За мгновения до рассвета

Лунный Кот
-Я хочу танцевать! - сказала она, глядя мне в глаза. Блуждая по ночному городу, в голову, порою, приходят интересные мысли, возникают самые неожиданные желания.
-Я слышу музыку, - говорю я, выискивая глазами заведение, откуда могла бы доносится музыка. Вот оно. Конечно. Увеселительные заведения здесь на каждом шагу. Даже искать не нужно. Куда бы ты ни шел, в какой бы части города ты не находился, везде есть такие полуподвальные залы, набитые людьми, заваленные аритмичными звуками, что путаются в нитях дыма. Иногда диву даешься — неужто и впрямь в этом городе так много людей? Сотни клубов и все до единого забиты. Мне не хотелось туда. В этих клубах сам Сатана не захотел бы плясать - счел бы заведение слишком шумным и людным.
-Пошли. - тяжело вздыхаю и веду спутницу к серому бетонному зданию о девяти этажах — самое обыкновенное, ничем не выделяющееся среди прочих.
   «Который час? Наверное, уже часа четыре... Устал.» проносится в голове, а девчонка уже затягивает меня в дверь. Впечатление такое, будто мы открыли дверь в преисподнюю, попав сразу на тот круг, где, должно быть, мучают согрешивших бабушек-библиотекарей. Какие страшные пытки. Бабушки корчатся в агонии и в отчаянии неистово шепчут «не шумите!», прикладывая палец к губам. «Зачем я здесь?»
   Громкая, излишне громкая музыка вгрызается в барабанные перепонки, взламывает черепную коробку и уже изнутри скрежещет когтями о внутренние стенки черепа. А зрение пропало. Просто умерло, не выдержав столь неожиданной атаки. Зрение было застигнуто врасплох, расслабленное, приноровившееся отмечать каждое движение в самых темных закоулках, оно было буквально испепелено. Ух! Веселье!
 -Как же здесь здорово! - прямо мне в ухо прокричала моя спутница и стала увлекать меня в самые глубины. Зрение постепенно восстало из праха, но я не особо возрадовался. Люди, точно обезумевший скот, бились в странных конвульсиях, прыгали, лягались. Остекленевшие глаза смотрели в пустоту, не замечая ничего.
Вспышка. Удар. Там. Там. Там. Думм. Вспышка. Желтый. Зеленый. Красный. Багрово-красный. Льется из-под потолка. Удар. Звон. Волна. Скрежет. Вспышка...
-Зачем мы пришли сюда? - ору что есть мочи на ухо девушке. Имя ее я забыл еще раньше, чем она закончила его произносить.
-Танцевать, глупый! Веселиться! - она блаженно улыбается. В этом свете, в этой неистовой пляске ужасающе-ярких цветов ее улыбка такая жуткая, неестественная. Глаза ее постепенно мутнеют. Она отдается хаосу. Ее тело будто влечет бурным потоком по острым порогам. «Интересно, когда ее низвергнет с водопада прямо на камни?» - с интересом думаю я. Пора уходить. Спутнице я не нужен. А она мне и подавно. Пробираюсь к двери. Люди вокруг лягаются и дергаются, не желая уступать дорогу. Какой-то мутный тип предлагает мне таблеточки. Нет, спасибо, это мы уже проходили.
   Выхожу на улицу. Тишина оглушает. В ушах звенит. Перед глазами яркие пятна. Закуриваю.   Уходить отсюда. Срочно. На набережную. На улице холодно и тихо. Мимо изредка, тихо шелестя по дорожному покрытию, проносятся такси. Где-то тоскливо завыла сирена скорой помощи. Люди столь самоотверженно отдыхают, что подчас валятся без сил в обмороки, под ноги ничего не замечающей толпе.
   Набережная. Холодно, тихо, все еще темно, хотя где-то вдалеке над водой теплится уже утреннее зарево, набирает силы. Плещут волны. Легкий осенний ветер, необычайно свежий, нежный, бережно несет по асфальту клочок бумаги. Тишина. «Зачем я пошел с этой девчонкой? Кто она, вообще?»
    Однозначно, пора уезжать из этого города. Другой вопрос — куда? Сложный вопрос, вечный. И как на все вечные вопросы, на этот я не имел ответа. Некуда. Некуда и все. Не сбежать. Везде толпы. Везде шум. А мне бы немного тишины. «Домой что ли пойти?» Нет. Не хочу домой. Там никто не ждет. Я неуместен в этой квартире, где все так неуютно, искусственно, гадко. Я застрял...
-Сигаретки не найдется? - нежный девичий голос раздается совсем рядом. Вздрагиваю от неожиданности.
-Вот. - протягиваю сигарету. «Как она так тихо подошла?»
-Спасибо. - девушка закуривает. - Шумно. Грязно. Паскудный город.
-Знаешь города лучше? - с интересом спрашиваю, даже не смотря на девушку.
-Да нет. Все города одинаковы. Люди везде одинаковы. - она выдыхает дым. - А ты замечал когда ни будь, как звучит голос, когда говоришь сквозь дым?
-Нет, - я невольно улыбаюсь. «Вот оно как? Интересно.»
-Будто ватой рот набит. Голос глухой такой и будто из-за стены доносится. - по голосу слышу, что она улыбается.
-Ватой? Вот оно как?
-Да. Именно ватой. - девушка медлит. - Слушай, а почему ты не смотришь на меня?
-Зачем тебе это? Спать потом сможешь нормально?
-Не знаю. Вряд ли. Теперь мне не по себе. Не смотри на меня, хорошо?
-Хорошо, не буду. - обещаю я совершенно искренне.
-Ответишь на вопрос?
-Без проблем. - смотрю на носки своих новомодных сапог.
-Зачем? - голос отстраненный, спокойный. Чисто научный интерес.
-Шумно. Грязно. Глупо все и бессмысленно. А я тишины хочу. Спокойствия. Смысла. Наверняка я поступаю глупо, но все же... Дать тебе еще сигарету?
-Да, пожалуй, -медлит. - Не хочу этого видеть.
   Девушка берет сигарету. Слышу цоканье ее каблуков. «Как же она подошла, что я не заметил?»
   Тихо. Вот. Это оно. Так тихо. Так только перед бурей бывает. А городская жизнь — хуже бури. И грянет она как по часам — в шесть ноль-ноль. Она и не заметит отсутствия одного-двух голосков в своем звучании.


   Волны плещут. Ветерок. На поручне дымится забытая сигарета. Рядом, аккуратно сложенный, лежит восхитительный костюм. На асфальте стоит пара новомодных новеньких сапог. Скоро загрохочет город. Тихо. Волны плещут...