Папины деньги. Глава 5. Подарок

Монна Лиза
     Глава 5
       Подарок
   Соловьева шла домой. На улице было жарко. Солнце немилосердно жгло волосы девочки так, что её охватило желание окунуться с головой в купель с нулевой температурой, а заодно напиться ледяной воды. Раскаленное марево повисло над городом. Даже ветерок не мог пробиться сквозь пекло.
 «Хотелось бы знать, - размышляла девочка, - Володька Кузнецов куда-то уехал на лето или остался в городе? Зная его семью, предполагаю, что они точно куда-то поедут отдыхать, как минимум в две страны. Скорее всего, в Таиланд и Австралию, любимые уголки мира для Вовки. А Сонька-то, его соседка, не заглядывает ли ему в окно? Пойду я домой через улицу Боровую, как раз мимо его дома. Вдруг встречусь с ним, поболтаю. А затем сверну к себе на Солнечную улицу».
  Шагала Нина быстро, чтобы успеть на обед. Внезапно она увидела, как большая черная машина, проезжающая мимо, резко затормозила. Девочку это насторожило, но она продолжала шагать. Джип, остановившись, дал задний ход. Соловьева прибавила темп, автомобиль остался позади, но вскоре догнал ее.
- Нина, куда спешишь? – услышала она знакомый голос одноклассника, о котором только что подумала.
  Девочка повернула голову налево и увидела в окне внедорожника Кузнецова, который опустил стекло.
- Володька, ты зачем преследуешь?
  Темноволосый мальчик вышел из авто со словами:
- Садись, подкинем. Мы с отцом возвращаемся с охоты. Ну, давай, садись, по дороге все расскажу.
  Нина села вместе с одноклассником сзади. Отец парня, сидящий за рулем, посмотрел на них и сказал:
- Здравствуй, Нина. Тебе куда?
- Домой.
  Автомобиль поехал. Михаила Петровича, отца Володи, Нина знала уже давно. Он с ее папой имел общие дела. Семья Кузнецовых часто гостила у Соловьевых. И с Володькой Нина познакомилась еще до школы в песочнице или когда гуляла с родителями в парке. Многие детские впечатления были связаны с этим мальчиком.
  Некоторое время все ехали молча. Соловьева поглядывала то на салон автомобиля, то на одноклассника. Их взгляды часто пересекались, поэтому Нина заметила, как Вова все время пялился на нее.
- Вы поменяли машину? – спросила девочка.
- Да, на днях, - ответил довольный парнишка. – А я-то думаю, чего ты так убегаешь? Не узнала что ли? Ну как тебе новая тачка?
- Шикарная. Честное слово. У папы похожая.
- У твоего папы BMW X5, а у нас BMW X6. Видишь, как я разбираюсь в автомобилях?
- Да, ты же мальчик. А как твоя Лика? – спросила Нина о его сестре.
- Нормально. Интересовалась, как ты поживаешь. Жалко, что сейчас каникулы. Так ты могла бы прийти к ней помочь с математикой. Ты же знаешь, что я в математике не очень, - парень подмигнул ей одним глазом, а затем другим.
 Нина улыбнулась и промолвила:
- Передай ей привет.
- Все, приехали, - Михаил Петрович остановил автомобиль, а вместе с ним их разговор.
«Что, так быстро? Даже не успели поговорить» - подумала Нина, но вышла из авто и сказала:
- Спасибо вам большое, Михаил Петрович. До свиданья.
- Всегда, пожалуйста. Родителям привет.

  Нина зашла в дом и сразу повернула на кухню.
- Иди, вымой руки, - приветствовала мама, сидевшая на диване. – Я думала, ты не придешь. Звонить уже собиралась.
- Подумаешь, чуть опоздала. А что на обед?
- Плов. Есть еще рыбные котлеты, салат.
  Девочка пошла в ванную. Вернувшись на кухню, увидела на столе в тарелке рис с кусочками мяса и овощами. Присев, сказала:
- Сегодня у всех рис.
  Она взяла в руки вилку.
- Я тебе хотела кое-что сообщить, - сказала Нина, уплетая плов за обе щёки, как хомяк. Обед показался ей очень даже вкусным. Пауза молчания, затем:
- Михаил Петрович меня подкинул домой. Он ехал с Володькой, а когда меня увидел, остановился. Передавал привет.
- И это все? Ты еще что-то хотела сказать? – спросила мама, будто догадывалась о пупсе.
  Мама, как никто другой, всегда всё чувствовала. Конечно, можно было бы ничего не рассказывать про куклу, которую Нина подарила рыжей однокласснице, но обманывать – что-то запредельное. Один раз она солгала, что  их класс собирает деньги на подарок
учительнице на день рожденья. В тот же день маме на глаза попалась Антонина
Ивановна Лопатина, мама Сони - одноклассницы, и очень удивилась, что ее дочь
ничего о дне рождении не говорила. Потом Сонина мама уточнила, что день рожденья у
учительницы летом. Школьники никогда не собирают деньги ей на подарок. Ситуация
была не из приятных. Нине пришлось признаться, что деньги просила не на подарок, а Кире на новые кроссовки, правда из секонд-хенда. Иначе Белову не допустили бы на урок физкультуры без спортивной обуви.
 Мама раздраженно хлопнула крышкой ноутбука, в котором до этого что-то внимательно читала. Для дочери это был знак, что пора говорить чистую правду.
- Ты знаешь, какая ситуация у Киры… У нее почти нет игрушек, они живут все пятеро в однокомнатной квартире, - заныла Нина.
- Я знаю, ну…
- Ну, в общем, мне ее бывает иногда жалко…
- Ну…
- И я ей подарила куклу, свою любимую…Ты только не сердись.
- Доченька, с чего бы я сердилась? Подарила, подумаешь, сделала благое дело.
- Мам, это ведь был твой подарок. А я подарила Кире. Зато она теперь стала немного счастливее, - и добавила грустным голосом, - А я без пупса.
  Мама подошла к Нине и обняла ее, сказав:
- Доедай, милая, сейчас поедем за новым пупсом.
  Ой, какая приятная новость! Сердце девочки забилось быстрее, вилка застучала
о тарелку.
- Мама, ты самая добрая во Вселенной! Я так тебя люблю! – обрадовалась Нина.
  Они поехали в супермаркет игрушек. Мама водила авто достаточно быстро,
но внимательно смотрела по сторонам. Да и сама она очень аккуратная и красивая.
У мамы красный «Мерседес», ее любимая марка.
  В магазине, конечно же, глаза у девочки разбегались. Столько пупсов! Все такие славненькие. Нина подошла к одному из самых лучших, начала его рассматривать. Мама поняла дочку с полвзгляда, сказав:
- Берем?
- Она такая очаровашка! – улыбнулась дочка. – Это девочка. Тут написано, ей пять месяцев, она любит покушать.
  Без сомнений, для пупса взяли коляску, бутылочку, соску, некоторые одежки. На кассе мама рассчиталась, и они поехали еще в один супермаркет, только продуктовый. Там накупили еды, затем поспешили домой. Нине хотелось прыгать до небес от счастья!
 «Вот Кира обрадуется, когда узнает про новую куклу», - подумала девочка.
  Вечером они приехали домой. Там уже папа ждал, сидя на кухне с книгой в руках.
- Папа, папа! Посмотри, у меня новая кукла! Я назвала ее Жасмин, - радовалась подарку Нина.
- Ух, какая красивая. Как ты. Да нет, ты красивее! – поддержал восторг дочери отец.
  Пока мама раскладывала продукты из пакетов, Нина показывала свои подарки
папе. Тот разглядывал каждую одежку и хвалил за хороший выбор, одновременно
разговаривая с мамой. Нина, естественно, все слышала.
- Твоя сестра звонила, - сказал отец.
- Мария? – переспросила мама.
- Да, сказала, что тебе не дозвониться. Телефон не берешь, - продолжил папа.
- Я его случайно дома оставила.
- Она завтра приедет к нам. Сказала, где-то в обед. Потом за ней заедет Степан. К этому времени, и я приеду, как раз поужинаем вместе. Приготовь, пожалуйста, индейку в духовке.
- А я, как чувствовала, купила сегодня индейку. Да я много чего набрала, все будет нормально. Надо будет позвонить уборщице, чтоб завтра с утра убрала в доме, - мама закончила раскладывать продукты и присела на диван.
- А с ними Диана приедет? – спросила Нина.
- Нет, ее бабушка заберет на целый день к себе. Они пойдут в зоопарк, потом на карусели, - ответил папа. Он встал со стула и двинулся к холодильнику. – Не пора ли нам ужинать?
  Диана – двоюродная сестричка Нины, еще пока трехлетняя малютка. Нина обожала с ней играть, веселиться. А то, что она не приедет, Нину немножко огорчило. Это, конечно, не беда, ведь Диана еще погостит у Соловьевых. Успеют наиграться.
  Раздался звонок на домашний телефон, мама взяла трубку. Затем позвала Нину и сказала:
- Это Кира.
- Да, - промолвила дочка.
- Что делаешь?
- Скоро буду ужинать. Как раз недавно приехали с мамой из магазина. Ты ходила к соседке?
- Мне все завидовали, когда увидели пупса, что ты мне подарила. Все соседи и девочки во дворе, все-все. Никто не ожидал, что у меня будет самая лучшая кукла в мире!
- А у меня тоже новая кукла. Зовут ее Жасмин. Мама подарила, - похвасталась Нина.
- Что-что? Новая кукла? Зачем тебе новая кукла?! – кричала в трубку телефона Белова.
- Я же лучшего пупса тебе подарила, осталась без него. Но теперь у меня опять есть любимая кукла. Я так рада! Приходи ко мне завтра, поиграем. Я и тебе дам.
- Даш?
- Дам поиграть.
- А сериал?
- Посмотрим у меня, а что? Мы еще купили торт «Прага», шоколадный.
- Хорошо, Нина, приду, - согласилась Белова. Сразу же раздался крик на том конце провода, голос был ее мамы:
- Не занимай телефон! А вдруг мне кто звонит, а ты тут разболталась?
  После Нина услышала короткие гудки. Видимо мама одноклассницы была не в настроении. Она частенько выглядела печальной.
    На следующий день Соловьева проснулась в восемь утра. Мигом включила телевизор, что висел на стене. Там как раз заканчивалась реклама, а за ней начинался сериал, поклонницей которого теперь стала Нина. Все, что она познавала из телевизора, для нее было новым и очень интересным.  Одновременно с голосами героев она услышала стук в дверь.
- Нина, ты спишь? – голосок мамы потревожил девочку.
  Открылась дверь. За ней в коридоре стояла мать и с каким-то разочарованием смотрела на дочь. Нина «очнулась». Не зная, какой будет реакция матери, тут же вскочила с кровати, пультом выключила телевизор и сказала:
- Да, мамочка. Я уже не сплю.
- Я думала, спишь, а ты уже фильмы смотришь. Кира пришла. Иди, встречай.
  Белокурая девочка в своей полосатой пижаме, в которой проснулась, побежала по лестнице вниз. Зашла в гостиную. Там домработница протирала пыль на столике, а рядышком на белом диване сидела подруга и тыкала пальцем, где бы еще убрать. Нина отвела Белову к себе в комнату, сама побежала в ванную, совмещенную с туалетом. Вернувшись, с удовольствием присоединилась к Кире, возлежащей словно у себя дома на кровати, как принцесса, успевшей включить телик и забывшей о всем на свете, кроме происходящего на экране.
  Соловьева не могла не заметить, что рыжая подруга почти каждый день ходила в одних и тех же джинсах и футболке. Для Нины это было странно, ведь сама она любила ежедневно менять наряды, иногда по несколько раз.
- У тебя есть что покушать? – спросила Кира во время рекламы.
- Да, конечно. А ты чего хочешь? – встала с кровати Соловьева. Затем подошла к зеркалу, распустить косу, что мама на ночь заплела.
- Почему тебе всегда заплетают косичку? – поинтересовалась подруга.
- Чтоб легче было распутывать волосы. А ты когда отрастишь косу? – стала расчесывать свои длинные волосы Нина.
- Не знаю, мама постоянно подстригает меня. Буду просить, чтоб не делала этого, - нахмуренно ответила Белова, затем задала неожиданный для Нины вопрос:
- А у вас кабинет на первом или на втором этаже?
  Испуганным голосом Нина ответила:
- На первом, а что?
  Больше всего она боялась снова заводить разговор о папиных деньгах. Но тут Кира отвлеклась на экран, так как сериал продолжился. Соловьева вздохнула с облегчением, так и не услышав ответа на свой наивный вопрос.
  Как только началась реклама, Кира взяла пульт в руки и начала им щелкать. Ее живот забурчал так громко, что это было слышно, и она спросила:
- А что ты кушаешь по утрам?
- Кашу, хлопья, бутерброды, бывает по-разному. Сегодня хочу хлопья с клубничным йогуртом.
- И я так же хочу!
- Тогда идем на кухню.
- Ты вчера что-то про торт говорила,- намекнула Белова.
- Только не сейчас, позже, - скривила лицо Соловьева.
  Девчонки спустились вниз. На лестнице им навстречу попалась уборщица. Кира шагала сзади Нины и говорила:
- Классно, у вас домработница есть. А я, например, сама убираю, если родители заставят.
- У нас большой дом, - уточнила хозяюшка.
  На кухне никого не было, но для Нины это не беда. Она знала, что где стоит и как готовить любимые завтраки. Пока Соловьева заливала хлопья йогуртом, Кира сидела за обеденным столом и говорила:
- А зачем вам столько комнат в доме?
- Как зачем? Гостиная – для гостей или просто всем встречаться, кухня-столовая, сама понимаешь, моя комната, спальня родителей…
- А остальные четыре? – перебила Кира.
- Кабинет, комната для игр и спорта. Потом, мало ли кто останется ночевать, две гостевые спальни. И, в конце концов, вдруг у меня появится братик или сестричка, - улыбнулась Нина.   
   Самая главная мечта Соловьевой, чтоб мама родила братика или сестричку, с каждым годом теряла надежду. Но ей ведь так хотелось верить в чудо!
- Даже не мечтай об этом! Тебе так повезло, что ты один ребенок в семье! Все самое лучшее достается тебе, - завистливым тоном сказала рыжая одноклассница.
Девочки позавтракали. Нина предложила пойти наверх. Вместе они поднялись
в её спальню, где она собиралась показать своего нового пупсика. Радость переполняла душу. Нине хотелось, чтоб и еще кто-то тешился вместе с ней. Как только закрылась дверь комнаты, Кира произнесла:
- Я знаю, о чем мы поговорим.
- Ты о подарке? – переспросила Соловьева, тут же поспешила достать Жасмин из кукольной кроватки.
- А что, это подарок?
  Нина еще только нагнулась, но, так и не достав пупса, выпрямилась и повернулась лицом к Беловой:
- Да, подарок. Мой подарок.
- Тебе что, дарили деньги?
- Нет.
  Похоже, девочки не поняли друг друга, и Нина переспросила:
- Какие деньги?
- Как какие? Ты обещала! – голос Киры усиливался, за ним выпячивались глаза, хотя, совсем широко они никогда не открывались, небольшими были.
- Я обещала? – в тот же момент Нина быстренько промотала в голове их вчерашний телефонный разговор, но все мысли выскользнули наружу:
- Я помню, что мы с мамой поехали в магазин, она купила мне Жасмин, ты позвонила, я пригласила тебя, чтобы дать тебе всего лишь поиграть куклой. Всё.
- Ты дурра! - отрубила Кира и шагнула назад к диванчику, потом опять вперед, потом снова назад, точно так же, как делает учительница истории. – Потому, что не помнишь, что обещала мне не вчера, а раньше, что возьмешь из кабинета папы волшебные бумажки.
  Внезапно голос Киры растаял, даже зазвенел. Улыбка почти соединила уши, большой рот прошептал:
- Деньги.
- Как? – растерялась Нина и начала панически заикаться. – Па-папа на работе, в-вдруг кабинет закрыт. М-может быть, на столе их уже н-нет. И п-потом…
- Сходи, проверь. Вдруг там что осталось? – настаивала Кира.
- Я не могу и все! Хочешь, сама сходи, - сказала Нина, не зная как отвлечь подругу от этой неприятной мысли.
  Кира молчала. На какое-то время задумалась. Ее челюсть шевелилась влево-вправо, за ней глаза «ходили» туда-сюда. Даже голова слегка подергивалась. Было заметно, что рыжая девочка в неадэквате. Внезапно прекратился её «приступ гнева» и буквально через минуту Белова совершенно спокойно сказала:
- Хорошо, я пойду. Скажи мне, где находится дверь в кабинет, чтоб я случайно не зашла куда-то не туда.
- Спустишься по лестнице, завернешь направо. Вторая дверь, - автоматом произнесла Нина.
  В этот момент мурашки побежали по ее телу. Какой-то холодок коснулся даже сердца. Соловьевой стало стыдно за себя. Но как угодить неугомонной Кире? Она ведь так настаивала!
«Если что, я туда не ходила, ничего не брала, - раздумывала белокурая Соловьева. – Про Кирку буду молчать».
  Чувство вины все равно не покидало ее. Она бы хотела все остановить, вернуть, но было поздно. Кира сразу же вышла из комнаты. Хотелось бы её задержать, но не придумывалась причина. Теперь Нина не простит себя за каждую купюру папиных денег, украденных Беловой. А если ещё родители заметят, не простит себя дважды. Оставалось лишь надеяться, что не узнают.

Продолжение следует...