Моя встреча с Софией Ротару

Насими Алиев
София Ротару - моя любимая певица с самого детства. Теперь, когда я живу в Германии, у меня нет возможности следить за её выступлениями по телевизору. Но с помощью Интернета остаюсь всё же в курсе последних событий из жизни и творчества певицы.

 
И вот в один прекрасный осенний день я узнал, что София Михайловна планирует гастроли по городам Германии. В Берлине, где я живу, концерт, к сожалению, не намечался. Я выбрал тогда ближайший ко мне город - Ганновер, столицу земли Нижняя Саксония, крупный деловой центр, традиционное место проведения международных выставок и ярмарок.


Заказав по телефону билет, я через несколько дней получил по почте заветный пропуск для встречи с моим песенным кумиром.
От главного вокзала концертный зал располагался примерно в получасе ходьбы. Пешком ходить я люблю и с помощью моего "умного телефона" составил себе маршрут. Я шёл по тихим вечерним улицам, застроенным фешенебельными виллами. Миновал тёмный пустынный парк без каких бы то ни было приключений. Время от времени я остановился, чтобы сверить путь с картой на экране моего цифрового устройства. Ощущение было, как будто шёл на свидание с первой любовью.


Наконец показались строения выставочно-ярмарочного центра. Среди них выделялось старинное здание с округлым куполом. На моём билете было написано: Купольный зал. Там уже стояли люди, ожидая, когда их впустят. Когда я подошёл, то услышал, что говорили по-русски. Сомнений не было, что я достиг намеченной цели.


Примерно за час до начала концерта нас начали запускать. Контролёр проверил с помощью сканера мой билет и сказал дежурное для обслуживающей сферы пожелание: Viel Spa;!. Буквально: много удовольствия. Его то я и собирался получить.


Я "прошёл на посадку", заняв место в третьем ряду. Вначале зал казался полупустой, но за считанные минуты наполнился почти до отказа. Зрители приходили, неся роскошные букеты, некоторые даже не по одному, насколько хватало рук.
В девятнадцать часов, когда концерт должен был начаться, на сцене и за кулисами ещё царила тишина. Зрители начали апладировать, зовя свою любимицу. Но вот наконец кто-то из-за кулис подал рукой знак контролёрам, чтобы те закрывали двери и гасили свет.


Заиграла зажигательная, похожая на латиноамериканскую или испанскую, музыка. На сцену вышел львовский балет "Акверус", сопровождающий Софию Ротару на гастролях, в красочных костюмах. Исполнив танцевальную композицию, артисты немного разрядили напряжение ожидающей публики.

После того, как артисты балета поклонились залу, заиграли до боли знакомые аккорды песни "Червона рута". Через меня как будто электрический ток прошёл. Впервые я увидел Софию Михайловну не на экране, а вживую, всего лишь в нескольких метрах от себя. По традиции певица открыла концерт шлягерами на украинском и молдавском.


Народная артистка СССР, как никто другой, органично сочетает в своём творчестве песенное искусство, как минимум, трёх союзных республик. Песни "Меланколие" и "Романтикэ" напевал когда-то весь Советский Союз, даже те, кто не знал молдавского.


"Я по вам соскучилась!", - поприветствовала София Ротару своих зрителей. "Мы по вам тоже!", - хором ответили сотни, если не тысячи голосов. "Тогда я пойду, прогуляюсь!", - сказала артистка, спустилась со сцены и пошла между рядами. По пути она обменивалась со зрителями касаниями рук, даря публике вместе с песнями свою любовь. Коснулся её руки и я. Для этого мне пришлось выполнить этюд с элементами акробатики. Когда София Михайловна проходила между первым рядом и сценой, я нагнулся через два ряда передо мной. Она мне ответила! Я должен был бы руку несколько недель не мыть, но нельзя. Работаю в больнице. Надо санэпидрежим соблюдать.


В перерывах между песнями зрители подходили, даря цветы. С ними артистка сердечно обнималась и целовалась. Многие вместе с ней делали сэлфи. Певица никому не отказывала.
На большой сцене она уже сорок пять лет. Но нет и следа "звёздной болезни".

Женщина с ограниченными возможностями подъехала в коляске и подарила Софии Ротару орхидею в горшке. На сцене уже образовалась внушительная горка из букетов. София Михайловна выбрала роскошный букет роз и подарила его своей благодарной зрительнице. "Милая женщина!", - сказала она в микрофон всему залу.
Когда цветы дарили дети, артистка была тронута. "Спасибо! Будь счастлив!" или "Будь счастлива!", - говорила она.


Не обошлось и без курьёзов. Женщина невысокого роста с первого ряда вручила Софии Михайловне букет. "Спасибо, девочка! Будь счастлива!", - сердечно поблагодарила артистка. Дама вовсе не была обижена. Когда видишь целый зал, трудно бывает разглядетьть черты отдельных людей.


Кто-то подарил даже коробку конфет. Певица протянула её артистам балета, спросив: "Кто любит сладкое?"

С годами человек становится консервативнее. Это правило София Ротару подтверждает... с точностью до наоборот. В начале певческой карьеры на сцену выходила девушка в народных костюмах, исполнявшая народные или близкие к ним песни. Когда Софии Михайловне минуло тридцать лет, она стала выступать в брючных костюмах, показав, что её Бог не только голосом, но и фигурой не обидел. В сорок с лишним лет певица включила в свой репертуар песни с элементами рока ("Время моё ", "Караван любви"). Наконец, под семьдесят она устраивает на своих концертах дискотеки. Так было и в Ганновере. На последних песнях мы уже не сидели спокойно, а активно двигались под ритмы любимых мелодий, совмещая приятное с полезным, культуру с фитнесом.


Завершился концерт песней "Дай капельку любви". Дорогая София Михайловна, да Вы заслуживаете целый океан! И Ваши благодарные поклонники дарят его Вам с лихвой.

После Ганновера певица ещё целую неделю гастролировала в Германии. Как я узнал из социальных сетей, не только русскоязычные жители этой страны пришли на встречу с Ней. Были и гости, из бывшего СССР непосредственно, приехавшие, минуя границы, послушать и увидеть народную артистку. Некоторые даже следовали за Софией Михайловной по пятам, посещая несколько повторяющихся концертов подряд и помогая своему кумиру отрабатывать гастрольный график. Вот она - народная любовь!