2015. С верующей вербой

Братислав Либертус Альбом
Место действия: посёлок Ладва (Прионежский район, Карелия), районная больница, 4-й этаж.
Дата: 2015.07.22, 10:30

За моей спиной на подоконнике - верба, которая пустила корни в апреле 2015-го по моему велению. Веточки вербы для меня сломал Коля, который прокатил меня по улицам посёлка в тот день; об этом у меня сделана запись на Форуме: "0425 Первая экскурсия по посёлку" http://www.proza.ru/2015/04/25/2146 а в мае она уже пустила корни, о чём я рассказал чуть позже в записи "0510 Вербная вера" там же: http://www.proza.ru/2015/05/10/1224

Надпись на фото здесь:
"Mina da vierolaine virboi Yksi" [мЫня да вьЕролАйнэ вЫрбой Юксы] - с ливвиковского языка переводится: "Я и верующая верба Юкси" ("Юкси" - это личное имя вербочки, которое я ей дал, надеясь, что её примеру последуют и другие веточки. В переводе с ливвиковского "Yksi" означает "Первая").

К сожалению, моя Юкси прожила недолго: в сентябре того же года, когда я из Ладвы вернулся в Пай, я однажды решил вместо воды полить её медовым раствором. Результатом стало то, что в грунте завелись черви, и Юкси начала гибнуть. Её пришлось выбросить, вместе с испорченным грунтом, что и сделала одна из санитарок ОВПИ. Если бы я ходил, то, конечно же, постарался бы Юкси спасти, и высадил бы её в открытый грунт. Но - не судьба... Мне жалко её. Даже более, чем жалко. Потому что этот случай показал мне, что даже веточку вербы я не могу позволить себе завести... К тому же, в марте 2016-го мне пришлось оттуда уехать совсем. Если бы Юкси была к тому моменту жива, то всё равно бы я не смог её забрать с собой.