Сорнячок

Анна Дидериц
Просмотрела фильм «Доктор Живаго» и сопровождающий ого «Преступление Бориса Пастернака». Нет, не то чтобы я вдруг решила полазить по великим. Нет, вовсе нет. Мне не хотелось бы подробно описывать, что привело меня к фильму. Но и не объяснить этого, пожалуй, не получится. Конечно, весь корень известно в ком. Так вот, на того, известно кого, мне показалось, похож один из актёров. Короче, по цепочке фильмов и актеров, просто из ссылок, наткнулась на «Живаго».
Так почему же вновь не могу смолчать? Абсолютно осознаю, что поднятая пыль может задеть, повредить... Да и любая болтовня порочна. Но! Истина дороже! Даже хочу, чтобы это не была истина, а было лишь моё мнение.
Итак. Я не знаю, понял ли всё в своё время Пастернак. По крайней мере, его письмо к Хрущёву говорит о том, что всё-таки он до последнего сомневался. Ну, прям как я, когда писала письмо своему вновь прибывшему к нам директору. Наверно понял, не глупее же меня. Меня-то просто административно изолировали и дело с концом.
Да я бы и молчала, что тут говорить-то и зачем. Но сцена единодушного голосования за исключение из Союза писателей за роман, который никто не читал, повеселила так, что вот не удерживается…
Я скажу честно, в своё время я невероятным усилием заставляла себя этот роман прочесть, но силы не находились. Скажу, что осталось в памяти: там какой-то дядька так запутался в своих  бабах, невыразимо от этого страдал; страдал так, что понять его страдания – выше моих сил. Буквально недавно я перетаскивала в гараж, неизвестно с какой целью, больше не нужные вещи, среди которых были и книги. Отбирая их, взяв в руки именно «Живаго», я испытала укоризну: а как же обещание разобраться? И мой мысленный себе ответ: да надоел этот стонущий мужик, придётся уж помереть в неведении. И последовало спокойное запаковывание книги в коробку, куда подальше. Ан, видать нет. Божьей воли-то на то и не было.
И вдруг фильм! Я прилипла с первой секунды и не оторвалась до самого конца. А в конце «оторвалась» на столько, что вот сижу, строчу, хотя в клаве первая строка мёртвая и приходится комбинировать клаву с её электронной сестрой.
Последнее время к моей компашке присоединяются такие ТАКИЕ, что я робею.
Ну посудите, зачем роман было издавать в СССР? Для кого? А главное, какую из этого можно получить выгоду и кому?
Итальянский коммунист и французская графиня… Сказочка! Единственное, на что там можно обратить внимание, так это на то, что права на издание достались всё-таки людям с коммунистической ориентацией.
Роман надо было издать за рубежом для понимающих, содрать с них, хоть и не много, но всё таки. Потом присудить премию, понарошку; присуждающие знали, что понарошку. Спросите зачем? О! Это интересно! Да чтобы этот роман, как, кстати, и многие другие подобные вещи, нелегально распространять в СССР. А вы как думали? Да что вы? В СССР по копейке с души собери, сколько будет? Вот то-то и оно! С душами ихими-то понимающими сравните. Сравнили?
А кому это всё надо? Да нашим же, нашим. Эмигрантами их назови, коммунистами, магнатами, или ещё как не выдумай, но эти люди давно и цепко держат за горло нашу "огромную прекрасную Родину, которая  зовётся"… да  как не назови, всё равно все проголосуем единогласно.
А разве это плохо? Разве это не правильно? Правильно! Порядок, дисциплина, вожжи… А все СОРНЯКИ должны быть уничтожены, иначе там за океанами, да и в ближней Европе нечего будет кушать. Хотя и едят они там умеренно, не обжираясь, потому что обжираться – не культурно.

P.S. А ненужные вещи в гараж, так это на случай войны.