
ну и  определять конкретную длину...
 с помощью октавной...
"волновой системы координат"?

Надо однако помыслить.

Далее разместил найденную  в интернете информацию по данной теме,
данную с небольшими моими уточнениями.
На дорисованном мной  в принципиальном формате  графике нот
"ДО" 1 и 2 октавы,
 я указал на явное совпадения направления векторов одноимённых
нот при наложении их совместного звучания  в соседних октавах,
что по моему мнению и определяет их "одно - нотную" схожесть в звучании.

*********

http://www.ugex.ru/showthread.php?t=358
http://gitarre.ru/zvukoryad-oktavy-i-noty


Частота, длина, амплитуда и фаза звуковой волны
Количество колебаний воздуха в секунду называется частотой звука. Волны с разной частотой воспринимаются нами как звук разной высоты: волны с малой частотой воспринимаются как низкие, басовые звуки, а волны с большой частотой - как высокие. Частота измеряется в Герцах (Гц): 1 Гц = 1 колебание в секунду; или килогерцах (кГц): 1кГц = 1000 Гц. Большинство людей от 18 до 25 лет реально способны слышать колебания воздуха с частотой от 20 до 20000 Герц (с возрастом верхняя граница восприятия уменьшается). Именно этот диапазон волн называется звуковым диапазоном. Кстати говоря, наши уши устроены таким образом, что когда мы слышим два звука, частоты которых относятся как 2:1, то нам кажется, что эти звуки близки друг к другу и при одновременном воспроизведении они для нас как бы сливаются. Именно на этом эффекте основана музыкальная шкала высоты звуков, у которой одна и та же нота повторяется каждую октаву. То есть в натуральном звукоряде частоты одинаковых нот соседних октав соотносятся между собой как 2:1.

Частота волны обратно пропорциональна длине волны - отрезку на оси распространения волны, в котором умещается полный цикл (период) изменения плотности воздуха. Чем больше частота звука, тем меньше длина волны и наоборот. Длину волны очень легко вычислить по формуле l=C/f, где C - скорость звука (340 м/с), а f - частота звуковых колебаний. Например, волна, имеющая частоту 100 Гц, имеет длину 340/100=3.4 м.

Амплитудой звуковой волны называется половина разницы между самым высоким и самым низким значением плотности. На графике амплитуде будет соответствовать разница между самой высокой (или низкой) точкой волны и горизонтальной осью графика.

НАЗВАНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ
Из двенадцати звуков в октаве только семь имеют собственные названия
 ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Остальные пять имеют названия, образованные от основных семи,
для чего применяют специальные символы: # - диез и b - бемоль.
 Диез означает, что звук расположен выше на полутон звука,
 к которому он приставлен, а бемоль - ниже.
Важно помнить, что между ми и фа, как и между си и до лишь полутон,
поэтому не может быть до бемоль или ми диез.
Другая распространенная система обозначения нот — латинская:
 ноты обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).

Зная частоту любой ноты, допустим, ЛЯ первой октавы A1=440Гц
 частота следующего полутона равна
частота текущего умноженная на 1,0595,
 или же Fn+1=Fn умноженное на 1,0595.
Шагаем по полутонам вверх:
А1=440
А#1=A1*1,0595=440*1,0595=466 Гц
B1=A#1*1,0595=466*1,0595=493 Гц

Шагаем по полутонам вниз:
G#1=A1/1,0595=440/1,0595=415 Гц
G1=G#1/1,0595=415/1,0595=392 Гц

Повышение октавы - частота удваивается. Понижение октавы - частота делится пополам.
Коэффициент 1,0595 выводится извлечением корня двенадцатой степени
 (по числу 12 нот в октаве) из числа 2.

*****
Повторное моё пояснение: если умножить число 1,0595 само на себе 12 раз (12 нот),
то в результате и получим число "2" которое и указывает
на двукратное увеличение или уменьшение частоты звука в два раза...
 у одной и той же ноты находящихся в соседних октавах.