История одного пророчества Авеля

Тамара Кочнева 2
История одного «пророчества» Авеля.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Вопрос от «KSP»:
    «Хоть редко, но встречается такое сравнение (из пророчеств монаха Авеля):
     «…Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, - предсказал монах Авель. - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою...».
    На сколько я понимаю, то здесь речь идёт о неком социально справедливом сообществе, когда-то существовавшим. Но где оно находилось и что за сообщество?»

    Ответ:
    Дорогой, «KSP», такого пророчества у иеромонаха Авеля (Василий Васильев; до 1756, с. Акулово Алексинского уезда Тульской губернии – 29.11.1831, г. Суздаль Владимирской губ.) – нет, а раз нет – пророчества, то нет – и сравнения!!!
    Понимаете, – нет!!!
    Откуда Вы его взяли, укажите первоисточник?

     Впрочем, могу это сделать за Вас, хотя сколько можно писать одно и то же в течении пятнадцати лет.
    До наших дней дошло только одно единственное пророчество Авеля от писателя С.А. Нилуса (1862-1929), который написал письмо к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) от 1914-го года [копию снял Н. Кочнев (1905-1977)]:
    «… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
    «Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
    Что касаемо «Житие и страдания отца и монаха Авеля», то я нашёл её в архиве Оптиной, напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто […]
    По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии, ходил по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточён в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался […]» [архив писателя и историка Церкви М.Е Губонина (1907-1971), машинописный текст].

    Из данного письма следует, что в Оптиной пустыни в архиве были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867), и богословский писатель С.А. Нилус.
    Также из письма следует, что в первом «Житие и страдания отца и монаха Авеля» никаких «пророчеств», касающихся высокопоставленных лиц, не было по «цензурным условиям» (читайте мою статью «Пророчество Авеля (1757-1831)»: http://www.proza.ru/2016/03/11/625).
    Это исторический факт!!!
    Понимаете, «KSP», не было никаких «пророчеств», касающихся высокопоставленных лиц по «цензурным условиям»!!!   
    Не было!!!
    Я не знаю, как нужно это написать, чтобы Вы это поняли, а вместе с Вами и другие читатели «ревнители благочестия»!!!
    Не было!!!
*    *    *
    Преподобный Нил Сорский (Майков) писал перед XX-ым веком в «Открытых письмах»:
     «Духовенство парит столь высоко в хлябях Небесных, что его, надо было желать опустить на землю, ибо не имеют желаемого действия не от чего иного, как от слабого за ними надзора и от несоблюдения мер, установленных к истреблению в Духовенстве многочисленных пороков, главными из которых были невежество, пьянство и блуд […]
    Торжественно заявляя, что стоят выше всего земного и стремясь к благоугождению Богу, с каким-то болезненным жаром Высшие иерархи в эти годы искали на земле не просто добрых, рабочих и богопочтительных людей, а прямо ангелов: «видящих лицо Его выну и неустанно вопиющих свят, свят, свят», как Господу нашему, так и им скромным наместникам его дел на земле […]» («Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», 2-е изд., ч. 1-2, СПб., 1904).
*    *    *
    «KSP», Вам не кажется, ибо на календаре 2017-ый год, что и Вам пора уже спуститься с «хлябий Небесных» на нашу грешную землю, и перестать искать: «некое социально справедливое сообщество, когда-то существовавшее», в котором жили «не просто добрые, рабочие и богопочтительные люди, а прямо ангелы: «видящие лицо Его выну и неустанно вопиющие свят, свят, свят»…».

    Далее, в 1931-ом году появился рассказ «Вещий инок. Историческое сказание» писателя П.Н. Шабельского-Борка под псевдонимом «Старый Кирибей» [«Духовно-нравственный православный журнал», № 5, Харбин, стр. 3-11].
    Приведённого Вами отрывка там – нет!!!
    «KSP» – это не Конец света и мироздания, это всего лишь исторический факт!!!
    Нравится ли Вам это или нет, но – это Правда!!!

    [Пётр Николаевич Шабельский-Борк (настоящая фамилия – Попов,  1893-1952) – правый публицист, писатель, родился в дворянской семье в Кисловодске. Впоследствии как литературный псевдоним взял фамилию своей крестной матери Е.А. Шабельской-Борк.
    Учился в Харьковском университете. Во время I-ой Мировой войны служил в Ингушском конном полку кавказской туземной конной дивизии.
    До 1917-го состоял  в крайне правых организациях: «Союз Русского Народа» и «Союз Михаила Архангела».
    После Февральской революции оставил армию и уехал в Петроград (современный Санкт-Петербург). Как правый публицист в своих статьях требовал «немедленно» восстановить «монархию» в России.
    После Октябрьской революции, в ноябре 1917-го, арестован вместе с В.М. Пуришкевичем и Н.О. Графом, как член «монархической организации В.М. Пуришкевича».
    3 января 1918-го Петроградским Революционным Трибуналом приговорён к принудительным общественным работам сроком на девять месяцев.
    1 мая 1918-го амнистирован по случаю дня «международной пролетарской солидарности». В тюрьме познакомился с историком Церкви и писателем Ф.В. Винбергом, с которым впоследствии сотрудничал в эмиграции в Германии.
    После освобождения из Петропавловской крепости уехал из Петрограда в Киев, а в конце 1918 года эмигрировал в Германию вместе с Ф.В. Винбергом и с отступающими немецкими войсками после того, как Киев был взят войсками Петлюры.
    В Берлине с 1920-го по 1926-ой вместе с Ф.В. Винбергом издавал журнал «Луч света».
    В 1926-ом перебрался в Харбин.   
    Там в 1931-ом опубликовал рассказ «Вещий инок. Историческое сказание» .
    С появлением в Германии на политической сцене Адольфа Гитлера Шабельский-Борк увлекся идеями «нацизма», надеясь, что будущий «фюрер» реставрирует «монархию Романовых» в России.
    После прихода нацистов к власти в 1933-ем вернулся в Германию и был занят созданием «нацистских групп» среди русских эмигрантов по всей Европе.
    В 1934-ом Шабельский-Борк стал секретарем начальника Управления по делам русской эмиграции в Берлине генерала В.В. Бискупского (с которым был близко знаком ещё в России) и заместителем председателя «Русского национального союза участников I-ой Мировой войны»  генерала А.В. Туркула.
    В 1939-ом, попав в автомобильную аварию, по состоянию здоровья получил от нацистов пенсию.
    Историк Ю.Ю. Ненахов утверждает, что в архивах сохранилась довоенная переписка Шабельского-Борка с Внешнеполитическим управлением НСДАП с 1934 по 1939 годы, которая ждёт ещё своих исследователей.
    После II-ой Мировой войны, по одним сведениям в 1945-ом, по другим – в 1946-ом, эмигрировал в Аргентину, там, оказавшись без средств к существованию, вернулся к писательской деятельности и сотрудничал с «Владимирским вестником» В.Д. Мержеевского (Сан-Паулу)].

    Проживая в Аргентине в Сан-Паулу с 1946-го по 1950-ый годы, Шабельский-Борк написал несколько исторических рассказов, которые были опубликованы во «Владимирском вестнике».
    Там же в Аргентине, в 1950-ом году была издана книга «Михайловский замок», которая объёдинила часть этих исторических рассказов.
    В том числе, в книге был опубликован исторический рассказ «Павловский гобелен», переработанный ранее рассказ «Вещий инок. Историческое сказание».

    Понимаете, «KSP», исторический рассказ, я не знаю, как нужно написать, чтобы данная информация дошла до Вашего сознания.
    Это исторический рассказ, журналистская историческая проза!!!

    Именно перу Шабельского-Борка, то есть Пётру Николаевичу Попову, за 1950-ый год принадлежат такие «высказывания», а не как не Авелю:
    О Екатерине II:
    «…царствовать будет 40 лет».
    Павлу I:
    «…коротко будет царствие твоё, и вижу я лютый конец твой, […] от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями».
    Об Александре I:
    «Француз Москву при нём спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек ему покажется венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы […]».
    О Николае I:
    «Начало правления Николая дракой, бунтом вольтерьянским начнется […]».
    Об Александре II:
    «Царём-Освободителем преднаречённый […] крепостным он свободу даст, а после турок побьёт и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят бунтари ему великих деяний, «охоту» на него начнут, убьют среди дня ясного в столице».
    Об Александре III:
    «Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только не долго царствование будет […]».
    О Николае II:
    «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную […] На венец терновый сменит он корону царскую […] Война будет […] По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет… власть безбожная будет бичевать землю русскую […]».
    О последствиях Октябрьской революции:
    «…будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских […]».

    Именно в «Павловском гобелене», «KSP», впервые появляется фраза из уст Авеля:
    «Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское. Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою […]».
    В рассказе «Вещий инок. Историческое сказание» [«Духовно-нравственный православный журнал», № 5, Харбин, стр. 3-11, 1931] – её нет.

    После развала Советского Союза в 1991-ом, впервые данное «предсказание от Авеля» (читайте «KSP» от Шабельского-Борка, то есть от Пётра Николаевича Попова),  было опубликовано в первом издании сборника-справочника по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин, Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993).
    Затем в том же году оно было перепечатано у сторонников Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II» («Православная Рать», 1993), и как видим на Вашем примере, «KSP», до сих пор будоражит умы некоторых россиян.
    «KSP», не надо путать историческое сказание с пророчеством, спуститесь с «хлябий Небесных».
    Единственное пророчество Авеля, которое дошло до нас, звучит так:
    «А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
    Всё остальное – это либо домыслы, либо прямая фальсификация!!!
*    *    *
ДТН.