Неопознанный летающий объект

Вячеслав Абрамов
Отдыхал я как-то на базе отдыха на каком-то озере. На каком – не понял. Почему – узнаете потом.

У меня вроде бы был небольшой деревянный домик. Но был ли, или не был, - утверждать не могу. Потому что в него за время действия я так и не заходил. Домик стоял как-то в сторонке.
 
И с кем-то я в этом озере купался. Кажется, сын ко мне приезжал. Но погода была плохая, по небу бежали низкие тёмные тучи, поэтому купались недолго, окунулись – и назад. На густой прибережной травке обтёрлись. После этого я сына уже не видел. Может, он в домик пошёл обогреться.

А я вижу – сидят двое мужиков возле костерка, чистят что-то ножичками, может картошку, может рыбу. Видно, будут варить, отчего-то сразу подумалось: уху. Ведь мы – на озере!

Подхожу – мужиками оказались Андрей Кончаловский и Олежек Газманов. Оказывается, мы когда-то уже успели познакомиться.

- Садись! – говорят.

Я рядом сел. Перекинулись насчёт погоды: совсем погода никуда. Смотрю на небо: тучи низко несутся, а дождя и ветра нет, и вроде бы пока тепло.

Я им говорю:

- Пойду-ка, ещё искупаюсь, а то может уже и не придётся.

- Ну иди! – говорят. А сами не спеша так, спокойно и дружно ножичками работают.

Выхожу на берег... И вдруг становится светло! Что такое?

Смотрю – уже не вижу и озера, а вокруг только одно небо, как светящийся туман, и больше ничего нет. И по этому небу плывёт нечто, по виду похожее на дирижабль, но совсем не дирижабль! Как гигантский китайский фонарик: много-много рёбер, обтянутых белой папиросной бумагой. А вместе с ним по всему небу тянутся какие-то светло-коричневые вытянутые длинными конусами клочки. Было бы такое в воде, сказал бы: как куски тины, зацепившиеся за палку.   

Кажется, что китайский фонарь подобно магниту тянет какие-то ошмётки, непонятно чего. А может, это… Измочаленные, спящие души? Отчего-то и откуда-то пришла такая мысль.
 
Плывёт всё это торжественно справа налево и так плавно, что движения не видно. А движения, может, действительно нет?! Вытянутые конусами клочки создают иллюзию движения или течения, но течения не может быть, ведь тогда получается, что дирижабль–фонарь движется против течения, а он же совсем лёгкий и воздушный!

А движение как увидеть, - относительно чего, если это действительно движение? Когда везде вокруг белый светящийся фон, а клочки с неопознанным объектом как будто заодно? Движение может быть только относительно меня, а если меня нет?