Полуночники

Артём Бочаров
Для Магадана это было невероятное событие – хоккей показывали в прямом эфире! На чемпионате мира наши играли с чехами.
Как и договаривались накануне, ранним утром отчим разбудил меня, и мы с ним уселись напротив чёрно-белого «Каскада». Чтобы не разбудить маму – завтра пятница, всем на работу - мы почти убрали звук, и как могли, сдерживали эмоции. Сборная СССР, словно зная об этом, забила только четыре шайбы, пропустила всего одну, и досрочно стала чемпионом мира.
Перед школой я ещё успел немного поспать. Снилось мне, будто я тоже играю против чехов, только вместо льда на коробке почему-то постелили линолеум, который у бортов закруглялся и уходил вверх, к ярким рекламным надписям. Мне было совсем нелегко, но всё же я ковылял на коньках по линолеуму и с трудом толкал клюшкой шайбу вперёд – к воротам Иржи Холечека.
В классе только и разговоров было, что о хоккее. Оказывается, почти все наши мальчишки смотрели игру. Обсуждали, восхищались, гордились сборной. У всех на устах были фамилии тех, кто забивал сегодня чехам:
- Петров! Лутченко!.. А Шалимов-то, Шалимов – сразу две!..
На переменах отовсюду доносились возбуждённые мальчишеские голоса:
- Наши!..
- Самые, самые…
- Во всём мире!..
А на уроках почти все мы клевали носом. Ничего, раз в год можно.

Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиорассказы здесь: https://soundcloud.com/artyom-bocharov