4. Саша Коваль

Михаил Самуилович Качан
Высокий и белокурый, с открытым ясным лицом, на котором всегда играла приветливая улыбка, Саша был из тех людей, к которым сразу испытываешь полное доверие. Он тоже жил вначале в Золотой долине, так как у Богдана там была лаборатория, где Саша работал. Опыты их группа проводила где-то в Бердском заливе. Я только видел направление, куда моторная лодка уходила почти каждый день.

Сашина жена, Стал;на была невысокой красивой темноволосой молодой женщиной. Он относился к ней трепетно. Она была беременна и дохаживала последний месяц, поэтому Саше дали квартиру в д. №5. Вскоре родился сын, которого назвали Максимом. Это был первый ребёнок, родившийся в верхней зоне Академгородка. По этому поводу все ребята ходили счастливые. А сам Саша был на седьмом небе от счастья.

Саша и Сталина были замечательной парой. А как он нянчил своего сына, – это надо было видеть.

За короткое время Саша стал одним из тех людей, с кем мне больше всего хотелось поговорить. Как-то оказалось, что у нас иного общих интересов, и думаем мы во многом одинаково. На какие только темы мы ни говорили, что только не обсуждали. Только Саша был более спокойным, чем я. Если я иногда поддавался неожиданным импульсам, то Саша, казалось, сначала все обдумает от начала и до конца и только потом изложит своё мнение. Но, что мне казалось удивительным, это его мнение окажется верным, и я уже не мог обнаружить в нем ни одного изъяна.

После работы мы виделись с ним практически каждый вечер. Пожалуй, Саша, если ещё и не стал моим другом, то становился им.

Мне он был необходим, поскольку только ему я поверял самые сокровенные мои планы и обсуждал самые смелые мысли. Именно он рассказывал мне о жизни в Академгородке, о Золотой Долине, о своих товарищах, отношениях между молодёжью и старшим поколением учёных. И мечтал. Он был мечтателем. Думающим мечтателем.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/20/224