в чужую душу

Ася Анисимова
Снег. Утро. Конечная остановка. Вхожу в автобус – он пуст…даже как-то неловко – сажусь в угол, музыку громко – наушники в ушах, чтобы никому не мешать. Следующая остановка. Рядом со мной женщина сидит лет тридцати восьми, в автобусе уже ни стать, ни сесть – все куда-то едут часам к восьми. И вдруг слышу – «Музыку сделай потише». – «Я, наверное, не совсем правильно Вас понял. Или не расслышал. Из-за разговоров Ваших по телефону даже в наушниках я музыку плохо слышу. К слову, мы с Вами в транспорте общественном, и придётся уж потерпеть пока не доедем до места… но… Почему я занимаю место? – Может кого-то сейчас удивлю – я просто устал. Немного посижу, отдохну и пойду – на следующей выхожу».
Веду себя не как мужчина? – А кто вам уважаемая, дал право судить меня, предварительно не выяснив причину? Да, конечно, самому очень стыдно – не надо только лечить – я на следующей выйду. Дайте мне спокойно посидеть в этом грёбаном автобусе – я на заводе отработал смену, потом ещё смену в Макдональдсе, в который, кстати, постоянно водите своих чад любимых с ангельскими ликами, и при этом у вас самих лица такие, будто приобщаетесь к чему-то великому. Как же вы мне со своими порядками… я таких, как вы, в своём унылом тесном внутреннем мирке убиваю десятками… Но об этом я, конечно, уже молчу – что-то объяснять нет смысла… Надеюсь, тут никто не умеет читать мысли.
Выхожу на следующей остановке – пройдусь пешком, тишину послушаю. Неужели нельзя просто жить и не лезть со своим уставом в чужую душу?

21.01.2017