Рассказы о символе года. 3. Боец поневоле

Просто Валерия
До чего же это трудно - быть символом, талисманом и просто домашним петухом!
 
Впрочем, в данном случае, вряд ли кто-нибудь из хозяев ценит бойцового петуха, как символ. Разве что, на острове Бали, где петушиные бои считаются ритуальными, а петушиная кровь используется для задабривания злых духов.
 
Трудно сказать, кто и когда додумался до этих поединков. Но доподлинно известно, что пять тысяч лет назад они уже были. Наверно, первые петушиные бои не предвещали последующей кровавой бойни. Молодые петушки и без подсказки хозяев частенько "выясняют отношения", но разумеется, без применения допинга и холодного оружия. Человеку этого показалось мало, и началось... Петухов стали обучать бойцовским приёмам. На смену отбора пришло выведение специальных пород. Когда у бойцового петуха появляются гребень и серёжки, эту красоту отрезают и дают ему клевать, после чего будущий боец становится особенно агрессивным. А во время подготовки к боям петушков кормят специальной пищей, тренируют и приобщают к алкоголю. Но, как бы ни был подготовлен петух, о гуманных методах перед состязанием не может быть и речи.  Хозяин доводит питомца до полной ярости всеми возможными способами. Как минимум, это дёрганье за перья. А кое-где и чилийским перцем пользуются, и острые лезвия на ноги пристёгивают, чтобы легче было соперника искалечить.

Интересно, что практически во всех странах петушиные бои запрещены законодательно. Такой вот парадокс - везде запрещено, но везде есть. И сражаются доведённые до безграничной ярости петухи... Сражаются до смерти или до первой крови, где как принято. Но даже если не до смерти, то бывает, что после боя побеждённый только в суп годится. А  на упомянутом уже острове Бали жертве сначала дают отлежаться и "осознать" свой позор, а потом потрошат еще живого. И, по традиции, срезают голень вместе с лезвием-шпорой «таджи», чтобы отдать хозяину победителя.

Вот вы читаете это и, наверно, думаете: дикость какая-то... Это где-нибудь далеко, на островах Бали, Ява, Суматра... Может , ещё в Восточных странах, может, в США...  Кстати, лет шесть назад в Бруклине полицейские освободили из неволи  более трёх тысяч петухов, у которых на лапах оказались металлические шпоры, а в клетках - шприцы для вкалывания медицинских препаратов. Во время нелегальных петушиных боёв в штате Калифорния петух внезапно напал на одного из зрителей и нанёс ему смертельную рану острой шпорой. Аналогичный случай произошёл недавно в Индии, где от удара металлической шпорой погиб тренер,  готовивший петуха к выступлению.

А что же у нас, в стране, где петух всегда был связан с определённой символикой, с восходящим солнцем и новым днём? А у нас то же, что и везде. И было, и есть...Последний легальный петушиный бой проводился на выставке птицеводства в 1855 году, но вскоре император Александр Второй издал Указ о запрещении таких боёв. Но, как видно, запрет так и остался на бумаге, и в 1906 году его пришлось повторить, на этот раз решением Всероссийского съезда птицеводства. Но и это не помогло. Наряду с "Обществом покровительства животным", в Москве существовало неофициальное "Общество петушиных охотников", которое объединяло разные слои населения - от простонародья до высшей знати. Проводились петушиные бои тайно, чаще всего, в трактирах, в закрытых кабинетах. Чтобы понять всю дикость происходящего, достаточно обратиться к описанию конспиративных петушиных боёв в книге "Москва и москвичи" Гиляровского.  "...охотники приносили своих петухов, английских бойцовых, без гребней и без бородок, с остро отточенными шпорами. Начинался отчаянный бой. Арена обливалась кровью. Одичалые зрители, с горящими глазами и судорогами на лице, то замирали, то ревели по-звериному... Пари иногда доходили до нескольких тысяч рублей. … Эти бои оканчивались в кабинетах и залах второго этажа трактира грандиознейшей попойкой".

"Одичалые зрители, потоки крови"... Может быть, это осталось в прошлом? Как бы не так! В начале 90-х годов ХХ века "традиция" возродилась. Некий предприниматель (назовём его А.Д.) отправился с украинскими бойцовыми петухами в Грецию для участия в состязаниях. Однако все приезжие петухи потерпели поражение. Тогда был сделан "обратный ход": А.Д. купил петухов в Греции и  привёз на Украину. "Иностранцы" легко побеждали "местных", в результате, хозяева отказались выставлять своих питомцев на верную погибель. Тогда А.Д. переехал в Россию и занялся разведением "супер-героев" петушиных боёв. Сейчас у него целый питомник. Несмотря на запрет, любители этого жестокого развлечения спокойно общаются на своём сайте и в социальных сетях, покупают петухов, договариваются о проведении поединков, красочно описывают свои впечатления, не забывая при этом упомянуть, что хотя и "летят в разные стороны кровь и перья", до смерти бои не доводят.



В коллаже использованы картина Франса Снейдерса "Петушиные бои", рисунок неизвестного китайского художника и фото из Интернета. В качестве фона - картина И. Семенихина "Петушиный бой".