Сказка, рассказанная на ночь...

Александр Овчаров Ейск
 
    
    Сказка, рассказанная на ночь - тридцатидвухлетней дочери...   

               


   Принцесса в то утро проснулась от странной, тянущей тяжести
во всем теле, и с тревожным предчувствием на душе. Такого с
ней уже давно не было.
   — Что это, — подумалось ей, — неужели…?
   Она посмотрела в окно — ещё сумерки. Но сна уже не было, а
лежать было скучно.
   — Надо вставать, — решила она.
   По небольшой, приставной, лесенке Принцесса спустилась со
всех своих двенадцати перин на пол и подошла, сперва к окну.
Поглядела в него, высматривая свою тревогу. Затем к дверям,
распахнула их и вышла во двор. Свежий воздух приятно наполнил
ей грудь, а сырой туман освежил голову.
   — Хорошо! — Подумала она и томно потянулась всем своим
пышным телом, подражая своей давней любимице Маньке.
   Блаженная истома наполнила Принцессу всю, до краёв.
   — Где же ты? — Подумалось ей, — как же ты долго…
   Любимица Манька здесь же, у порога, вытянувшись дугой,
кормила своих новорожденных котят.
   — Ах ты, чертовка! Опять?! Ну, стерва, я тебя… — Рука
Принцессы потянулась за метлой и замерла…

   В утренней тиши, сквозь сырость тумана, Принцесса услышала
далекий стук копыт. Сперва нечёткий, совсем на грани, потом —
всё отчётливей и ближе. Она прислушалась и услышала лёгкий храп
лошади вдалеке и нежное позвякивание железных доспехов.
   От этих звуков сердце Принцессы ухнуло в бездну, увлекая
за собой и её душу.
   — Вот оно!!! — Мысли нырнули вслед за душой и вернули её
назад, в тело.

                *******

   Молодой, вернее не совсем молодой, а ещё точнее — совсем
уже не молодой Принц, вел под уздцы свою старую лошадь по
забытой богом дороге; сквозь лес, сквозь туман, сквозь годы
странствий и пустых надежд.
   Когда-то в юности он поклялся себе (сейчас самому не
понятно для чего), что женится только на настоящей принцессе.
При этом никто ему не объяснил, какие они — настоящие. Ни мать,
ни отец, ни его наставник — придворный маг и звездочет.
Единственное, что сказал ему учитель, что бы он слушал своё
сердце.
   — Слушай своё сердце, сынок. Когда встретишь принцессу —
слушай своё сердце. Оно тебе подскажет, твоя она или нет,
настоящая она или нет. Слушай своё сердце…

   Сердце молчало.

   Все эти годы странствий от замка к замку, сердце молчало.
Сотни принцесс; прекрасных и не очень, богатых и… скажем так,
не совсем… На приёмах, на балах, на светских раутах. Он держал
их за руки в танце и, всматриваясь им в глаза, пытался
разглядеть в них… сам не зная что… Говорил им банальные
комплименты и, слушая в ответ их пустую болтовню, Принц всё
время прислушивался к своему сердцу.
   — Что же ты, сердце?! Посмотри на неё, как она прекрасна!
   Но сердце молчало.
   — Вот же старый ведьмак! — В отчаянии сказал он лошади
про своего учителя. — Вернусь домой, сожгу его к чертовой
матери за колдовство!
   Белая кляча, уже третья по счёту, фыркнула в ответ и
потянулась своей мордой к жухлой траве, растущей вдоль дороги.

   Предрассветная тишина окутала своим нежным покровом Принца,
а дорога под ногами, покрытая туманом, вела его в неведомое…
долгожданное…
   Блаженный покой наполнил Принцу душу…
   — Что тебе ещё нужно? — Говорил он себе. — Неужели тебе
этого мало? Ты же знаешь, чудес на свете не бывает… Счастье…
Оно ведь только в ожидании чуда… А дальше?

   Лес закончился и неожиданно на поляне перед взором Принца
предстал небольшой дворец, освещённый разгоняющими туман,
утренними лучами солнца.
   Дворец был настолько небольшим, что напоминал, скорее,
большой дом с башенками по углам. Обширный двор ограждал
невысокий забор, ворота были распахнуты, а у порога дома
стояла очаровательная незнакомка с метлой в руке.

                *******

   Принц привязал свою лошадь у ворот, подошёл к незнакомке и…
что это?!?! Сердце… (о боже!!!). Сердце кольнуло раз, затем
другой…
   — Что это?! — Испугался Принц. — Что это?! — Произнёс он
вслух, прижав руку к груди, когда сердце кольнуло его в третий
раз, да так, что невольные слёзы выступили у краешек глаз.
   — Кто ты, прекрасная незнакомка? — Спросил Принц, — вот
уже долг… кх… гх…, — закашлялся он, когда сердце кольнуло
его в четвёртый раз, и замерло…
   — Наверное, я умираю, — подумал Принц, держась рукой за
сердце, — от чего же тогда так хорошо?
   Непонятная радость, эйфория овладела им всем, его умом,
душой и… сердцем.
   — Кто ты? — Продолжил Принц. — Вот уже долгие годы я
странствую по свету в поисках прекрасной принцессы, что бы
назвать её своей суженной. Долгие годы я слушал своё сердце,
но оно молчало. И вот теперь, этим утром, оно привело меня в
этот замок…

   У Принцессы от его слов кружило голову, да так, что она
вынуждена была опереться о метлу, что бы не упасть.

   — Я Принцесса, — едва промолвила она, потупив взор, — я
живу здесь… Прошло уже много, много лет, как я объявила
родителям, что выйду замуж только за настоящего принца, который
приедет за мной на белом коне. Я отказалась от всех навязанных
родителями кавалеров. Отвергала всех, кто являлся в наш замок
на сивых клячах. Я все ждала…
   Сестры мои вышли замуж, родители умерли, а я все ждала, сидя
у окна и глядя на дорогу. Я все сидела и ждала, в отчаянии
проклиная свое упрямство.
   Деверь, который стал королем, как-то в гневе выгнал меня из
родительского дома за то, что я отказала его старому генералу.
Я, в ужасе, уж было согласилась, но моя крёстная фея сказала
мне:
   — Девочка моя, не иди на поводу у отчаяния. Верь мне, придёт
к тебе твой принц на белом коне, ты только жди…
   Сестры построили здесь дом для меня и запретили своим детям
навещать их «безумную» тетушку…

                *******

   Принц и Принцесса стояли рядом, смотрели друг на друга и
не знали, что им делать дальше. Сердце Принца трепетало так,
будто хотело выпорхнуть из груди. Он взял Принцессу за руку
и опустился перед ней на одно колено.
   — Милая Принцесса…

   Вдалеке, будто нарочно к этому моменту, зазвонили колокола.
Перезвон становился все громче и громче и уносился в небесную
высь, за облака. Он подхватил душу Принцессы, поднял её в небо,
и она с удивлением увидела странную сцену внизу: старая, белая
кляча у ворот и седой Принц, стоящий на одном колене перед
немолодой, полной дамой…
   — Боже мой! Это же я! — Узнала себя Принцесса.
   Волосы её развевались на легком ветру, метла лежала у ног.
Она увидела свой дом, освещённый восходящим солнцем, окружающий
его лес. Душа Принцессы летела всё выше и выше, захваченная
колокольным перезвоном и-и…

   Открыла глаза…

   Звон будильника резал слух, отдавая болью в голове. Рядом,
на подушке, покоился её любимый… Но нет, не тот, о ком вы
подумали. Это был её любимый «ноут». Катерина захлопнула его.
Встала с постели и нехотя побрела до будильника.
   Пробуждение было нелёгким. Если бы с вечера не отставила
будильник подальше в сторону, ни за что бы, ни поднялась!
   В голове было мутно. Побрела в ванную. Проходя через зал,
она увидела окотившуюся, видимо ночью, свою любимицу Маньку.
Та вылизывала котят. Катерина обомлела…
   — Вот же б..…ь!!! На моём новеньком диване!!! Ну, сука,
я тебя… — Она помчалась на кухню за веником, схватила его и
застыла…

   Катерина вспомнила свой сон. Она выпрямилась, огляделась
по сторонам. Сон всплыл у неё в памяти настолько подробно, что
она ощутила в квартире запах леса, сырость тумана, запах лошади,
привязанной у ворот… Принц!!!
   Она ещё раз огляделась — никого!
   — Ка-а-пе-ц! — Произнесла медленно Катерина.
   Зашла в ванную, стала перед зеркалом. Вспоминая в
подробностях сон, долго и внимательно всматривалась в своё
лицо. Показала себе язык, оттянула вниз веки, сморщила лоб…
Скорчила своему отражению несколько нелепых гримас. Вернувшись
на кухню, понюхала воздух. Пахло сыростью, лесом, лошадью и
чем-то ещё, незнакомым…
   — Полный капец…
   Заваривая кофе, решила — «Хватит! К чёрту! Еду отдыхать!»
Квартальные отчеты никуда не денутся, а вот нервы уже на пределе.
Вторую неделю на двух ноутах сводила бухгалтерию своему
бестолковому начальству.
   — Хватит!!! Хочу в Сочи!!!

   В аэропорт её отвёз Сосед по квартире.

   — Не забывай поливать цветы, — наставляла его Катерина, — и
с выводком Манькиным разберись, чтоб к моему возвращению его уже
не было… Что ещё? Посуду мой тщательно, я не собираюсь её
перемывать после тебя… И во-още, мне тут… смотри…
   Поцеловала его в щёку и вытерла следы помады, как с манекена…

   Белый лайнер, оторвавшись от бетонки, сделал круг над
аэровокзалом и помахал ему крыльями…

   Москва, прощай!!!

     __________________________________


         продолжение следует...