Оставляющий следы

Румянцев Алексей Валерьевич
Я сидел в своем офисе, бездумно копаясь в огромной архивной коробке, которую только что вынул из шкафа. Задача, которую я поставил перед собой соответствовала энтузиазму, свойственному понедельникам: найти документы старше пяти лет и выбросить - бессмысленное, в общем, занятие, но создающая именно ту иллюзию деятельности, которая была мне нужна. В наушниках играл тихий успокаивающий джаз, а кофе постепенно начинало подменять собой утреннюю сонливость.

- Георгий Николаевич! - Донеслось до меня сквозь музыку. От неожиданности, я резко выпрямился, едва не ударившись головой о стол, и без всякого удовольствия посмотрел на неожиданного визитера. Им оказался щуплый парень лет тридцати-тридцати пяти по имени Антон, наш технический администратор. Нелепая вязанная кофта темно-коричневого цвета, контрастировала с яркими красными кедами и голубыми джинсами. Даже со своего места я ощутил запах тяжелого застарелого пота, исходящего от его одежды, что ничуть не улучшало мое и без того пасмурное настроение. Антон - худшего визитера и не придумать.

- Да Антон, что случилось? - Спросил я, из вежливости вынув один наушник.
- Из обслуживания звонили, через 15 минут будет временное отключение света на всех этажах кроме лабораторного.
- А по телефону не мог сообщить?
- Вы трубку не брали. - Насупился Антон, уже начавший топтаться на месте как студент, опаздывающий на свидание. Я с сожалением посмотрел на телефон, действительно - четыре пропущенных.
- Нда... Ладно, спасибо тебе. - За моей спиной высился целый шкаф с финансовыми отчетами и, по правде сказать, я не собирался рассказывать ему, что еще даже не включал компьютер - за парнем тянулась недобрая слава доносчика.
Внезапно свет погас.
- О, а вот и оно. - Не без удовольствия отметил Антон, закладывая руки за голову, от чего его запах еще сильнее распространился по кабинету.
- Угу. - Стараясь не обращать на это внимание, я развернулся в кресле и сделал вид, что ищу какую-то бумагу. Через секунду, не закрыв за собой дверь, Антон пошел по своим делам. Неожиданно, раздался мелкий быстрый топот, который иногда издают бегающие босиком дети, а сразу за ним - громкий, влажный треск и в то же мгновение, что-то тяжелое упало на пол.

От неожиданности, я замер, так и не донеся наушник до уха, и вновь повернулся к двери. За ней была видна часть пустого коридора и самый краешек красного кеда Антона, лежащего на полу.
- Господи боже! - Воскликнул я вскакивая. - Антон!
- А, что случилось? - Надя - одна из наших бухгалтеорв, тоже услышала шум и высунула голову из-за двери соседнего опен-спейса.
- Там Антон упал. Вызови...
Где-то внизу вновь раздался быстрый топот и в то же мгновение лицо девушки исказилось от боли. Словно в замедленной съемке я наблюдал за тем, как ее голова начала поворачиваться влево. В ужасе, она вскинула руки к горлу, словно стараясь разжать чью-то невидимую хватку, но вместо этого ее пальцы лишь заскребли по ее побелевшей от натяжения коже. Голова поворачивалась все дальше и дальше, пока на раздался уже знакомый мне влажный хруст, и ее тело, полностью распахнув дверь, упало в проходе.

Я оцепенел. Сердце тяжело и быстро стучало. Я не понимал что происходит и это было хуже всего: вновь раздался быстро удаляющийся топот, затем крики боли и страха - от кабинета к кабинету, вокруг. Судя по всему, что-то ужасное происходило по всему зданию. Где-то сверху раздалось несколько громких хлопков. Дрожащей рукой я потянулся к телефону, чтобы вызвать полицию, но телефонная сеть также была обесточена, а мобильный, как и все прочие сотрудники нашего офиса, я сдал на пост охраны на первом этаже. Связи не было. За окном, начавшаяся пару часов назад метель гулко стучала в окна, заглушая топот и крики, но вскоре все стихло. Не веря в то, что все еще жив, я ослабил галстук на вспотевшей шее.

-Й-есть к-кто живой? - Мой голос был похож на писк. Впервые в жизни, я боялся издать лишний вдох, но сидеть молча было выше моих сил.
Вместо ответа, из-за шкафа раздался чей-то всхлип. Там, за стеной еще один офис - вспомнил я. Кто там сидит я не знал, но то, что выжил еще кто-то - это было настоящим счастьем.

- Что это? Что произошло?! - Испуганная, суетливая речь выжившего резонировала с моей собственной паникой, но я постарался собраться с мыслями.
- Кажется, им всем свернули шеи.
- Но нам нет! Почему? Чего оно хочет?!
- Я не знаю... Может повезло? - С опаской, я посмотрел на искореженное тело Нади. На ее лице застыл ужас. На коже уже начали появляться пятна - особенно на шее. В форме отпечатков чьих-то маленьких, почти детских рук...
- Черт, черт, черт! Нам надо уходить отсюда, пока оно не вернулось! - Я услышал, как вскочив, мой сосед уронил стул на пол. - Мы не можем просто сидеть тут и ждать!
- Постойте, мы же не знаем что происхо... - Но меня уже никто не слушал. Я услышал как он побежал к выходу и еще чьи-то быстро приближающиеся шаги.
- Нет! - Хруст, затем грохот падающего тела.
Поняв, что мое дыхание наверняка слышно сквозь стену, я зажал рот руками. Мозг лизорадочно бился об одну и ту же мысль -нужно бежать. Но как? Этот человек умер, попытавшись убежать, а значит, бежать нельзя. Как можно тише опустившись на стул, я замер, судорожно вглядываясь в полумрак неосвещенного офиса. Ждать - тогда, быть может, меня спасут. Но сколько мне придется прождать? -Одному, в окружении мертвых тел... Тени, особенно яркие в полутьме, извивались по углам. Иногда, мне казалось, что я что-то вижу, но стоило присмотреться, как оно тут же растворялось, сливаясь с другими тенями. Обхватив руками голову, я ссутулился на кресле, в любую секунду ожидая, как невидимая хватка сожмется на моем горле, но этого все не происходило. Топот раздавался то сверху, то снизу, словно что-то старалось подобраться ко мне, но не находило способа подойти со спины...

Эта мысль стала для меня лучом надежды. Вскочив, я сделал шаг вбок - вдоль стены, в сторону выхода. Испуганное сознание кричало не делать этого, и что бы не слушать его, я побежал - нелепым приставным шагом, пока не добрался до прохода, где до сих пор лежало тело Антона. Я все-еще был жив: слышал топот, он не прекращался - словно нечто невидимое бегало туда-сюда. Но я был все еще жив. Все также двигаясь вдоль стены, я обогнул дверной косяк, и аккуратно переступил через труп, направившись к выходу.

Офис был разгромлен. Тела людей громоздились в проходах, словно они старались сбежать, но невидимая смерть настигала их - одного за другим. Чем это было? - Я боялся думать об этом и радовался тому, что в темноте почти не вижу лиц погибших. У некоторых тел кожа на шее была разодрана, и на полу скапливались черные лужи подсыхающей крови. Кое-где возле них виднелись четкие, мелкие следы, слегка напоминающие собачьи.

Выйдя в основной вестибюль, я направился к пожарной лестнице: без электричества лифты не работали. Стук невидимых пяток сопровождал меня, иногда подбираясь так близко, что я боялся споткнуться о него - не представляя, что за этим последует. Ближе к пожарной лестнице, офисы закончились и тела встречались все реже. Медленно продвигаясь вперед я иногда выкрикивал предупреждения, что бы люди не отходили от стен, но, кажется, не было ни одного живого, кто мог бы воспользоваться этим советом. У самого выхода, на моем пути возникла открытая дверь, ведущая в кладовку уборщика.

В нерешительности, я остановился. Если я перебегу на другую сторону коридора - успеет ли оно меня схватить? Раздающиеся прямо у меня под носом шаги давали понять, что существо тоже заинтересовано этим вопросом и я решил не рисковать. Прижавшись спиной к дверному косяку, я вошел в кладовку, что бы обойти комнату по периметру. Прямо посередине темного, забитого швабрами и чистящими порошками помещения, лежало тело уборщика. В его левой руке поблескивало лезвие ножа, испачканного кровью. Он что, пытался защищаться? Его шея, в отличие от всех прочих трупов, не была вывернута, но кровь, заливавшая все вокруг однозначно говорила о том, что он мертв. Вынув ключи, что бы брелоком-фонариком подсветить себе дорогу, я переступил через лужу крови, но тут же остановился - на полу под моими ногами был нарисован какой-то сложный рисунок. Острые углы, заключенные в несколько кругов - это не было похоже на обычные сектантские пентаграммы, рисунок был намного более сложным, но разглядеть его по-лучше из-за крови было нельзя. Неожиданно прямо в центре лужи появился отпечаток двух лап. Отшатнувшись, я с силой ударился спиной о стеллаж, заставив все банки и коробки стоявшие на нем разом задребезжать: теперь я точно знал, что не сумасшедший. Призраки не оставляют следов!

Неожиданно, мне в голову пришла мысль, и я ухватился за нее как за совершенно безумную, но в то же время притягательную попытку выяснить - с чем же я имею дело. В слепую пошарив руками, и найдя первую попавшуюся банку с каким-то порошком, я открыл ее и, размахнувшись, вытряхнул все содержимое так, что бы обсыпать того, кто стоял в центре. Белая туча окутала помещение. Широко распахнув глаза, я видел, как оседая, белый порошок очерчивал маленький, явно нечеловеческий силуэт.

Оно было маленьким. Ростом едва ли более метра, покрытое шерстью, хорошо заметную под слоем порошка. Узкая голова, украшенная огромными ушами, по-заячьи закинутыми назад, заканчивалась длинной хищной мордой, но, кажется, зубов у него не было.. Короткие, похожие на собачьи задние лапы удерживали создание в вертикальном положении так уверенно, что не оставалось сомнений в том, что передвигаться на двух ногах для него совершенно естественно. Единственным человеческим у существа были руки - длинные, тонкие, но жилистые, оканчивающиеся маленькими детскими кистями. Они свисали почти до земли, а кулачки то и дело сжимались, словно в ярости. Встряхнув головой, оно уставилось на меня бездонными, совершенно черными глазами - единственной видимой частью тела, которое я прежде иногда замечал в темноте, но отказывался в них поверить. На белом фоне они выделялись как лист бумаги на черном полу. Туловище существа еле заметно вибрировало - готов поклясться: оно рычало на меня...

Подпрыгнув, существо с легкостью приземлилось на потолок, оставив на нем несколько кровавых отпечатков лап, и, сделав несколько кругов над моей головой и выскочило в коридор так быстро, что я мгновенно потерял его из виду. Едва сохраняя рассудок от страха, я двинулся следом - чем бы оно ни было, оставаться с Этим в одном здании наедине было безумием. Пожарная лестница находилась всего в нескольких метрах.

Ледяной ветер мгновенно проник под тонкий пиджак. Зима еще не полностью вошла в свои права, мороз едва ли преодолел планку в минус один градус, но без куртки, я мгновенно окоченел. Существа слышно не было - должно быть оно предпочитало жить в тепле. По-прежнему стараясь держаться спиной к перилам, я быстро спускался, буквально перепрыгивая с пролета на пролет, оскальзываясь, поднимаясь и снова прыгая - как можно быстрее, пока, наконец, не спустился до второго этажа, где лестница заканчивалась. Дрожа всем телом, я потянулся к двери, чтобы ведущей обратно в здание на общую лестницу, но за ним, прямо за стеклом, без всяких сомнений стояло оно. Порошок уже не было, то ли от его скорости, то ли это была еще одна особь, но бездонные черные глаза я заметил мгновенно. Отшатнувшись, я изо всех сил прижался к перилам. Подо мной было около трех метров и твердый, слегка присыпанный снегом асфальт. Глаза существа резко приблизились, и я услышал мощный удар. Дверь содрогнулась, по его усиленному железной сеткой окну мгновенно пошли трещины, и я решился: единым движением перемахнул через перила и неуклюже рухнул на землю сломав ногу и сильно повредив обе руки. От боли, в голове слегка прояснилось: я выбрался! Всего в паре десятков метров от меня дорога, ведущая в город. Машин там не много, но кто-нибудь мне обязательно поможет! И я пополз. Руки болели от холода, боль в сломанной ноге вибрируя отдавалась во всем теле, заставляя меня скрежетать зубами, но страх оказался сильнее. Вот она, дорога. Машин на ней оказалось куда больше, чем я мог ожидать - плотным строем, они выстроились вдоль ворот, ведущих во двор предприятия. Увидев меня, один из водителей вышел из своей машины и подбежал ко мне.

- Помогите... - Прошептал я.
Не говоря ни слова, водитель приподнял меня и на манер пожарного, отволок в сторону машин. За их ровным строем стояло несколько машин скорой помощи.
- Один живой! - Крикнул он куда-то в темноту. - От боли и яркого света я почти ослеп, но, кажется, за светом фар скрывалось множество других людей.
- Вы знаете что произошло? - Спросил он, усаживая меня в кузов скорой.
- Невидимки... - Пролепетал я, задыхаясь. - Все мертвы...
Водитель замер. Его лицо, прежде не выражающее никаких эмоций, кажется, слегка дрогнуло.
- У нас тут выживший из обслуживающего персонала. - Буркнул он куда-то себе за спину. - Назовите свою должность, пожалуйста.
- Начальник бухгалтерии... - Пролепетал я. - В центре биологических исследований... Уборщик... Я видел пентаграмму...
- Просто совпадение. То что произошло - произошло в отделе генетики. Утечка образцов. Вы не должны были их видеть. Мне жаль. Правда жаль. Ваше тело будет передано родным. Я быстро.
Огромная рука в черной кожаной перчатке накрыла мне лицо, закрыв глаза и рот, а в грудь ткнулось что-то холодное. Громкий хлопок и я почувствовал, как что-то теплое стекает мне на спину. Гулкое сердцебиение, которое я ощущал все это время прекратилось. Тьма, окружавшая меня стала еще глубже, а затем - не стало и ее.

#LexFright #Creepy