ПодСолнечник Гл. 11 Заключительная

Тоненька
Глава 11. Встреча

        Сев в машину, Сергей включил двигатель на прогрев, достал телефон и подключился к сети. На дисплее засветились пропущенные звонки, среди нескольких от Антона был номер матери.
        - Мам, привет, что случилось? Ты звонила…
        - А ты где? – мать начала с вопросов. – Твой начальник несколько раз беспокоил, голос у него такой… встревоженный, я и разволновалась, а ты не отвечаешь. Произошло что-нибудь?
        - Мам, не волнуйся. Я отлучался по делам, сейчас еду на работу, с шефом мы разберемся. Ничего не случилось. Нормально все. Целую тебя.
        О том, что он сделал предложение любимой девушке, Сергей решил пока родителям не сообщать. Все-таки можно это сделать в более торжественной обстановке, а теперь другие мысли занимали голову.
        Хорошо обдумав все свои вопросы, мужчина сделал следующий звонок.
        - Ну, слава Богу! – послышался в трубке голос Антона. – Ты почему отключил телефон? Где вы? Где Аня?
        - Антон Егорович, нам нужно поговорить, - Сергей не спешил отвечать на заданные вопросы, пока не получил ответы на свои. – Я сейчас приеду. Вы в офисе?
        - Нет, я в больнице у Юли.
        - Юлия Дмитриевна слышит наш разговор?
        - Нет, я вышел. Где Аня? Юля хочет видеть свою дочь, я уже не знаю, что ей придумывать.
        - Придумывать ничего не нужно. Скажите просто, что Аня не готова пока к этой встрече. Понимаю, что это вызовет неприятные эмоции, волнение, но видели бы вы сейчас свою дочь! А я буду ждать вас в офисе.
        - Понял. Я еду.

        Увидев Антона, Сергей понял, что разговор предстоит серьезный. Все-таки власть и деньги дают человеку некоторую уверенность, что можно получить желаемое без особого труда. Вряд ли вообще новоявленный отец догадывался, какой шквал чувств переживает Аня. Для него все предельно просто: «Здравствуй дочь! Я твой папа».
        - Где Аня? – повторил свой вопрос Антон, уверенный в том, что добросовестный сотрудник не способен лгать.
        - Я скажу, где Аня, когда решу, что вам стоит знать это, - таким серьезным шеф Сергея не видел никогда.
        Отметив про себя очень важное мужское качество в будущем зяте, а мужчина по-другому и не думал, он смягчил свой тон и просто спросил, приглашая Сергея сесть на диван:
        - Что ты хочешь услышать? Я догадываюсь, сейчас для тебя мы с женой выглядим просто монстрами, два безжалостных существа, бросивших свое дитя. Все намного сложнее. И это, наверное, худшее, что я узнал о прошлом своей жены, но я верю, что она на этот раз рассказала мне все. Я ведь до ее болезни вообще не знал ничего.
        Каким-то мистическим образом все собралось вместе: сначала эта картина, о ней еще скажу, потом брелок, то есть, медальон, имя… Словно высшие силы все это сделали за нас, или для нас всех. В это трудно поверить, но Юля пришла в офис, полагая, что у меня здесь появилась любовница.
        Да, да, не улыбайся! Не один ты заметил, что к Анне я неравнодушен. Я ведь дома все уши жене прожужжал, какая художница, какая умница! Имя только не назвал ни разу, а ты назвал…  Я теперь точно знаю – это был зов крови. И это здорово!
        А у Юли оказалось сердце слабое. Еще бы! Столько лет свою боль в душе хранить и ни разу, словом не обмолвиться. Не понимаю, почему она мне потом всего не рассказала, когда бояться уже ей было некого. Попробуй, разберись, что у женщин на уме. Когда она увидела свой медальон на шее Анны…, впрочем, все по порядку…

        Слушая рассказ Антона, Сергей не перебил ни разу, постепенно картина прошлого вырисовалась, как на ладони. Про «лихие» девяностые он наслышан, среди друзей отца многие в те годы начинали бизнес, потом прогорели,   из тех же источников знал слова «рэкет», «группировка», «братки».
        Судить людей, которых и в живых-то уже нет, за их поступки и дела, Сергей не имел права, жизнь сама уже их наказала за все. Жаль, что детство отняли у Ани, да и у Юлии Дмитриевны много лет сгорело в тоске. Он знал жену шефа и безоговорочно верил, что она пыталась найти девочку. Может быть, и акушерка та не своим именем назвалась, кто теперь станет это выяснять. Да и столько лет прошло.
        Главное, что они теперь нашли друг друга, и Сергей понимал, что во многом становился посредником между ними и Аней. Потому и обращался к нему Антон за помощью. Для себя он решил, что не скажет, где скрылась Аня, пока она сама не будет готова к этой встрече.
        Рассказать Ане все, как это сделает родная мать, Сергей не смог бы, слушая, он отвлекался на собственные мысли, да и не считал нужным, брать на себя такую миссию. А вот убедить девушку, чтобы она выслушала родных людей, это он мог вполне, надеясь, что и бабка Аню не отговаривала. Старые люди во многом терпеливее молодых. Они мудры своим жизненным опытом и дурного не советуют.

        Аня позвонила другу сама. Ночь она провела в раздумьях, вспоминала детство, мечты. Всю жизнь она хотела найти родителей, образок хранила, как зеницу ока. Однажды, еще в детдоме, оборвался шнурок, на котором она его носила, тонкая пластинка выскользнула из-под одежды и упала  на пол. Дежурная девочка, моющая полы, нашла его и забрала себе, но кто-то узнал, и рассказали Анне.
        Недолго думая, она пошла в класс, где та училась, и, вырвав клок волос на голове девочки, отобрала свою вещь. Потом была линейка, на которой принародно высмеяли и ту, и другую, чтобы остальным было неповадно. А директриса заставила снять все - украшения, крестики, колечки. Медальон пришлось прятать, чтобы его не украли, Аня помнила, что сделан он из чистого золота.
        Сколько раз, трогая образок пальцами, Аня просила Богородицу, чтобы Святая Дева вернула ей родителей. И вот, мечты сбылись, а у нее трагедия.
        «Я должна их выслушать, иначе так никогда и не узнаю всей правды. Только будет ли правдой их рассказ? Не придумают ли они легенду, чтобы обелить себя? Разве сердце мне не подскажет, лгут они или нет? Разве в глазах матери я не увижу то, чего жду от нее? А отец? Я ведь знаю, какой он добрый и нежный, мне же так хорошо и уютно рядом».
        - Сережка, привет!
        - Привет, любимая! Ну как ты? Спала… хоть немного?
        - Ну, разве что, совсем немного. Сереж, ты можешь заехать за мной?
        - Без вопросов. А куда поедем?
        - В больницу. К Юлии Дмитриевне… вернее, к моей маме…
        «Вот и отлично! – подумал Сергей. – Теперь у наших детей будет две бабушки и два дедушки».

        «Под-Сол-неч-ник – Антон смотрел на картину и в очередной раз размышлял над ее названием. – А ведь это наша Аня. Она же и есть самый настоящий ПодСолнечник – дитя нашей любви, как же я сразу не догадался?! Мы же ее тогда под  солнышком… Вот она и изобразила душу свою – светлую, чистую, солнечную».
        Антон не знал еще, какая радость ждет его впереди.