282. Мадам и Чёрт

Николай Островский 2
Мадам Ангелина походила ликом на грустящего Вицина.А длинное тело отличалось таким животом,что все беременные особы глядели и завидовали.А Ангелина Марковна делала трагическое лицо и заявляла что решила сделать аборт.Руки у неё были большие, их ладони она даже называла "своими личными сковородками".Но большую возню доставляли ей две огромные и отвисшие груди,которые трепыхались при ходьбе,словно хотели вырваться из платья и улететь в небеса.Когда они колыхались вверх-вниз,влево-вправо,казалось,что груди решили заняться гимнастикой,не спрашивая разрешения у своей хозяйки. "Я контактирую с окружающей средой всей грудью!- гордо говорила Ангелина. - У нас в роду Бегемотенко все такие!" Однажды она первый раз в жизни одела модные брюки и они.на улице,совершенно разошлись по швам. Ангелина воздела свои очи и руки к верху и громыхнула басом:"Боже!Неужели ты это видишь?!"Бог смущённо промолчал.

И вот эта самая Ангелина Марковна Бегемотенко встретила на своей жизненной тропе - а точнее на кухне её жилища - самого настоящего Чёрта. Разумеется,мы-то знаем,что чертей не существует.Но Чёрт этого,видимо,не знал. Придя домой,Ангелина застукала его на своей кухне.Он сидел за столом и блаженно пил чай из пиалы,нагло закусывая маковыми сушечками. Приветик!- сказал он и помахал ручкой в чёрной перчатке.
Чёрт был плюгав,но элегантен.Костюм у него был в клеточку,ботиночки покрыты лаком,на груди галстук-бабочка,цвета ночи. Рожки были такими симпатичными,что их хотелось поцеловать.Он обмахивался кисточкой длинного хвоста,а на столе рядом с ним лежала большая тёмно-коричневая папка с застёжкой. На шее,на верёвочке, болталась авторучка.
Мадам застыла с разинутым ртом,являя собой Скульптуру под названием "Утопите меня в блюдце!" Возникла интеллектуальная пауза.
"Присаживайтесь! - сказал Чёрт,указывая второй перчаткой на соседнюю табуретку. - Будьте как дома!..Я вот пробегал мимо и решил заглянуть на чай.Не возражаете?"
"Вы мой сон или галлюцинация?" -Догадалась Ангелина.
"Обычная реакция человека!-вздохнул Чёрт. - Вот вы видите не стол,а образ стола.Сообразно устройству глаза.Это чисто субъективное восприятие.И что?Неужели вы скажете, что стола нет и что он ваша галлюцинация?"
"Стол деревянный,а вы...живой!" - пожаловалась Ангелина.
"Это всё равно! Вот вы глядитесь в зеркало - и что,отражение ваша копия?Как бы не так!У вас левая рука,а в зеркале она правая!Кстати,ваше отражение в зеркале неживое...Но ведь это вы?"
"Я..."- Ответила Ангелина,сражённая наповал здравым смыслом нечистой силы. - Но я поняла бы...Если бы меня...навестил ангел,но..."
"Ангелы лентяи.А мы активные.И мы навещаем не только грешников."- успокоил её Чёрт.
"И вы хотите..."
"Естественно!-воскликнул чёрт. - Вашу душу!"
"И богатство за это?"
"Да что хотите!Я могу исполнить любое ваше желание,но одно!"
"Почему одно?2
"Душа одна - и желание одно!"
"Так вы что-то вроде старика Хоттабыча?"
"Вроде.Но он слишком добренький.Мы поссорились."
А что?- почесала лоб Ангелина. - почему бы и нет!Будем заключать договор?"
"Конечно.Но без волокиты. Вот текст. - Чёрт вынул из папки жёлтый листок.Прочтите и внизу приложите пальчик.Марать его чернилами не нужно. Я сделаю то же... снимать мне перчатки при этом не нужно. Возникнет на бумаге два сиреневых кружочка. Это значит - договор заключён и условия надо выполнять.Железно.Мне и вам.Вы говорите желание и я его обязательно исполняю,точно и полностью.После исполнения вашего желания я забираю у вас душу.Навсегда."
"Что же.Я согласная."
Очень быстро было покончено с формальностями.
Вы можете пожелать стать юной красавицей!" - улыбчиво подсказал Чёрт.
"Я желаю!-торжественно сказала Ангелина. - желаю быть юной красавицей...счастливой и с душой!"
Что-то в воздухе звякнуло и бякнуло.Глаза чёрта полезли целоваться с рожками.
"Счасливой...Понимаю... - заголосил он. - Но с ДУШОЙ!По условиям договора я обязан забрать у вас душу!"
"Пожалуйста,забирайте.Но потом вы должны мне её вернуть,чтобы исполнить желание полно и точно...По договору"
"Это ловушка!- завизжал Чёрт,полностью забыв о своей интеллигентности.
"Не я придумала вас и ваши условия. - каменно сказала Ангелина - Извольте следовать правилам!Вряд ли вас накажут за то,что вы их исполнили,а вот если не исполните..."
"О женщины!-всхлипнул Чёрт. - Коварное племя!..Ладно!Чёрт с вами!"
И он выполнил желание.Теперь Ангелина юная,замужем и с душой.