Моя Крещенская купель. На тему дня

Иван Варфоломеев
Утро. Начало седьмого часа, дня Крещения Господня. Встав не по будильнику, а по своему  внутреннему звонку, одевшись, я бегу по заснеженной  аллее окутанного синими сумерками лесопарка. Справа и слева, отступив от промороженно-белой дороги,  могучими истуканами стоят проснувшиеся, наверное, от моего появления,  стволы вековых сосен. Они  сопровождают меня удивлённо-почтительным молчанием , а  сквозь их заметённые снегами и взнесённые к небу вершины, мне видны ярко мерцающие звёзды. Воздух чист, свеж, насыщен терпковатым ароматом этих самых хвойных вершин. Тихо.  Слышен стук собственного сердца. Да ещё сухой снег   вскрипывает в ритм с моим размеренным  бегом.

Кроме утеплённых кроссовок, на мне тёплый спортивный костюм, с пуховиком поверху, вязанная шерстяная шапочка, перчатки. Одет так преднамеренно: чтобы хорошенько пропотеть на четырёх километровой дистанции. Дело в том, что эти мои регулярные пробежки по лесопарку сочетаются с купанием в ледяной проруби и с последующим возвращением по этому же маршруту домой. Ведь чем больше разогреешься в беге, тем приятнее будет наслаждение от ледяной воды.

Впереди, из затаившегося меж стволов и заснеженных кустов синего сумрака, на мою белую, прямую  аллею выбегает медвежеватый силуэт. Мельком, оглянувшись, приветливо машет мне рукой и бежит дальше. Это Вадим, давний мой товарищ по моржеванию. Знаю: у него, как и у меня, сегодня приподнятое, праздничное настроение. Прибежим уже к очищенной очередными дежурными, вырубленной в виде Креста проруби, а вода сегодня, по прежним ощущениям, будет  изумительной.  Крещенской! Она даёт огромный, животворящий заряд телесной и духовной бодрости на недели. А она, эта бодрость, как-то удивительно, живой энергией передаётся родным и близким людям. Жизнь полнится добром, в душе и сердце отлаживается тонкая   гармония чувств, дум, настроения и поступков.

Между тем, я уже на сизовато-белом, обрамлённом зубчатым лесом, пространстве большого пруда. Раздеваюсь на выстланном еловым, душистым лапником льду. Несколько мгновений любуюсь отраженными в купели звёздами. Затем, всё ещё объятый лёгким морозным паром, вслед за крепко сбитым, тяжеловесом Вадимом, осеняю себя крестным знамением и, вперёд ногами, окунаюсь в тёмную, приветливо всхлюпнувшую воду. Золотистые звёзды, призрачно всколыхнувшись, танцуют на расходящейся кругами водной поверхности. Вода обжигает, взбадривает, ласкает.  Ныряю трижды к песчаному дну: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!». Проплываю брасом к вершине Креста, возвращаюсь к его комлю, поднимаюсь на лёд: «Слава, тебе Господи! Благодарю тебя, что принял, меня грешного, в свой Святой Иордан!..».

В теле лёгкость, приятное тепло, и никакой усталости. На душе – благодать.  Ощущение настолько благостное, приятно-неповторимое, что хочется разом обнять всех этих,  ещё плохо различаемых в редеющем сумраке  молодых, зрелых и уже в моём возрасте братьев по Вере и купанию в Крещенской купели. Больше того: хочется взлететь и обнять само Небо, с его празднично мерцающими звёздами-лампадками. Однако ж, и мороз, градусов в десять, даёт уже о себе знать. Одеваюсь. Обратно бежим с Вадимом. Он, как всегда, в восторге от ясно-звёздного, слегка морозного утра. Мы с ним не любим купаться в метель и оттепель.

После того, как мой товарищ, попрощавшись, сворачивает на свою, уходящую вглубь лесопарка тропу, я на бегу вспоминаю одно случившееся со мной происшествие. Крепкий морозец в то утро дополнялся как-раз порывистой, низовой метелью. Прибежав к месту купания первым, я увидел равнину льда сплошь занесённую снегом.  В потайном нашем месте достал из под снега заступ для рубки льда и, осторожно ступая, стал нащупывать подошвами кромку проруби. Тут- нет, здесь – тоже. А-а-а, вот она!... Тонкий лёд, хрустнув, разломился и я, успев отбросить заступ, охнув от неожиданности, тяжело пошёл под шуршащие пластины льда.

Верно говорят: смертельная опасность удесятеряет силы человека. Вот и я не помню, какая сила заставила меня напрячься и дельфином, не попав снизу головой в нетронутый лёд, выброситься на безопасную поверхность. А, выбросившись, совсем потеряв рассудок, начал было спешно, машинально раздеваться. С тем, чтобы выжать намокшую одежду. Однако внутренний голос приказал: «Постой! Разденешься, а как будешь одеваться? Ведь твоя мокрая одежда вмиг задубеет на морозе». Опомнившись,  бросился домой, в намного потяжелевшей, мокрой одёвке. Всё тогда, слава Богу, обошлось. Жёнушка даже не узнала о моём конфузе.

…Под впечатлением этих  воспоминаний  продолжаю свой бег.  Светлеет. Звёзды тают. Но тишина, запахи соснового бора всё те же.  Нет никакого ощущения, что ты, с этим огромным, существующим ещё с древних времён лесопарком, находишься посреди  современного мегаполиса. Многомиллионный город даёт о себе знать только тогда, когда выбегаю на залитую, расцвеченную огнями реклам, окон, фонарей и движущихся  машин, живо просыпающуюся улицу.С Крещением  Господним, Москва! С праздником, Первопрестольная! С началом дня, столица Святой Руси!

++++++++++++++++++++++++

Всех Православно верующих читателей с праздником Богоявления Господня!