Миры Шута Амикуса, 28. Ибу ибуди хуэй дао муди

Амикус Портабле
Глава 28. Ибу ибуди хуэй дао муди


УРОК КИТАЙСКОГО

Всё ещё находясь под впечатлением от увиденного, я продолжил своё путешествие по бывшей резервации. Показались торгаши всякой всячиной. Я подошёл к одному из таких лотков. Несмотря на мой странный внешний вид, стоявшая за прилавком тётка весьма охотно приветствовала меня.

— Здравствуйте, я Ли Чанчунь. Чем могу помочь, Анонимус?

Я дружески помахал рукой бейджику, ведущему протокол нашей встречи.

— День добрый. А куда подевались курильщики? Неужто осознали всю пагубность курения?

— Директорат "Лунного пряника" отказался продлить с ними контракт.

— И где же теперь они потакают своим слабостям? На лунной поверхности?

— Нигде. Общество избавляется от подобных людей. Если человек не способен противостоять искушениям, то можно ли ему доверять?

— Я не доверяю даже себе.

— Вы просто не понимаете специфики роевой жизни. У нас здесь не собрание анонимных алкоголиков, а улей.

— Я слышал, что все однофамильцы считаются в Китае родственниками.

— Так было раньше. Но сейчас этим занимается генетическая служба. Мы не можем позволить себе размножаться наугад. На свете нет ничего дороже хороших генов.

— Ваша дочь намного старше вас. Как такое возможно?

— Это дочь моего погибшего двойника с планеты Венлинг. В своё время она меня уматерила. В "Ши Цзин" практикуется дружба между доппельгангерами.

— Делитесь жизненным опытом?

— Не только. Транссемейные узы являются важнейшим фактором, объединяющим наши миры в одно целое.

— Не боитесь запутаться в отношениях?

— Лучше запутаться в отношениях, чем умереть в одиночестве.

По ходу нашего разговора я машинально разглядывал лоток с товаром. На нём вездесущие таблички выставляли себя напоказ потенциальному покупателю.

— Не желаете приобрести товар? Вот эти жёлтенькие и синенькие будут вам к лицу.

Мне не хотелось сокрушать чужие надежды. Я нарыл в кармане пару галактических шекелей, мысленно попрощался с ними и отдал продавщице.

— Столько хватит?

Она осторожно взяла деревянные кругляши и понюхала их.

— Что это?

— Деньги.

— Для чего?

— Если не знаете, что с ними делать, то отложите на "чёрный день".

— Чёрный день? Это какая-то магия?

— Да, магия денег. Самая могущественная магия на свете... Послушайте, если у вас нет товарно-денежных отношений, то как же тогда функционирует ваша экономика?

— Наш принцип прост. "От каждого по способностям, каждому по потребностям".

— Коммунизм что ли? Или маоизм?

— Вообще-то, даосизм. А что вас так удивило?

— Ваша система легко уязвима для всякого рода пройдох, желающих поживиться народным добром. Ведь "прожиточного максимума" не существует, а человеческая жадность не знает границ.

— Нет, вы не правы. Мы исповедуем принцип недеяния У-вэй и не обретаем имущества сверх того, что необходимо для нормального существования. Тем более, что за каждую ненужную вещь пришлось бы расплачиваться благой силой Дэ. А она бесценна.

— Это всё идеализм.

— Существуют и материальные подпорки. Потребление лимитировано вместимостью жилищ... Вот, скажем, моя семья. В нашем распоряжении имеются четыре бокса-трансформера. Есть специальные формулы, позволяющие рассчитать, сколько предметов того или иного номенклатурного ряда можно разместить в помещении определённой кубатуры. Возьмём, к примеру, популярный у населения диван "Чресла Пань-гу".

Дотошная Чанчунь перевела свой бейджик в режим калькулятора и быстро произвела необходимые вычисления.

— Ага, совокупная дивановместимость всех наших помещений составляет девяносто шесть штук. Это если заполнить их диванами до потолка... Понимаете, к чему я клоню? Моя жадность ограничена габаритами планеты.

— Хорошо, убедили. Но как быть с тунеядцами?

— А бейджики на что? Министерство труда мониторит их состояние ежедневно. Табличка, которую вы взяли себе, уже записана на мой счёт. Как я раздам все таблички, у меня будет официальный выходной.

— И что вы делаете с бездельниками? Пускаете их в расход, как курильщиков?

— Да, поступаем как с курильщиками. Но не пускаем "в расход". Как вам такое могло прийти в голову?! Путь Дао не совместим с насилием.

— Куда же тогда отправились никотинозависимые?

— В другие перпендикулярные миры, топологически совместимые с нашим... Поймите, жить у нас не обязанность и не наказание, а привилегия. Но изгои покидают кластер не с пустыми руками. Каждому отбывающему даётся так называемое "приданое". В него входят полный гардероб от кутюр, универсальная аптечка китайской медицины, месячный запас пищи и столько слитков золота, сколько тот сможет утащить на себе.

— Золота?

— В нашем мире золото не стоит ничего. Приходите завтра, я вам отгружу столько, сколько закажете.

Бедный-бедный Рабинович. Я представил себе его, придавленного центнером жёлтого металла... Меньшим количеством, думаю, он бы не удовлетворился.

— Нет, спасибо, что я с ним буду делать? Тяжёлое оно, и с ликвидностью проблемы... А у вас есть мешок?

— Да. Зачем он вам?

— Ответная любезность. Я заберу все ваши таблички. Помогу сделать план. Пожертвую немного загадочной Дэ на доброе дело.

— Не знаю, как вас и благодарить.

— Ерунда. Русский с китайцем братья навек. Только скажите, вам не скучно жить в таком правильном мире?

— Правильном? Так было не всегда... Ведь изначально наш кластер состоял из девяти миров. Но ядерная война на планете Жаохуи, что по злой иронии означает "Мудрая", привела к тектонической катастрофе. Сто миллиардов наших двойников в одночасье были засыпаны вулканическим пеплом. Вместе с ними умерла и часть нас самих. После этого правительство запретило все религиозные и философские учения, сеющие раздор между людьми. Даосизм стал обязательным. Каждые четыре года для женщин (шесть лет для мужчин) мы проходим поверку на "детекторе лжи" в отношении верности принципам Дао. Не прошедшие её выбывают из нашей команды в другие миры.

— Но это какой-то грёбаный тоталитаризм получается. Ограничение личных свобод и контроль над разумом.

Чанчунь сморщила нос и рассмеялась. На нас стали оглядываться. Смех в кластере звучал, действительно, редко. Здесь люди работали.

— Да будет вам известно, что человек в понятии даосов является полностью автономной системой, своеобразным космосом в миниатюре. Каждый из нас несёт полную ответственность за развитие своего "Я". Вот, у вас под курткой виднеется крест. Готова побиться об заклад, что знаю о христианстве гораздо больше вашего. Именно это и даёт мне возможность сделать правильный выбор.

— Но людям свойственно ошибаться! Errare humanum est.

Чанчунь была шокирована моим дремучим невежеством.

— Ошибаться свойственно дуракам. Путь человека по жизни прокладывается точно так же, как курс корабля в океане. Для этого существует наука сферодинамика, личные медитации и облачный сервис "Миллион мудрецов онлайн".

— А я без глупости и дня не протяну. Боюсь, что вся эта философия мне не по зубам.

Тепло простившись с умной и трудолюбивой Чанчунь, я с мешком табличек на горбу направился к выходу.

—————————————————————

АВТОРСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

В оригинальной версии романа на этом месте расположен забавный интерактивный комикс "День открытых дверей". Любой желающий может скачать его с файлохранилища Яндекс.Диск по следующей ссылке:
https://yadi.sk/d/uM-26gBt39GdUd


—————————————————————


ЧЕРЕПКИ

Перешагнув через порог, я с удивлением обнаружил себя лежащим на носилках. Моё здешнее появление было практически бесшумным, но оно сразу же привлекло к себе внимание распорядителя, прохаживающегося неподалёку. Он красноречивым жестом велел мне как можно быстрее покинуть пределы странной посадочной площадки, а затем направился ко мне.

— Как вы себя чувствуете? Требуется ли помощь?

Мой новый собеседник был невысокого роста, по-южному закопчён и одет в белый просторный комбинезон. Его голову венчала зелёная чалма с красной кокардой.

— Где я?

— На "Джессике"!

Индус молитвенно воздел руки к потолку и продолжил.

— Это территория Российского Экспансионата. Меня зовут Аравинда Кумар. Мы с вами находимся в зале приёма гостей из других перпендикулярных миров. Позвольте мне в свою очередь поинтересоваться, откуда вы?

— Из кластера "Ши Цзин".

— Что у вас на ногах?

Я посмотрел вниз. Мои китайские галоши трансформировались до неузнаваемости.

— Футуроступы. Звёздный десант. Вы служили?

Санитар поморщился.

— Увы, я не принадлежу к касте кшатриев. У вас имеются документы при себе?

— Есть Свидетельство о моей смерти на имя Гамлета.

— "Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов". А теперь оголите плечо для укола. Если вы больны педикулёзом, то это средство не позволит вам стать разносчиком вшей. Некоторое время они будут спать беспробудным сном, крепко вцепившись зубами в своего хозяина... Покажите, пожалуйста, что у вас в мешке.

Я раскрыл его. Он был битком набит чёрными блестящими черепками, напоминающими хитин насекомых.

— Вы что-то говорили про "звёздный десант"...

— Подозреваете, что это части тел боевых жуков с Клендату?

— Очень похоже.

— Клянусь Рабиновичем, когда я уходил со станции Юэбин, в мешке лежали обыкновенные предупредительные таблички.

Кумар взял один из черепков в руки и легко разломил его. Внутри он был пористым и влажным.

— Этим вы затарились в кластере?

— Да.

— Какую-нибудь пищу принимали, пили?

— Пил воду из-под крана.

— Остаётся надеяться, что она уже вся вышла естественным путём. Если почувствуете боль в почках или мочевом пузыре, срочно обращайтесь к врачу.

Кумар открыл большой ящик, стоящий в углу. Потом осторожно погрузил в него мой мешок и закрыл массивную крышку.

— Это бронированный контейнер. В дальнейшем его содержимое будет уничтожено посредством подрыва на специальном полигоне.

— "Черепки" опасны?

— Заранее сказать невозможно. Безобидная вещь может таить в себе угрозу, и наоборот. В этом вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть. Как-то раз подобный груз самопроизвольно воспламенился. Галлюцинация была настолько сильной, что медперсоналу пришлось вызывать пожарную службу... Но имели место и забавные инциденты. Некий гражданин приобрёл костюмчик в одном из топологически несовместимых миров и пожаловал к нам прямо в нём. Когда он появился здесь, его тело сплошь покрывали красные щупальца, как у морского анемона. Я уже было подумал, что это инопланетянин.

— Они тоже захаживают к вам в гости?

— В том-то и дело, что нет. Перпендикулярные миры населены исключительно людьми. Уровень их развития различен, но это вид "homo", вне всякого сомнения. Никаких разумных дельфинов или ящеров замечено не было. Все выглядят примерно одинаково, за исключением обитателей "Седьмого неба". У них там удвоенная сила тяжести и зелёное Солнце. Это единственный перпендикулярный мир, которому не присвоено женское имя. Седьмонебцы верят в то, что на их планете обитает сам Господь.

— Не подскажите ли, как я смогу продолжить своё путешествие?

— Когда закончится делирий, возвращайтесь сюда. В соседней палате работает транспортатор. С его помощью мы отправим вас по любому указанному адресу.

— Спасибо.

Итак, я на восхитительной Джессике! Попрощавшись с Кумаром и собравшись с мыслями, я шагнул в распахнувшиеся передо мной двери.



Читайте главу 29 — РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПУШКИН