По следам броши. Глава 11

Енька Соловей
   Путь до тройки занял около двух часов. Во-первых, идти приходилось по ночному лесу, а во-вторых, идти быстро Яша не мог, что жутко раздражало Серёгу:
-Чародей бракованный, побыстрее можно?
-А можно ты помолчишь?
-Ну ты можешь хоть раз не только о себе подумать? Вот как там Забава сейчас?
-Прекрасно. Сабля ей на что?
Даже обессиленный, Яша не терял привычки огрызаться.
Но наконец наши герои дошли до тройки, куда и погрузили уже ненужное оружие. Кони стояли, как ни в чём не бывало.
-Яш, мы ж лошадей целый день не кормили, а им хоть бы хны!
-Волшебные,—ответил чародей, садясь на землю,—помесь единорогов с коньком-горбуньком.
-Врёшь.
-Не хочешь—не верь.
-Ну и чего ты расселся? Пошли искать.
-Ну иди вперёд.
-Ну и пойду! Так. А куда?—только сейчас до Серёги дошло, что о местоположении их спутницы они не знают вообще ничего—она могла быть где угодно!—Да куда идти-то, я не понимаю!
Яша, усмехнувшись, поднялся на ноги и снял с себя шнурок с брошью:
-Что ты встал, как истукан, голову наклони!—только теперь невысокий чародей смог повесить брошь удачи на Серёгу.—Она путь укажет. Иди, как чувствуешь. Я сзади пойду, а то нехорошо мне.
   Сначала не особо верящий во все россказни про брошь Серёга только сейчас почувствовал всю мощь древнего артефакта. Не было больше ощущения скачков во времени, бессонной ночи и прогулок по лесу. Откуда-то изнутри тело наполнялось энергией и силой. К тому же, было непреодолимое желание идти по маршруту, ведомому, кажется, лишь самой броши.
-Это так и должно быть?—неуверенно спросил Серёга.
-Ага. Скажи, крутую вещь я стырил?
-Если б ты её не тырил, было бы ещё круче. Стой! Мне она придаёт сил, почему на тебя она так не действует?
-Понятия не имею! И вообще, пошли искать Забаву!
-Но...
-Пошли! Иди, куда она поведёт!
   И снова прогулки по ночному лесу. Странное чувство навевала окружающая обстановка: тёмный воздух местами прорезается лучами лунного света, непонятные тени и шорохи на каждом шагу сопровождают героев, а они идут в неизвестность, повелеваясь лишь прихоти ювелирного изделия.

-Брошь удачи, говоришь?
-Да! Я сама про неё мало знаю, но они говорят, что она очень важная, что с ней горы свернуть можно!
Мужчины переглянулись.
-Ну а сейчас-то она где?
-Не знаю, они вроде пошли её отнимать у кого-то. Но они очень умные, наверняка уже получили её.
-Это хорошо, ежели они её получили...

-Серёг, смотри, избушка! Давай зайдём, спросим, может, они Забаву видели. Заодно, глядишь, и угостят чем. А если ещё и нальют... Пошли скорее, чего ты встал?
-Да подожди ты! Я ничего не чувствую.
-Что, тоже ноги уже отнимаются?
-Да какие ноги, Яша! Брошь не тянет больше.
-Да ну? Может, ты её сломал?
-Мне кажется, что Забава где-то тут.

   Рассказав новым знакомым всё, что только было можно и оставив их размышлять об услышанном, Забава, подперев рукой голову, уставилась в окно.
-Пришли!—вскрикнула вдруг девушка.
-Кто?—испугались этому неожиданному выкрику мужики.
-Да Серёга с Яшкой!—Забава вскочила из-за стола.—Пойдёмте со мной, я вас познакомлю!
-Ты иди, а мы чуть позже. Надо же себя в порядок привести.

-Серёга! Яшка! Это вы!—Забава подбежала к своим спутникам.—Вы где были вообще? Я соскучилась, между прочим! Ну ничего, я тут с дядями познакомилась, всё про вас рассказала, и про брошь, и про КАМАВОЧА, и про Киев, и про тройку, и про разбойников! Они сейчас выйдут, только в порядок себя приведут!
Не успели Серёга с Яшей толком понять всей Забавиной болтовни, как из избы вышли её приятели. С саблями наголо.
-Это Серёга, а это Яша! Они... А вы чего это?
-Ну здравствуйте, гости дорогие!—осклабился один из мужиков.—Сестрица ваша на разбойничью заимку причапала, да сама нам всё и выдала!
-Ой... Я не хотела...
-Брошь удачи гоните!
-А больше вам ничего не пригнать?—возмутился Яша.
 -Драгоценностям и гривнам будет тоже зело рады.
-А не жирно? Ничего мы вам давать не собираемся!
-Это ваше последнее слово?
-Последнее!
-А мы вам вот что ответим,—в мгновение ока один из разбойников оказался рядом с Забавой, а его сабля—с её шеей. Девушка сразу бросилась в слёзы, пока остальные бандиты самодовольно посмеивались.
-Забава, сабля!—крикнул Яша, но купеческая дочка лишь завыла пуще прежнего.
-Яша, мечи!—взмолился Серёга, но чародей только достал нож:
-Сил не хватит.
-Брошь сюда гоните, или прирежем девчонку!
-Давайте договоримся! Зачем вам эта старая железка, такие уже давно никто не носит!—начал было Яша, но разбойник лишь плотнее приставил клинок Забаве к шее.
-Ну раз не носит, отдавай нам!
-А давайте вы её у меня выиграете? В кости, например...
Серёга снял с шеи шнурок:
-Сабли бросайте.
-Ну уж нет! Сперва брошь!
-Сперва сабли! Или сломаю.
Разбойники медленно опустили оружие на землю и подошли к Серёге.
-Бежим!—крикнул Яша, решив обмануть незадачливых рэкетиров, но было уже поздно—рука главаря коснулась броши.
   Ярко-золотым светом вспыхнул артефакт, будто родилось маленькое солнце, и снова погас надолго, унеся разбойников вместе с собой в извилистые коридоры пространства и времени. Что это было—не суждено понять. Лишь на мгновение озарился блаженным светом ночной лес, лишь на мгновение забыли наши герои о всех печалях и горестях, лишь на мгновение не было места вокруг ничему тёмному и страшному. А в следующий миг опустела опушка северного леса. Куда унесла брошь разбойничью шайку? И почему унесла лишь их, не подействовав на Биргера, Яшу или Серёгу? Трое попаданцев остались наедине друг с другом и с очень непростыми вопросами.
   Какое-то время ничто не нарушало молчания, даже природа притихла, в ожидании первых слов. Их произнёс Яша:
-Как же вы меня задолбали!—медленно сказал чародей.—Недобраток с отбитыми мозгами, который порвал всю мою стабильную счастливую жизнь! Серёга, ты же непроходимо туп! Мало того, что ты историю не знаешь, и уже раза три чуть не переписал её по своим идиотским понятиям, так у тебя никакой смекалки нет! Ты, что, ни одного боевика не смотрел?! Они же сабли положили, зачем ты брошь отдал?! Тикать надо было, удача была с нами! Они б не догнали! А теперь где искать её?! Она в любом месте и времени может оказаться! А ты!—Яша посмотрел на Забаву.
-Я?
-Ты, ты! Подкинул Бог для полного комплекта ещё и трудного подростка мне! То ты саблей своей машешь, как моя тётка веером, то сразу слёзы лить! Ты бы этого легко могла саблей прирезать! Но неет! Мамзель Забава умеет только угрожать и плакать! Угрожать и плакать! Чего ты привязалась к нам?! Шла бы к тятеньке своему в Новгород!
Забава, конечно, ударилась в истерику, а вот Серёгу тоже прорвало:
-А знаешь что, Яков Львович?
-Что?
-Вот меня вся эта ситуация тоже нифига не радует! Думаешь, мне так радостно по Древней Руси колесить в вашей славной компании? Почему из всей треклятой камавочи мне попался недоученный маг с клептоманией и зашкаливающим самолюбием! Я уже забыл считать, сколько раз ты напоминал мне о своей исключительной гениальности и о том, сколько ты для меня сделал! Кто меня тогда выбесил?! Если б не твои шарлатанские фокусы, я бы сейчас был в Питере в двадцать первом веке, а не под ним в тринадцатом! И что-то мне говорит, что если б не твоя шляпа, Забава бы из Новгорода в Киев чудесным образом не переместилась! Забава, но ты-то!—переключился Серёга.
-А я то что?—не переставая рыдать, спросила девушка.
-Зачем ты ушла? Почему нельзя было рядом гулять?! Зачем было искать приключений себе на...одно место! Ну ладно! Я понимаю, загулялся ребёнок! Но разбойники! Чем ты думала, когда рассказала всё, что знаешь, первым встречным?!
-Это он во всём виноват!—Забава одной рукой вытирала слёзы, а другой показывала на Яшу.
-Я?!
-Ты!—добавил Серёга.—Из-за тебя всё это началось! Из-за тебя я не в Питере!
-А я не с тятенькой!
-Ты во всём виноват!—дуэтом вынесли вердикт обвинители.
-То есть, я во всём виноват?! Вы их послушайте! В вас много наглости и мало совести! Если я в чём-то виноват, так это в том, что до сих пор с вами валандаюсь! Если я вам не нравлюсь, живите сами! Совет да любовь!—подытожил чародей, развернулся на каблуках и зашагал к тройке.
Когда Яша скрылся из виду, Серёга посмотрел на Забаву:
-И не стыдно тебе? Из-за тебя всё! Тебя же спасали!
-А я не просила! И вообще, это вы меня с собой взяли, а не я с вами пошла!
-Вот как? Ну и сиди тут, раз мы тебя с собой взяли!—сказав это, Серёга оставил Забаву в гордом одиночестве и пошёл вслед за чародеем.
-Ну и идите! Раз такие умные,—обиженно крикнула вслед Забава. Постояв минуты две на опушке и поёжась от холода, гордая купеческая дочка махнула рукой и ушла со злосчастного места к своим спутникам.
-Ну уж нет, так просто им от меня не избавиться. Сами, значит, с собой взяли, сами спасли, а теперь характер показывают. Было б чего показывать! Вот когда мой тятенька буянил, так на всю округу страх находил, а эти...—приговаривала девушка, догоняя своих товарищей.