Через решётку жизни

Валерий Крушинский
Сохраняйте семьи, мужики!


Через решётку жизни


- Тебе обязательно уезжать?

- Так надо, понимаешь?,… Сколько мог, - погостил – отвечал Отец, - Но, пора и на работу.

- Когда теперь приедешь, то? Валерка, то ещё маленький, скучает без тебя – спрашивала в полголоса Мама.

Я почти всё, слышал из зала, старый «Рекорд» шёл тихо. На чёрно-белом экране, мелькали какие-то кадры, но я не вникал в них. Мой десятилетний мозг ребёнка, никак не мог понять – ЗАЧЕМ ВООБЩЕ, КОМУ-ТО, КУДА-ТО УЕЗЖАТЬ?!...

Ну почему Мама и Папа, не могут жить вместе?! Что за любовь такая, что нужно постоянно расставаться?! Нет, ну конечно хорошо, когда Папа приезжает откуда-то! Привозит всякие подарки! Машинки там разные, вкуснятину для меня. Но, ведь он, погостив немного – опять уезжает! Мама называет это – ОТПУСК. Что блин, за ОТПУСК такой?...

- Ты пиши, почаще! Сын очень ждёт твои письма, Славик.

- Хорошо, буду писать.

- И рисуй ему. Рисуй! Хоть что-нибудь. Машинки там разные, автобус,… Ну в общем, как ты умеешь.

- Хорошо, буду и рисовать.

Сколько так, уже может длиться?! Э-эх, родители, родители! Если бы вы знали, как мне нравится когда вы вместе! Когда Папа, рассказывает что-то смешное, а Я и Мама, громко смеёмся. Как здорово, когда МЫ с Папой рисуем, а потом, показываем свои рисунки Маме и она, ставит НАМ оценки. А какое счастье, когда Папа вечером нажарит крупных вкусных семечек и МЫ, ВСЕ(!), усядемся перед нашим телевизором. И под песни передачи «Песня -76», щёлкаем семена (так Папа говорит!) до тех пор, пока язык не заболит.

- Ладно,… Пора! Ну, как вот сейчас, с ним, прощаться?...

- Не знаю – тоскливо ответила Мама.

Нет! Нет! Нет! Сейчас зайдёт Папа и, скажет: - Сынок! Я никуда не еду. Ни в какой Владивосток мне не надо. Я теперь буду только с тобой и с Мамой. Господи, ну сделай, пожалуйста, так - что бы Папа сказал, именно так!

- Ну, что Сын? Ты уже у нас большой! – Отец нарочито говорил громко, пытаясь одновременно выглядеть и смешным и серьёзным, - А раз взрослый - то должен понимать, что Папке, надо в,…

Пусть не никуда не едет! Пусть он никуда не едет! ПУСТЬ ОН, НИКУДА НЕ ЕДЕТ!

- … потому, что там, меня ждут. Мне – надо работать. Но, как только, опять наступит лето, я ….

Я ведь тоже тебя всегда жду. Всегда, всегда! ЖДУ ПРИЖДУ!

- … мама, будет заботиться о тебе и вы вместе, будите читать мои письма, в которых,…

Ну, зачем мне твои письма?! Зачем мне твои рисунки, в этих письмах?! Разве нельзя рисовать ЗДЕСЬ?! СО МНОЙ?!

- … поэтому, давай,… Как мужик! Держи «краба»! – Отец, вытянул по направлению ко мне, смешно скрюченную кисть своей правой руки, - Попрощаемся, да папка побежит! А то, так можно и на поезд опоздать.

Я (как большой мужик!), пожал папину ладонь и, стараясь, что бы ни брызнули слёзы, сказал, как учила мать: « - Приезжай почаще, Папа!».

По  маминому лицу, я понял, что сказал всё, как надо. Отец обул сандалии, натянул на голову светлую кепку и, прихватив свой вещмешок, направился к двери. Мама пошла следом, что бы проводить.

Балконная дверь нашей квартиры, находящаяся на третьем этаже, была открыта. Я отодвинул тюлевую занавеску и выскочил на балкон. Через минуту из подъезда вышли родители. Мама, что-то говорила Папе на ушко взяв его под руку, а отец слушал её и улыбался.

Нет, нет, нет! Не сейчас! Не сейчас, когда ты так мне нужен! Да что ж, такое то?!...

Наконец и на улице, настал момент прощания. Мимо шли какие-то люди, спешащие по своим делам. Никому нет дела на прощающихся двух бывших в браке мужчины и женщины. Кому какое дело и до мальчика, стоящего на  маленьком коврике, на балконе. А то, что ему приходиться смотреть на своего Отца, через балконную решётку – ничего, ни для кого, не значит.

Растущий клён, закрыл на мгновение обоих родителей, но уже через мгновение, они оказались на открытом участке двора. Мама встала на цыпочки и обняла Папу. Тот обнял её в ответ и подняв голову вверх, - встретился с глазами своего сына. СВОЕГО СЫНА! Своего, Валерки! Своего любимого Валерки! Того, чьё имя он придумал заранее, когда у его жены, ещё только появился округлый животик!

- Папа! – закричал я, - Папа! Не уезжай!...

Слёзы всё-таки брызнули из глаз.

- Папа! Папочка! Не уезжай! Я люблю тебя! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Почему-то маме, стало неудобно и она стала торопливо прощаться. Отец ещё, что то, по-видимому, хотел сказать, но,…

- ПАПА! НЕ УЕЗЖАЙ!!! ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УЕЗЖАЙ!!!

На крики стали обращать внимание. Из некоторых окон дома напротив, стали высовываться соседи. Те, кто в это время проходили мимо через наш двор, замедлили шаг и пытались оценить создавшеюся ситуацию.

- ПАПАЧКА! МИЛЕНЬКИЙ!!! НЕ УЕЗЖАЙ, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Отец поднял вверх руку и помахал ею. Мама может быть и хотела и ещё постоять, но отпрянула от бывшего мужа и подтолкнула его, мол, пора – иди.

Я перебегал от решётки к решётки и старался между ними найти силуэт ПАПКИ. Его то скрывали дворовые кусты, то опять прутья балконной решётки.

- ПАПАЧКА! – кричал я уже на весь двор, не прячась, - НЕ УЕЗЖАЙ! НЕ УЕЗЖАЙ, ПОЖАЛУЙСТА!

Отец шёл по извилистой тропинке в сторону автобусной остановки и почти, через каждые двадцать-тридцать метров, останавливался и махал мне рукой. Уже несколько стоящих рядом пятиэтажек, обратили своё внимание, на кричащего на балконе мальчика и машущего, но отдаляющегося от него мужчину.

Мама торопливо забежав на третий этаж, заскочила в квартиру и поспешила на балкон. Там вцепившись руками за извилистые прутья рёшётки, стоял её сын. Он кричал и плакал. Плакал и кричал.

Не позволяя, матери, оторвать руки от решётки, я кричал уже на все дворы в округе.

Маме, так и не удалось, разжать руки десятилетнего сына, пока тот, не разжал их сам,… Пока Отец не скрылся за поворотом самого дальнего дома,… Пока глаза, видели,… Пока голос, не охрип,…

Сколько тебя помню Папка, ты, то приезжал, то уезжал. Все время - в разъездах! Иногда правда Мама, отправляла меня к тебе, на каникулы.

Я могу только догадываться о причинах вашего развода, ведь вы оба, почти ничего об этом не рассказывали. Ты, как настоящий мужчина, не хотел как-то обливать грязью нашу Маму в моих глазах. Она, наоборот, очень сердилась на тебя, но я всегда знал, что в глубине души, она тебя по-прежнему любит. Ты никогда больше не женился. Говорив, об этом, так:  - Женат, я уже был. Хватит! А Сын, у меня есть и, я - его люблю!

В мае, этого года, будет два года, как Тебя нет с нами. Не уберегли мы тебя. Я - НЕ УБЕРЁГ! Не смог, взять тебя к себе (по разным причинам!), не был с тобой в последние дни твоей жизни. НЕ БЫЛ! Работы, видите ли, у меня было много?!... Много было чего у меня,… Много! А ты, – БЫЛ ОДИН!

Теперь, я  можно сказать – старый дед. Внук старший, в этом году, уже в школу пошёл! Но иногда, кажется мне, что я – тот, же маленький мальчишка, стоящий на балконе, сжимающий балконные рёшетки, мешающие смотреть на Тебя.

Валерий Крушинский,
20.01.2017.