Наш Джек

Валентина Пустовая
Я ехала в гости к сыну. Военный город,  где он жил со своей семьей, находился всего в 40 км от меня. Так, что каждое воскресенье я имела возможность повидаться с внуками, но в этот раз я ехала на целую неделю. Они уже хорошо знали расписание электричек.  Минут за 10 до прибытия ее выходили меня поджидать, садились на скамейку возле дома и играли на «мобилках». При чем, Сережа садился в направлении от дороги на которой я должна была появиться, а Костя по направлению к ней. Делалось это не просто так, по случайности, а преднамеренно со стороны Сережи ( он старше Кости почти на 4 года); Костя все время, отрываясь от игры, вытягивая свою худенькую длинную шею, всматривается вдаль дороги и как-только я покажусь, он закричит: «Сережа, бабушка!» - и бросится бежать мне на встречу со всей силы. Сережа еще немножко посидит, давая ему форы, а затем легко обгонит его и первый повиснет у меня на шее. Костю это всякий раз огорчает до слез. И никакие мои попытки изменить такое положения дел к желаемому результату не приводят.

Сережа говорит, понижая голос: «Давай, бабушка, я помогу тебе нести сумку». Берет у меня одну ручку, а другую мне приходится накрутить на кисть и самой немного наклониться с целью уменьшить нагрузку на внука.
 
Ну, а с Костей повторяется одна и та же история каждый раз; сейчас он станет перед Сережей и возьмется за ту же ручку ( третьей-то нет), Сережа начнет наступать ему на задники, выживая его со своей стороны и пойдет перебранка до слез. «Котя»,- скажу я ему,- что-то я устала, иди лучше мне помоги». И он пристроится передо мной. Хорошо хоть расстояние незначительное, я иду согнувшись, скривившись на правую сторону, семеня, чтобы не наступить ему на пятки и  жду конца дороги. Ну я готова терпеть это каждый раз, зная, что очень скоро мои внуки вырастут и больше уже не повиснут у меня на шее и не получат удовольствия от осознания оказываемой мне помощи. Вот и в этот раз все так и произошло.

«Ну, что у вас здесь новенького?»- спросила я. «У нас собака»,- закричал Костя,- Сережа его от смерти спас». И перебивая друг друга начали мне рассказывать о том: что в городке развелось много собак и их решили отстреливать, а их дворовая собака Берта, при чем овчарка, ощенилась и теперь у неё семь очень хорошеньких щенков, прямо в подвале их подъезда; что они Берту кормят всем двором, и она позволяет им играть со щенками и, что когда нависла угроза их жизни, было Сережей выдвинуто предложение - разобрать щенков, и тогда Берта убежит из подвала. При этом говорилось, что многие мамы закатили своим детям скандалы, а вот у них мама добрая, она позволила взять собачку, но с условием, что ухаживать за ней они будут сами.

Ну вот и дверь квартиры, благо - первый этаж. Открываем дверь и навстречу нам катится черный колобок с синими глазами, при этом повизгивая так, как будто его покалывают иголочками. Пошли на кухню, освобождать сумку и «колобок» за нами. Я обратила внимание, что Джек, такую дали ему кличку, постоянно ест и удивилась: « Как много он ест!» «Он вообще от миски не отходит, мы даже ночью его кормим, когда уж очень сильно скулит»»,- сказал Сережа. Я взяла щенка на руки и потрогала его живот, он был твердый и раздутый. " Скорее всего у него не порядок с пищеварением. А кто убирает за ним, надеюсь в перчатках?». " Мы с Костей по очереди, туалетной бумагой». Я все поняла, Сережа, найдет способ «отмазаться» лишний раз, а Костя, в свои неполные шесть лет, конечно, о гигиене думать не будет.

«Хорошо, я вас освобождаю на время приезда от дежурств»,- сказала я. Позвонила сыну, чтобы захватил шампунь от блох, когда будет возвращаться со службы. Вечером вымыла Джека шампунем,  завернула его в старое махровое полотенце и положила возле радиатора. Тишина длилась примерно часа три. Костя несколько раз подходил посмотреть - не умер ли Джек. Ночью я пристроила его под диваном, где спала; предварительно пожертвовала своей лохматой сумкой, положив ее под бочек Джека. Подумала: «Пусть она хотя бы во сне напоминает ему тепло матери». Но сна у нас  не было: щенок постоянно скулил, водил меня на кухню подкормиться, несколько раз сходил в туалет». «Какой кошмар, надо что-то с этим делать»,- решила я. Утром,  очень рано, я пошла к двери и позвала Джека, слегка причмокивая губами, он осторожно спустился по ступенькам и вот мы уже на улице. Быстро поделав все свои маленькие собачьи дела, щенок самостоятельно, хотя и с большим трудом, стал забираться по ступенькам лестницы, покоряя их одна за другой.  Как только вошел в прихожую, он сразу же понесся к своей миске и съел столько, сколько большой собаке в пору.

Часов в десять утра мы решили идти погонять в футбол на детской площадке. По пути к ней  в специализированном магазине для животных я сделала покупки для щенка. По возвращении  с прогулки Джек получил ошейник, молоко с каплями от глистов и витамины. Минут через 30 он исчез с нашего поля зрения, и наступила гробовая тишина, такая непривычная и приятная. Джек уснул после обеда и проспал до утра.  Проснувшись он справил нужду прямо у входной двери. Так выяснилось, что его непомерный аппетит вызван заражением  глистами. Я немедленно пригласила невестку, посмотреть от чего теперь должна лечиться вся семья; при этом не удержалась от лекции по поводу того, что дети без перчаток убирали за собакой, носили его на руках и даже укладывали с собой спать. Сережа с Костей после этого случая очень настороженно стали относиться с щенку, а я продолжала учить его подходить к двери и проситься на улицу. Джек оказался очень понятливым, можно сказать  умным, он самостоятельно выходил во двор, совершенно не скулил, ел три раза в день положенную порцию, по ночам спал. И все эти благоприятные изменения произошли за одну неделю.

Провожали меня по  дороге к КПП  внуки и Джек. Он пытался идти со мной и дальше, но Костя взял его на руки, гладя по голове, приговаривал: «Теперь можно, теперь ты уже пролеченный», - при этом посматривал в мою сторону, как я прореагирую. «Вы его не балуйте, а то вырастит из него девчонка». «Приезжай побыстрей опять», - закричали в один голос. «Скоро приеду, ждите».