Я буду по тебе скучать

Ольга Зыкова Новикова
       Эта история произошла почти два года назад. Тогда дети уехали на гастроли в Эстонию, и Алёшка поселился у нас на целых две недели. Алексей Васильевич – это наш средний внук, которому на тот период было три с небольшим года. Удивительный малыш, энергичный и деятельный настолько, что его активности хватило бы ещё на троих.
 
       Конечно же, мы играли не переставая, отвлекаясь лишь на сон и приём пищи. Самая любимая игра Алексея – сборка из «лего» самолётиков всевозможного вида: длинных, как колбаса, многоэтажных и фантастических, например с одним крылом, которое легко пристраивалось на носу невообразимого, уже космического корабля или вдруг подводной лодки. Но самое главное условие в игре - столкнуться в воздухе с другим кораблём и  расколошматить противоборствующие группы и заняться постройкой новых.

       Мудрые говорят, что для правильного человека гораздо важнее сам процесс его деятельности, нежели результат. Поэтому наш мудрый внук вместе с дедом или со мной строил свои бесконечные летательные и плавательные аппараты и, тарахтя губами, отчего летели брызги во все стороны (иначе ведь не полетит и не поплывёт) бегал по комнате счастливый и целеустремлённый.

       Иногда игра менялась. Мы приставляли к дивану пару стульев, на один из них прикручивали струбцину с моталкой для пряжи, и всё это превращалось в комфортабельный автомобиль. Алексей усаживал на диван всех имеющихся в доме игрушечных зверей и кукол, нас с дедом и рулил бесконечно. То мы ехали в Москву, то в деревню, то, конечно же, в Эстонию. Все пристёгнутые, как положено, с сумками, с поклажей. Дедуля, пользуясь моментом, быстренько засыпал. Я же, невероятно зевая, крепилась, не имея права на сон. Давно заметила: стоит только младшим внукам переступить порог дома, сразу начинает клонить в сон. Это видимо условный рефлекс: когда свои дети были маленькими, спать хотелось всегда, даже ночью во сне.

        В этот раз Алёша приехал к нам со своим автомобилем, он разъезжал на нём по квартире туда и обратно. Дед, воспользовавшись затишьем, растянулся на ковре перед телевизором, где буквально только что они с внуком строили из подручного материала большой дом. Алексей Васильевич остановился рядом с дедом, «вышел» из автомобиля и увлёкся зайцем. Под руку подвернулась расческа, и зайца надо было срочно расчесать. А дед в это время, переменив лежачую позу на сидячую, автоматически положил руку на клаксон машины и нажал несколько раз. Алёшка неожиданно резко подбежал к деду и выдернул машину из-под его руки.

         – Дед, ты что, не трогай, батарейка разрядится быстро, если ты будешь тут мне бибикать.

         Дед добродушно улыбнулся и ничего не ответил. А меня словно подбросило. Я же за справедливость, всегда и во всём.

         - Алёшенька, - говорю,- понимаешь, когда дедушка был маленьким мальчиком, у него не было такой замечательной машины и он совсем не наигрался в детстве. А ведь ему, наверное, очень хотелось.

        Алёшка не задумываясь подкатил свою любимую машину поближе к деду, взял его руку и положил на клаксон.

        - Играй, дедуля, сколько хочешь. Мне не жалко.

        Потом он постоял, подумал и протянул деду ешё и маленькую красную машинку, которую ему буквально вчера подарил дед и с которой он не расставался ни на минуту.

       - На, дедушка, поиграй и с этой машинкой тоже. Смотри, какая она красивая.
Дед обнял Алёшку, а тот со всей своей доброй, широкой душой прильнул к деду и погладил его по голове.

       Я смотрела на всё это и разве что не плакала. Так трогательно было происходящее.

       Вечером, перед сном, когда уже была прочитана последняя сказка, я спросила внука:

       - А ты будешь по мне скучать, когда уедешь домой?

       - Нет, - ответил он, - я же обрадуюсь маме и папе.

       - А я буду по тебе скучать, - грустно сказала я, - и может быть даже плакать.

       На следующий день Алёша вернулся с прогулки очень грязным. Куртка, штаны, варежки – всё было в земле. Волосы под шапкой совершенно промокли.

       - Чем вы занимались? – удивилась я.

       Дед лишь пожимал плечами.

       - Он всё время бегал за каким-то мальчишкой, и я не мог его остановить. В конце концов, он упал, и мы сразу пошли домой. Да ничего, сейчас всё постираем.

       - Бабуля, - объяснил мне Алексей, - понимаешь, я мальчика хотел поймать.

       - Мальчика? Зачем? – удивилась я.

       - Я хотел, чтобы он с вами пожил, когда я уеду домой. Чтобы ты не скучала по мне и не плакала. Но я не смог его догнать и упал.

       Ну что тут скажешь…