Любимый билет

Анатолий Хазарев
Помните ли Вы, те электронные билеты на проезд в наземном транспорте Москвы, что предшествовали "Тройке"?
Нет, не вечно сбоящие картонки с полосой, а те, что были параллельно с ними.
На тот билет можно было записать любое количество поездок, а пополнить в "Элекснете" или в "Qiwi" (эти драли комиссию).
У меня было два. На одном были разовые поездки (обычно 10 поездок за 200р), а на другой я записывал суточный билет, платишь 60р, а катаешься целый день. Билет у водителя в те годы стоил 25-35р за поездку.

За что я любил суточный билет, а сейчас добром поминаю?
За лайфхак, который обнаружил чисто случайно.
Начав пользоваться этим билетом, я был уверен, что он работает ровно сутки с первого прохода через турникет.
Однажды часов в 17, я завис в 5-6 км от дома, а сутки с первой посадки уже подошли к концу. До места дозаправки билета баблом 1-2 км. Плюнув на все, полез в автобус, везущий к палатке Мосгортранса, ну, не пустит турникет, хоть остановку подъеду...
Когда на турникете загорелась зеленая лампочка, мои глаза, наверно, вспыхнули огнем, как у выигравшего джекпот.
Проканало раз, попробую во второй! В общем, спокойно катался до конца суток.

Прикинув хвост к носу, я с оптимизировал алгоритм "обкрадывания" ворья из Мосгортранса.
Вечерком (часов в 10) перед днем разъездов я отправлялся прошвырнуться  по Нескучному (променад, моцион, полезно) с тем расчетом, чтобы около 24:00 оказаться у автомата "Элекснет", что стоял в переходе у "Паланги". Заправлял билетик денежкой, а в 00:10 садился на автобус и спокойно ехал домой. И с этого момента я мог спокойно кататься...
... почти двое суток, а если последняя поездка начиналась в 23:56, то и более того.
Вот таким макаром я исколесил всю Москву, не пользуясь метро.

Ох! С нонешней "Тройкой" так не порезвишься, хотя "60 поездок" очень выгодны, а "90 минут" практичны, но былой свободы НЕТ.