Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 31

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/19/548

Мы вернулись домой.  Там с Мартой и Славой нас ждал Ростислав Петрович, так что ужин превратился в «отчет о проделанной работе».  Наташа дала нам с собой этюдник Петерса,  поэтому мы собирались завтра лететь в Соловей.

Ростислав Петрович привез новости. Институту времени разрешили передать в СБ исследования в Соловье после завершения всех работ по дезактивации последствий аномалий.  Поскольку наши интересы там были сосредоточены в границах здания вокзала и домика обходчика, то прозвучало предложение сдвинуть остановку поезда на основную магистраль или поискать другие варианты, включая прокладку новой ветки до поселка в долине.  Тогда бы наши исследования не мешали возрождению поселка и возвращению его жителей. Вернуться захотели почти все. Я было подумал заикнуться, нет ли пустующих домов, от которых хозяева отказались, но, прикинув, решил, что моих накоплений не хватит на его покупку. В наше время сохранялся некий эквивалент  (или скорее – рудимент) старинной денежной системы, только вместо денежных знаков на виртуальных счетах мы накапливали баллы «общественной полезности». Наше общественное устройство гарантировало, например, что, работая в городе, я имею право использовать там жилье и мне оно предоставлялось, но если я хотел иметь жилье, скажем, в Соловье для собственного удовольствия, что не было связано с общественными работами, то я «платил» за него накопленными баллами. Правда, попав в Загорный, я вместо спокойной жизни довольно скоро оказался на службе в СБ, и, по идее, собственное удовольствие давно растворилось в общественной потребности. Вопрос о компенсации я не поднимал – у нас так не принято.

- В Соловье есть освободившиеся дома, - сообщил Ростислав Петрович. – Один из них уже взял себе я. Буду рад всех вас там видеть в любое время. Мой дом – ваш дом.

Мы дружно похлопали этой новости.

- Еще одна новость состоит в том, что рядом с моим выкуплен дом для Ханни, - продолжал Ростислав Петрович. – Она получила перевод с Луны к нам официально.
- На Луне… - начал было я, но Ростислав меня остановил.
- Исследования Томаса будут продолжены, это я вам обещаю. Но мне кажется, вы уже нашли разгадку, - он взял со стола листок с цифрами серий картин. Смотрите,  тут семь чисел. И вершин в нашей мозаике тоже семь. Начинаю с пятерки. Это, по древней нумерологии, универсальное число человека, его символ, его пять чувств. Это светлое число…

Рассказывая свою гипотезу, он набрасывал на листочке схему.

- …ставим пятерку в главную вершину. Вот так, - Ростислав Петрович поставил жирную «пять» на своем рисунке. – Далее, смотрим на остальные цифры. Три трехзначных простых палиндрома и три пятизначных. Думаю, что не ошибемся, если пятизначные поставим на вершины общих для трех- и шестиугольника граней, вот так…

Схема украсилась новыми числами.

- А идея интересная, - прошептала мне Влада.

Ростислав покосился на нее, но ничего не сказал и продолжил свое занятие.

- Наконец, последнее, - расставляем трехзначные палиндромы. Вот так, - закончил он.
- Там же три варианта расстановки возможны, - заметила Влада.
- Верно, - ответил ей Ростислав Петрович. – Даже больше, если учесть направление: по или против часовой стрелки по периметру. 
- А смысл за всеми этими расстановками какой? – спросил Ион. – Скажем, пятерка на общей вершине показывает на серию картин, созданных с башни замка. Стало быть, предполагаем, что «она – всему голова», здесь скрыто нечто и это надо исследовать?
- А с каких мест нарисованы серии 10501, 15451, 15551, и почему в них число пятерок разное? Указание на степень важности, что ли? – добавил Зет.
- Вееебсик, ау! – притворно жалобно протянула Влада.
- Не на степень важности, - ответил я Зету, – а, скорее, на силу связи. Что-то в такой интерпретации мне данный рисунок сильно напоминает логико-семантическую модель некоей ситуации. Скажем, в узлах что-то происходит со временем, ребра показывают силу связей этих узлов, а картины дают географическую привязку к месту... Вот, 15551-я, где это место?

Влада вспомнила, что 15551-я вроде была на выставке, и они с Ханни отправились смотреть. Как понимаю, им и пошушукаться нетерпелось. Пусь проводил их взглядом и шумно вздохнул.

- 10501-ю я, кажется, узнаю, - нерешительно сказал я, - это в Соловье, если с горы от водопада на него смотреть… Но я по памяти, на то место уже лет двадцать не лазил. Вот в этой ложбинке теперь вокзал и поселок… - Тут меня осенила простая идея. – Слушайте! Мы предполагаем, что это грани правильной пирамиды? Если да, то между ними угол 120 градусов. Если мы две точки нашли, то можем прикинуть остальные.
- Я это сейчас и пытаюсь сделать, - кивнул мне Ростислав Петрович, показывая нам на своем планшете карту региона.  – Если расстояния равны, то эти точки лежат далеко за пределами наших мест, одна – почти у санатория Космофлота…
- Не в районе ли того ущелья, в котором мы с вами были? – предположил я.
- Почти там, - кивнул головой Ростислав Петрович. – Ну, что разглядели? – спросил он вернувшихся к нам девушек.
 - Горы и горы, - откликнулась Ханни.
- Место незнакомое, - добавила Влада. – Красиво и дико. Надо быть орлом, чтобы забираться на такие точки.
- А Петерс коптером пользовался? – спросил я блинецов.
- Пользовался, конечно, - кивнул Ион. – у него был одноместный коптер, почти как у Влады, только с тремя импеллерами.
- Думаю, что на такие кручи на коптере не сядешь, - задумчиво сказала Влада. – это джетпак нужен. А я не помню , чтобы дядя Петерс им увлекался…
- Джетпак у нас был, - отозвался Ион. – И не один. Ты же помнишь, как мы с Зетом на поселковый маскарад ведьму приволокли?

Со смехом они нам рассказали, как однажды в детстве на поселковый праздник заявили номер с гигантской «ведьмой». Готовили его в тайне, даже родители ничего не знали. В назначенный срок их номер объявили, но выступающих не оказалось. Хотели было уже объявлять и выпускать перед зрителями на футбольное поле следующих, но тут на небе появилась быстро растущая фигура – это и была их «ведьма», которая, громоподобно охая и стеная, попросила поселковую администрацию избавить ее от «исчадия ада» и вытряхнула их своей сумы нечто, похожее на знакомую всем «обучалку», после чего сама развалилась на части, заполнив своими обломками две трети футбольного поля… Пилотировали» ведьму близнецы на джетпаках – летающих ранцах.

Наша «мозговая атака» зашла в тупик, и Ростислав Петрович, видимо, это понял, поскольку не делал попыток ее продолжать. Думаю, что всем стало ясно, что просто так «ларчик не откроется».

После ужина близнецы с Ростиславом Петровичем зачем-то улетели в санаторий Космофлота, Ханни вдруг захотела спать и ушла к себе, Марта со Славой и щенками отправились на вечерний моцион, и мы с Владой решили тоже немного пройтись. Пусь и Джека с готовностью составили нам компанию. Шли молча, я наслаждался покоем, воздухом, ощущением руки любимой в своей руке.  Само собой получилось так, что свернули к новому дому Вебсика. Я еще успел подумать о странности всех наших рассуждений о картинах без консультации с Вебсиком, как он сам заговорил с нами.

- Я рад вам!
- Спасибо, Вебсик, - откликнулся я. – Мы тоже тебе рады.
- Я хочу вам показать кое-что, - продолжил Вебсик. – Это полезно.
- Нам идти к тебе домой? – спросила Влада. В ее голосе мне послышалась грусть, что опять не удастся расслабиться.
- Необязательно, - ответил Вебсик. – Можно гулять около дома.

Перед нами возник светящийся столб и в нем знакомая фигура Жака Меера в кресле. На сей раз он ничего не говорил. Фигура была видна несколько мгновений, потом начала как бы «отслаиваться», слои один за другим образовывали дымчатые контуры и растворялись. Перед нами возникло нечто вроде перспективы уходящих вдаль силуэтов, тот, который был на переднем плане, заметно изменился, будто помолодел, и вот уже на нас спокойно смотрело умное лицо человека средних лет, а не глубокого старика.

- Мне удалось разделить их разумы, - сообщил Вебсик.

Похоже, ни я, ни Влада оценить по-достоинству это деяние сразу не могли. Мы промолчали и ждали продолжения.

- Общая личность разделена, - сообщил Вебсик. – Свойства общности нейтрализованы.
- Вебсик, не понимаю. Какие свойства общности? Они были опасны?
- Общая личность приобретает свойства, не присущие ее составляющим.
- Верно, - кивнул я. – «Эмерджентность», называется.
- Мой анализ показал, что приобретенные их общим разумом свойства не могут быть воплощены в исходной вселенной, а частные свойства не могут быть воплощены где-либо кроме нее. В этом суть их тупика. Было два решения: либо уничтожить частное, либо уничтожить общее, - пояснил Вебсик.

«Либо вообще все уничтожить», - подумал я.

Новости валились на голову, как снежный ком, и я с трудом их переваривал. Все-таки в «котелке» у меня не супермозг, а обычное среднестатистическое серое вещество, пусть и помноженное на всякие знания…

- А что теперь с этими разумами? – осторожно спросил я.
- Проведена их кристаллизация, - сообщил Вебсик. – Супермозг, который обеспечивал их сохранность, переконфигурирован…
- Так вот с чем связаны изменения в маленьком разведчике, - тихо вставила Влада. – Вебсик, а как выглядят разумы сейчас, можешь нам показать?

Я не совсем понял, зачем она это спросила, но вмешиваться не стал. А Вебсик стал показывать нам в светящемся столбе длинный тоннель параболлического профиля, освещенный идущей поверху световой лентой. Внизу через равные промежутки висели над полом по центру дымчатые диски, а на них – знакомые нам черные шестигранники с трехгранными пирамидками сверху…

Видение исчезло. 

- Вебсик, а они – живы? – в наступившей тишине голос Влады прозвучал словно издалека.
Я даже обернулся к ней, боясь всяких неожиданностей, хотя и сжимал все это время ее руку. Но она была рядом.

- Удалось найти и исправить ошибку, которая привела к слиянию разумов, - ответил Вебсик. – Кристаллы сохранят и передадут их творческие потенциалы. Это пока все, что я мог для всех сделать.

Мне стало страшно. Обобщенный разум Меера, который мы видели, не имел ничего общего с этими бездушными кристаллами. «Вебсик, что ты наделал, какую ошибку ты исправил-то?... – подумал я. -  Что толку от творческих потенциалов, если нет личности? У них даже в цифровой форме личность чувствовалась, как они просили нас помочь уйти с Земли, а мы… Живы ли они там теперь?»

- Вебсик, нужно, чтоб об этом знали не только мы, - начал было я.
- Мой круг извещен, - остановил меня Вебсик. – Мне жаль, что погиб Томас, но он уже воплощен заново. Ханни принята в Круг. Ее ребенок…
- Эй, вы чего тут застыли? – вторгся в наши спины голос Ханни. – Она бежала к нам, махая рукой. – Тут нам в доме такое было!
- Мы знаем, - остановил я ее эмоции. – Вебсик одновременно всем рассказывал. Спасибо, Вебсик! – поблагодарил я.
- Спасибо! – как эхо повторила за мной Влада.

Мы подождали ответа, но его не последовало. Видимо, Вебсик решил завершить беседу.
Загудел коммуникатор. Вызывал Ростислав Петрович.

- Мы срочно возвращаемся, - сказал он. – Новая информация.
- Мы в курсе, - кивнул я. – Вы бы как Сашу Ивина выдернули сюда, да Володю с Юлей.
- Я послал им вызовы. Ивину с правительственным статусом.
- Ну все, други, трубим общий сбор! – резюмировал я.

Девушки тем временем отошли в сторону и о чем-то горячо заспорили.

- Вы чего? – поинтересовался я.
- Ну, Вебсик начал говорить о ребенке Ханни, а она его перебила, - пожаловалась Влада. – И мы теперь не знаем, кто он, кем будет…
- Родит – узнаем, - философски заметил я.
- А вдруг он пирамидкой будет? – на полном серьезе спросила Ханни.
- Это же интересно, - подколол ее я. – Будешь прародительницей нового вида - «пирамидус сапиенс»…

Увернуться от их щипков мне не удалось. Даже Пусь не помог.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/21/984