Люди

Владимир Бородин 2
Люди. Люди. Люди.
         В одну из поездок, мне удалось справиться с делами очень быстро и времени до возвращения домой оставалось много! По магазинам гулять, денег нет. Голубей считать на площадях, неинтересно. Оставалось только заняться любимым делом - читать книгу. Где ее купить, я знал. На рынке часто бомжи торговали подержанными книгами. Всего за 1 евро, вы могли купить очень хорошую и интересную книжку. Детектив, например.
Я и направился к тому месту, где они обычно торговали.
Огромный мужик с окладистой бородой, тут же подошел ко мне, едва заметив, что я интересуюсь книгами. Одет он был в обычную, для нашего времени, защитную форму. Пятнистая, теплая куртка, ватные штаны, заправленные в высокие ботинки.
- Что ищешь, друг?
- Да, понимаешь, застрял я в вашем городе. Скоротать время нужно. Вот, я вижу Чейза, это будет то, что мне подойдет. Давай-ка, достанем ее. -
Пришлось помучиться, книга находилась в самом низу аккуратно уложенных стопок. Но, вдвоем мы справились с этим делом и вытащили Чейза на свет Божий.
- Мне достаточно, - сказал я мужику, - давай по глотку пивка. -  С этими словами, я достал литровую бутылку пива из сумки. Мужик засмеялся.
- Не-не-не, друг, я не употребляю алкоголя, - взмахнул он, отгораживаясь от греха, руками.
- Это же темное, бархатное, - я не мог поверить своим глазам, - пиво же.
- Ничего не пью, уж извини. Два инсульта. После второго, я чуть пришел в себя! Теперь все, амба-капут выпивке. Уже второй год пью только квас!
- Тебе здорово повезло, - сказал я ему, отхлебывая из бутылки, - мой друг в Москве, после второго инсульта, уже четвертый год лежит парализованный. Ни одного словечка сказать, только мычит и одной рукой шевелит.
- Да уж. Хотя, можно сказать, что и повезло.
- Как живется в столице? - спросил я.
- Справляюсь, - ответил мужик, приветливо улыбаясь, - вот нашел себе забаву и пропитание, оно и спасает.
- Дааа, - протянул я, делая еще глоток, - Видел мужиков на автостанции... спиваются напрочь!
- Много таких, - он отозвался, - и я бы, наверное, спился, если бы не мое "счастье". - Засмеялся хорошим, открытым смехом мужик. Мы пожали друг другу руки.
День был хоть и зимний, но теплый. Поэтому я уселся на привокзальной площади у большущих ящиков с декоративными деревьями и мусорниками, для курения. Открыл Чейза...
Внезапно, я обнаружил, что моя зажигалка отказала. Оглянулся. Рядом стоял мужчина и курил. Подойдя к нему, я помахал сигареткой, намекая на огонек. Вот тут и обнаружилось, что судить по одежде человека, по меньшей мере, неосмотрительно. Бородатый, огромный мужик выглядел как бомж, а оказался человеком вежливым и открытым.
Стоявший же сейчас передо мной мужчина, был наоборот, прилично одетым и аккуратным.
- Не дам, - даже не посмотрев в мою сторону, резко сказал он и тут же добавил: - Тебе не дам! Отвали гад! -
Я опешил!
- В чем же я провинился перед тобой, друг? -
Он обернулся и широко открыл глаза: - Ой, извините, я Вас спутал с другим человеком, - мужчина торопливо достал зажигалку и протянул мне. - Надоже, как глупо получилось, еще раз извините. -
Я прикурил и вернул зажигалку: - Я что, на кого-то похож?
- Я бомж, - для меня это было уж совсем неожиданно, - Мы ночуем в приюте. И продукты кое-какие там же держим. И вот... сейчас-то я вижу, что Вы совсем не похожи, но, когда Вы сидели, я подумал, что это тот товарищ, который вчера ночью украл у нас продукты, оставив тем без завтрака. Простите еще раз. -
Прилично одетый мужчина вдруг нагрубил мне. Оказалось, что он бомж. Тут же, этот же бомж, вежливо извинился. Воистину, мне жителю леса, было над чем подумать. А мне всегда казалось, что я довольно неплохо читаю лица. Правда и в этом случае, лицо мужчины не предполагало грубости и, впоследствии, он оказался, хоть и бомжом, но речь вежливая и правильная. Случилось несколько превращений в несколько минут.
Я сел на место. Читать мне уже не хотелось и я просто курил, оглядывая таких же любителей. В основном, я смотрел на женщин...
Женщины курили стоя. Я видел и замужних и незамужних. Видел опустившиеся компании. Замужние женщины определялись легко: в них чувствовалась уверенность! Независимость! Спокойствие.
Незамужние курили спеша, затягиваясь глубоко и делая сразу по нескольку затяжек. Их глаза быстро бегали по сторонам. Что выискивали?
Опустившиеся люди вызывали содрогание. Жалость. Невольно пришли в голову мысли о телевизионных передачах. Там разные люди по-разному разглагольствовали о параллельных мирах. Говорили они так убежденно, что создавалось впечатление об их полной осведомленности!
На самом же деле, думал я сейчас, параллельные миры и правда существуют. Вот они, передо мной! Живые люди, мужчины и женщины; среди них иногда попадались и совсем молодые люди, жили в своем собственном мире. Называйте его как хотите. Мне нравится слово параллельный мир. Ведь они, вроде, и рядом с вами, но они не видят вас. У них полно своих проблем. С алкоголем, сигаретами, с ночевкой. Да и с едой, хотя по всему видно, что собранные центы они не тратят на глупости. Их пропитание вино и пиво. Сигаретных окурков полные мусорники. Люди эти с деловым видом, откидывают неподходящие окурки, а удостоенные их внимания, бережно складывают в карман. Их не интересует мода.
Им безразлично во что одеты они, во что одеты вы... да вас и не существует для них! Разве что... как объект добычи чего-либо для них имеющего ценность.
Разве это не настоящий параллельный МИР? Они не инопланетяне. Скорее, эти существа инопланетянами считают вас. Нам бы ваши заботы, словно усмехаются они.
Я бы их и назвал "путешественники во времени".
Замерз. Вошел в здание ж/д вокзала. Шикарно его отделали! Все сверкает! Витрины, огни, оставшиеся после новогодних праздников. Магазины, ларьки, лотки на любое ваше желание, на любую прихоть. Есть все!
Кстати, и лавочки есть! Присяду, почитаю.
Правда и тут несколько мест занято спящими "путешественниками во времени". Используют минуты до появления полиции.
Я не брезглив и сажусь на свободное место. Достаю книгу и начинаю читать. А мысли все вертятся вокруг этих людей из параллельного мира. Я пришел, сел, достал книгу - ни один из не спящих даже не увидел меня. Меня для них НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!
Не думаю, что я раздразню их, прикинул я, и пошел к автомату с кофе. Вернулся на место. Кофе и правда хорош в этих автоматах. Дома я пью только растворимый, а здесь... запах и аромат натурального кофе... ММММ... но, параллельный народ, по-видимому, и запахов не ощущал из нашего грешного и такого глупого мира.
Вот и полиция. Идут не спеша. Смотрят по сторонам спокойно. Места людей из параллельного мира и им известны. Подошли, разбудили тех. Те, также спокойно встали, забрали свой нехитрый скарб и вышли из здания вокзала. Полицейские отправились дальше...
Я закрыл книгу. Отнес стаканчик из-под кофе в мусорный ящик и стал собираться. Пришло время и мне садиться в автобус. Оставляю большой город с его людьми.
Меня ждет лес и тишина...