Об абсолютном знании

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
  =============================================

Из трактата «Категории и сознание»
Книги «Теория информационных систем»
----------------------------------

На любые вопросы есть простые ответы и есть более сложные - в зависимости от желания знать и наработанной глубины понимания. Но ни на какие вопросы нет абсолютных ответов. Глубина понимания может быть бесконечной, как и вселенная...

Абсолютное знание об объекте
-------------------
 - знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Абсолютное знание - полный интеграл по непрерывному пространству относительных знаний.

Какова возможная полнота знания материи о себе? Зависит ли эта полнота от количества материи? Возможно ли абсолютное знание выделенного участка материи о себе? Или абсолютное знание возможно только в пределе, при стремлении количества выделенной материи (лаборатории) ко вселенной, т.е. в пределе к вечности и бесконечности?
«Познай себя.» - Какова же степень возможного самопознания?

Абсолютное знание о материальном объекте - это умение создать его из необходимого количества материи, по уровню развития проще его; в том числе, - из субстанции.
Абсолютное знание о Вселенной - это умение создать любой объект, любую структуру из необходимого количества материи; это установление полной тождественности информационных структур материального и идеального. При этом практика становится лишней, так как осуществимо стопроцентное предвидение.

Абсолютная истина
-------------------
 - то же, что абсолютное знание.
 Относительная истина
-------------------
 - часть истины абсолютной, выражает отношение одной части Целого к другой его части, без рассмотрения положения этих частей относительно Целого.
Абсолютная истина - интеграл относительных.
То, что представляется относительной истиной для одной части в ее отношении к другой части, может выглядеть как заблуждение с точки зрения этой другой или какой-нибудь третьей части единого мира.
В изменяющемся мире материальном не изменяющаяся истина (некая конечная структура идеального мира) может перерастать в заблуждение. Любая истина динамична, как мир.

Материальные объекты являют собой интегральную совокупность своих сторон. Некоторые из этих сторон доступны органам ощущений или техническим средствам их дополняющим, другие - пока нет. Сторонами объекта являются материальность, пространственные, структурные, временные, физические, химические и прочие свойства. Конкретный перечень этих сторон и конкретные характеристики в рамках сторон определяются на основе некоторой установленной договорной системы мер в выделенном участке Вселенной, в который входит и рассматриваемый объект. Совокупность сторон, включая материальность, а также конкретных характеристик должна быть такой, что при их «сложении» из некоторой первичной субстанции получится в точности данный объект. Эта совокупность характеристик объекта материального мира без его материальности является совершенным объектом идеального мира.

В процессе познания для каждого материального объекта существует и изменяется некоторая разность в исчерпывающей информации:

d = ИИ(ММ) - ИИ(ИМ),
где:
ИИ(ММ) - полная (объективная) исчерпывающая информация, содержащаяся в количестве материи выделенной субъектом (соответствующей идеальному объекту);
ИИ(ИМ) - исчерпывающая информация, содержащаяся в объекте идеального мира субъекта (понятии), соответствующем объекту материальному.
 При приближении к абсолютному знанию    d ----> 0 (стремится к нулю).

В то же время, нельзя допустить возможность абсолютного знания о материальном объекте без абсолютного знания о некоторой окрестности объекта, во много раз превосходящей его самого. Причем эти рассуждения по индукции можно довести до количества материи бесконечного, т.е. вселенной. Значит, вселенная до конца непознаваема? - Да. Процесс познания может быть бесконечным! Как и процесс развития.
Развитие и познание возможны при несоответствии количеств исчерпывающей информации в материальном и идеальном мирах.

Категории неизвестного и бесконечного.
-------------------
Неизвестное существует вне сферы возможностей органов ощущений и потенций разума человека, известное - внутри пространства их достижения. С увеличением диапазона действия органов ощущений и возможностей Разума расширяется пространство известного. Но меняется ли количество неизвестного? - Нет, как и прежде, оно - бесконечность!
Неизвестность и бесконечность - связанные категории, очерчивающие конечные границы возможного.

Разве не надо считать всякую жизнь, да и просто любую структуру заслуживающими права на существование, даже если они совсем не такие, как мы, не такие, как нам хотелось бы, и кажутся нам бесполезными?
Вряд ли жизнь и цивилизация единственный путь развития во вселенной. Кто может знать все пути? Разрушая нечто непознанное, мы совершаем, возможно, самое страшное преступление.
Все, что до конца не познано Разумом, не должно подлежать уничтожению. Оно требует бережного сохранения и исследования, вплоть до абсолютного знания. Познанное абсолютно может исчезнуть в материальном мире, но вечно должно храниться в идеальных структурах, с возможностью восстановления в любой момент.
Пока же мы не достигли абсолютного знания, мы вправе уничтожать только то, что в силах тут же восстановить!

Что же есть истина, если все относительно? - Истинна искренность - естественность бытия «я» в любой среде обитания.

Единое составляет многое, многое же - едино. То, что мы знаем о вечном, - все кратковременно. Но из любого объекта или явления временного глядит на нас вечность. Бесконечность заполнена вся конечным; но в бесконечном и конечное вглубь может быть бесконечно...

У всякого сущего собственный мир.
Неужели, маленькая букашка, какой-то микроб, который, по нашим понятиям, всего-то живет считанные часы, считает жизнь собственную короткой? Нет, жизнь для него - не менее нашей. Так же, как у людей, у букашки своя, значимая сфера Вселенной, из которой она не может, а если б могла желать, то, наверное, не хотела бы выходить.
Я еду на машине, велосипеде - переношу сотни букашек в другую, для них неведомую страну... Не то же ли, что и землетрясение для человека, убийство мимоходом миллионов микробов? Наши шаги для них так же редки и так же страшны, как для нас - космические катастрофы.
Что знает букашка о человеке? - Не более чем о них - мы. Уровень нашей взаимной заинтересованности и количества знаний о другой стороне, отнесенные к общему количеству знаний соответствующего индивида, возможно, одинаковы с обеих сторон. И, чем далее от нас вверх или вниз по уровню иерархии развития структур стоит объект или субъект, тем фактически менее мы о нем знаем. Как бы нам ни казалось наоборот!
Мало кто желает заглянуть несколько дальше обыкновенно необходимого. Но лишь подобные индивиды движут развитие мира!

Заметьте, как дискретны друг к другу наши органы ощущений: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Для того, чтобы увидеть мир объективно, т.е. познать все его стороны, необходимо иметь органы ощущений, соответствующие всем сторонам объективного мира, - по сути, непрерывный и полный спектр ощущений. Тогда идеальный мир по количеству содержащейся в нем исчерпывающей информации может предельно приблизиться к материальному. Иначе, мы всегда будем видеть, если и не иллюзию, или, как говорят еще, Великую Иллюзию, то и не истину, а только часть истины объективной.
Для того, чтобы познать мир, - надо осознать себя миром, материей. И материей, не желающей разложиться в субстанцию, но стремящейся достичь высшего уровня саморазвития!

Только ограниченные натуры могут считать, что они достигли истины абсолютной. Но там, где им видится истина, они достигают предела, возможного для себя. Пространство познания и развития не имеет границ!..

Материально мы не можем выйти за пределы конечного. Любой материальный объект конечен как в сторону малого, так и большого. Так же имеют пределы и реальные границы наших познаний. Познанный нами мир всегда будет конечен - не ограничено лишь воображение человека. Оно так же, как мир, будет бесконечно всегда!