Чужие игрушки

Анна Литцен
Вспомнила забавный эпизод из собственного детства. Лет 5 мне было. И мне тогда очень нравились деньги. Точнее, я еще не знала, что такое деньги и для чего они, но они были такие красивые! Я часами могла любоваться ими. Когда я оставалась дома одна, а это было почти ежедневно, я доставала родительский бумажник-заначку и наслаждалась видом купюр. Но однажды мне надоело все время поднимать тяжелый матрас. Тогда я достала часть пятирублевок и стала играть ими. Помню, что раскладывала из них разнообразные узоры и была в восторге. А потом положила в газету и сунула под телевизионную программу. Доставала их каждый день и продолжала играть, млея от счастья. Как ни странно, мне это сходило с рук довольно долго. Между родителями наверняка были разборки, но я тогда ничего не замечала. И вот однажды отцу под руку попалась та самая газета. Он взял ее, а из нее веером посыпались эти пятирублевки. Он ошалел, потом позвал мать. Помню ее ошеломленное лицо. Она спросила меня: "Как это здесь оказалось?" По ее лицу я поняла, что сделала что-то очень плохое. Помню, лепетала: "Это не я... я не знаю... может, они сами..." Мать была в шоке. А меня жег такой нестерпимый стыд: я оказалась плохой девочкой! Никаких санкций не последовало, родители только перепрятали заначку. Но это было, собственно, уже излишним. Я поняла: это мамина игрушка, а не моя. Нельзя трогать чужие игрушки! Это убеждение я пронесла через всю жизнь. Помню, позднее была сходная ситуация: я погибала от восторга при виде маминого парика. Мне так хотелось хотя бы потрогать его! Но я уже знала: это мамина игрушка, а не моя. И не смела. Нельзя трогать чужие игрушки!

Как ни крути, а вся жизнь закладывается еще в раннем детстве...