Миры Шута Амикуса, 12. Через тернии к звёздам

Амикус Портабле
Глава 12. Через тернии к звёздам


Я поспешил успокоить мальца.

— Ну что тебе сказать, глистыш... Жизнь есть сон. И когда-нибудь мы все проснёмся. Ваш мир умрёт, это верно. Но на твой век его хватит. Так что, Бэмби, смотри в будущее через призму оптимизма. Рисуй свои картинки, ешь тёплое с мягким и откладывай яйца. Одним словом, не рефлексируй, а распространяй.

— Ты позволишь воспользоваться полученными знаниями в споре со старейшинами? Не будет проблем с копирайтом?

Это озаботился легитимностью Моби Дик.

— Можете просто сослаться на меня. А в качестве свидетельства истинности нашей с вами встречи, давай я тебе, Бэмби, оставлю в конспекте отпечаток пальца.

— Ты выполнил свою часть сделки... Том, я разрешаю рассказать страннику о той поразительной находке, что едва не стала причиной твоей конфронтации с пещерным демоном.

Том Сойер приступил к изложению фактов.

— Давненько это было. Я тогда исследовал каньон Слепая Кишка и случайно наткнулся на малозаметный червеобразный отросток. В самом его конце имелось прямоугольное отверстие, из которого дул холодный ветер, и резко пахло незнакомой химией. Далёкие мерцающие огоньки казались капиллярами, роняющими капельки света в непроглядную тьму вселенской утробы. Плоть нашего мира, обычно способная лишь на медленные и размеренные движения, мелко дрожала... Увы, едва я приступил к детальному осмотру артефакта, как суровый окрик санитара заставил меня дать стрекача. 

Моби Дик вступился за робкого коллегу.

— Ты поступил правильно. Черви-аксакалы, съевшие за свою жизнь не один пуд дерьма, говорят: у любопытного глиста оторван нос и нет хвоста. 

Я погрузился в размышления. Очень похоже на то, что в аппендиксе Джоконды располагался межзвёздный портал. Выходит, не зря Леонардо да Винчи так долго возился с этой бабенью. Он интуитивно чувствовал в ней какую-то загадку. Но это была не улыбка, как полагали многие, а дверь в иные миры.

— Вы подарили мне надежду на продолжение путешествия. Признаться, я уже грешным делом подумал, что стану причиной хронического запора.

Малыш Бэмби потёрся головой о мою ногу.

— Мы с тобой ещё встретимся... Теперь я знаю, что смерти нет. Моя душа будет жить вечно.

Том Сойер протянул мне свой планшет. 

— Авось эта карта поможет тебе добраться до цели. Только не забудь оставить её в указанном месте. Я потом вернусь за ней.

Моби Дик помахал хвостом и с грустью в голосе сказал.

— Знаешь, а ведь при других обстоятельствах ты мог бы родиться глистом. К сожалению, судьба слепа и не всегда выбирает достойных.

— Прощайте, друзья. Я никогда не забуду вашей...

Тут набежавшая перистальтическая волна бережно подхватила меня под мышки и понесла через тернии к звёздам.


КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ СУМАСШЕДШЕГО


——————————————————————————————


КНИЖКА ВТОРАЯ. ЖЁЛТАЯ СТРЕЛА И КРАСНЫЙ КРЕСТ


Читайте главу 13 — СИРИУС