Кот Бегемот и другие Мастер и Маргарита либретто

Александр Руденский
                КОТ  БЕГЕМОТ И ДРУГИЕ, 
                ( МАСТЕР И МАРГАРИТА )
               
                Мюзикл в 14 картинах
               Автор песен и музыки – Владимир Сафонов
                Автор либретто – Александр Руденский
               
                Действующие лица:
     Мастер – писатель               
     Маргарита – его возлюбленная 
     Воланд               
     Коровьев               
     Бегемот               
     Азазелло               
     Гелла
     Берлиоз – писатель, редактор журнала               
     Бездомный – поэт               
     Лиходеев  - администратор варьете               
     Буфетчик варьете               
     Понтий Пилат               
     Иешуя               
     Ведущий   

     Зрители в Варьете во время сеанса «Черной магии»               
     Хор,               
     Кордебалет – массовка.               
         
                * * * * *
 
          На сцене в полумраке комнаты сидит человек – ведущий.               

   Он одет в домашний мягкий жакет. При свете свечи читает книгу.
   Поднимается и выходит к рампе. В руках держит роман М. Булгакова
                « Мастер и Маргарита »
       
   Ведущий – Добрый вечер Дорогие гости.
           Историю, которую мы хотим Вам рассказать, некоторые называют
           вымыслом, фантазией.
 
          « Какая может быть нечистая сила, чертовщина в советской Москве в
          начале 30-х годов прошлого века » - говорят они.

          Ну а как быть с многочисленными фактами и свидетелями того происшествия?.

          Но скептики твердят: « Мало что привидеться и присниться 
          впечатлительному москвичу в ночь весеннего полнолуния.»
          И добавляют – « Как верить во все это, тем более сегодня – в эпоху
          компьютеров и полетов в космос. ».

          Но тем не менее, что было то было, считают другие. Так это или нет,
                судить Вам, нашим зрителям.
               
                А произошло следующее:
                В один из весенних  жарких дней               
               в Москве появились три необычные личности.   
      
                Вот их описание:

   Один из них – судя по всему главный,  был высокого роста. Когда он говорил,
   было видно, что с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой --
   золотые. Он был одет в дорогой серый костюм, в заграничных, в цвет костюма,   
   туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным
   набалдашником в виде головы пуделя. По виду -- лет сорока с лишним.
   Рот какой - то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый
   почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой.
   Его спутники  обращались к нему Месир. А сам он себя  называл Воланд.
                Вы уже догадались,  кто это???. 
   
                Вижу, что догадались.

   Второй был с усами, как  куриные перья, глазки маленькие, иронические и
   полупьяные, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные
   белые носки. На голове у него был одет жокейский  картузик. На носу у него
   висело странное  пенсне, в котором одного стекла вовсе не было, а другое
   было треснутое. 
                Узнали ?? 
                Да, это был Коровьев ..

   Но самым удивительным был третий - громадный кот, как боров, черный,
   как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Разве не удивительно,   
   что этот кот ходит на задних лапах, ездит в трамвае, покупая при этом билет,
   носит и починяет примус, и при этом ещё и разговаривает человеческим голосом.

   Ну а поскольку самым необычным в этой компании был кот, то дадим ему первому 
       слово, кстати, если Вы не забыли, звали его – Бегемот.
               
                *   *  *
                Сцена первая    
   
  ( От группы троих, в глубине сцены, отделяется один и приближается к рампе.    
                Это кот Бегемот с примусом в руках.)   

  БЕГЕМОТ -  Не шалю, Никого не трогаю, починяю примус .               
             И еще считаю своим долгом предупредить, что кот древнее и
             неприкосновенное  животное.
            
                Песенка кота Бегемота о Москве - 4 минуты

    Москва - столица, город городов.
    Здесь третий Рим, начало трёх морей.
    Сюда стремятся все, кто не готов
    Делить с провинцией свой хлеб и кров.
    Авантюристы, шлюхи всех мастей,
    Торговцы, воры и честной народ
    Протопчут нынче множество путей.
    И каждый хочет и куда-то прёт.

               Припев

        А я сижу здесь, примус починяю
        И никому вреда не причиняю,
        Ну что вы ломитесь ко мне домой,
        Душевный мой тревожите покой.

    Здесь умный знает, что к чему и как.
    Куда примкнуться, чтоб кормила власть.
    Дурак же мается, поскольку он дурак.
    Москва не даст и дураку пропасть.
    Все без разбора обретут приют,
    Но если встал ты в горле как кусок,
    То тёмной ночью где-нибудь пришьют
    Или менты отправят под замок.

              Припев

         А я сижу здесь, примус починяю
         И никому вреда не причиняю,
         Ну что вы ломитесь ко мне домой,
         Душевный мой тревожите покой.

     Здесь Бог настроил тысячу церквей,
     А чёрт запутал улицы в клубок.
     Бетон мостов, заплатки площадей,
     Юлой закручен кольцевой поток.
     Кресты и звёзды - не достать рукой.
     Времён былых запутанный итог.
     Но бережёт их царственный покой
     Блаженный Васька у кремлёвских ног.

                Припев

          А я сижу здесь, примус починяю
          И никому вреда не причиняю,
          Ну что вы ломитесь ко мне домой,
          Душевный мой тревожите покой.


      Москве немало звону принесли
      Поэт, художник, шут и горлопан,
      Что оторваться от большой земли
      Стремится город от восторга пьян.
      Живи,работай, воду не мути,
      Не слишком лезь в лукавые дела.
      Здесь где-то есть трамвайные пути,
      Где дура Анка масло пролила.

                Припев
               
                *   *  *
                Сцена второя      

   Ведущий -  Да, в самом деле, дура Анка купила литр подсолнечного масла и
             случайно разбила бутылку, переходя через трамвайные пути.
             Хотя...., кто его знает, случайно ли?
      
             Как говорят мудрые люди - в любой случайности есть своя закономерность.
 
     Воланд, один из наших гостей, предупредил об этом, встретившегося ему на      
     Патриарших прудах, очень самоуверенного писателя Берлиоза, сказав, что
     человек смертен и самое главное, что иногда он внезапно смертен. Берлиоз, к
     своему несчастью, ему не поверил.  А зря ! Ведь сказано – «Каждый кузнец
     своего счастья и несчастья  одновременно ».

         Предупреждал  же Михаил Афанасьевич Булгаков своих героев:
      
            -    Никогда не  разговаривайте с неизвестными!

               ( над сценой, как в небе появляется надпись
                НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ!).
       
     Не послушались, к сожалению. Но иначе бы ничего и не произошло, и не о чем было бы говорить.

      И так... писатель  Берлиоз ввязался в этот глупый спор, да ещё с кем:

  БЕРЛИОЗ - Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен 
           более или менее точно. Само собой разумеется, что, если
           на Бронной мне свалится на голову кирпич...-

  ВОЛАНД - Кирпич ни с того ни с сего, ( внушительно перебил неизвестный,) - 
           никому и никогда на голову не свалится.               
           В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает.               

           Вы .... умрете другой смертью.

  БЕРЛИОЗ - Может быть, вы знаете, какой именно (с совершенно естественной 
            иронией осведомился  Берлиоз),  вовлекаясь в какой-то действительно
            нелепый  разговор) и скажете мне?

  ВОЛАНД -- Охотно,

  (Он смерил  Берлиоза взглядом, как  будто собирался сшить ему костюм, сквозь
                з убы пробормотал  что-то вроде):

           "Раз,... два...  Меркурий.... во втором доме...  луна ушла... 
            шесть ...  несчастье...  вечер - семь... "

                ( и громко  и  радостно объявил): -   

           - Вам отрежут голову!
       
                *    *
 
                Песня « Куплеты Берлиозу » - 3  минуты

          Вы, как редактор большого журнала,
          Все непременно должны понимать:
          Чтоб заседание состоялось -
          Главное голову не потерять.

          Пусть вы начитаны и образцовы
          Ваших регалий нам не сосчитать,      
          Властью обласканы, вечно готовы –
          Главное голову не потерять.

          Литературной, скрипящей машиной
          Трудно рулить и путём управлять.
          Ясный подход, никакой чертовщины -
          Главное голову не потерять.

          Авторитет по вопросам политики
          Нужное мнение не занимать -
          Знают вас все рецензенты и критики -
          Главное голову не потерять.

          Переходите пути осторожно –
          Мчится трамвай, от него не удрать.
          Масло разлито, всё в жизни возможно.
          Как бы тут голову не потерять?

          Хлеб на столе, горкнет водка в стакане
          Время покойничка вам поминать
          Я по секрету скажу между нами -
          Главное голову не потерять.
         
                *   *  *
                Сцена третья

   ВЕДУЩИЙ - Ну что ж, не поверил Берлиоз умному человеку, а зря, 
             вот голову и потерял. А его спутник, поэт Бездомный,
             бывший свидетелем всего случившегося, решил изловить Воланда
             и его свиту.               
            
           Что из этого получилось   Мы сейчас  узнаем.

   БЕЗДОМНЫЙ -  А,  милиция,..... милиция, товарищ дежурный, распорядитесь
              сейчас же, что бы выслали пять мотоциклетов с пулеметами
              для поимки иностранного  консультанта...., что....               
              заезжайте за мной, я сам с вами поеду..., Что ...               
              Говорит поэт Бездомный ...   Откуда?               
              -  Из  сумасшедшего дома ! ...
          
               ( Над сценой загорается надпись  –  Больница )
               
                *   *
                Песенка поэта Бездомного    4 минуты.

        Халявы все бывают разные.
        Моя профессия - поэт.
        Пишу стишки разнообразные
        Про то как соткан белый свет.
        Недавно сочинил историю
        Про то как братья во Христе
        Шумели, бражничали спорили,
        А их распяли на кресте.


             Сюжет бездонный на мир бездарный.
             Язык задорный, строкой базарной.
             Ну а Бездомный - всего лишь кличка.
             Моя Музонка - ништяк чувичка.

        А дело было, в общем, ясное -
        Один ни в чём не виноват.
        Понты имел к нему напрасные
        Судья по прозвищу Пилат.
        Мне рассказал об этом в скверике
        Один профессор, чёрный маг.
        Он к нам приехал из Америки
        И учит жить - чего, да как.

              Сюжет бездонный на мир бездарный.
              Язык задорный, строкой базарной.
              Ну а Бездомный - всего лишь кличка.
              Моя Музонка - маразматичка.

        А после было очень страшное,
        Что покачнулась вся Москва.
        Прокисло пиво всё вчерашнее
        И покатилась голова.
        Я очумел от удивления,
        Мне объяснений подавай.
        А иностранец этим временем
        С котом уселся на трамвай.

               Сюжет бездонный на мир бездарный.
               Язык задорный, строкой базарной.
               Ну а Бездомный - всего лишь кличка.
               Моя Музонка - алкоголичка.

         Ты не смотри, что я в подштанниках
         И лучше сразу отцепись.
         Иду на важное задание -
         Коту сказать: с подножки - брысь.
         За ежедневными заботами
         Мне нужно срочно раздобыть
         Пять мотоциклов с пулемётами,
         Чтоб иностранца изловить.

                Сюжет бездонный на мир бездарный.
                Язык задорный, строкой базарной.
                Ну а Бездомный - всего лишь кличка.
                Моя Музонка - шизофреничка.

               
                *   *  *
                Сцена четвертая

   ВЕДУЩИЙ - Ну что ж Поэт Бездомный отправился в сумасшедший дом, как ему и
             было предсказано, а волшебная троица отправилась в дом Берлиоза в 
             квартиру номер 50, к несчастью его соседа Степана Лиходеева, 
             администратора Варьете.         
                А вот это оказалось очень кстати.               
   
     Где же, как не в Варьете, прибывшим гостям, суметь близко познакомиться,   
     увидеть москвичей,  не только в их массе, но и во всем блеске, 
     почувствовать их симпатии и антипатии. Значит быть в программе  Варьете   
     сеансу Черной магии, а Степан Лиходеев соответственно тому не помеха, а 
     даже наоборот. Но пусть администратор побудет пока, где нибудь подальше.   
     Например в Ялте. А в квартире №50 будет больше места!

   
     Так и сделали. После подписания договора, администратор Степан Лиходеев 
     неизвестным науке способом в один миг перенесся в прекрасный южный город
                Ялту.

 
         А в Москве все шло по плану, а может быть и вовсе наоборот.               
                Это понять невозможно!
 
     Ну а как Вы наверно помните, если вы присутствовали в тот день на
             представлении в Варьете,  сеанс этой самой магии
                состоялся в третьем отделении.
          
                Не присутствовали????
          
                Считайте, что Вам повезло!               
   
             Ну вот, эта прекрасная троица появилась на сцене.
 
          ( Над сценой зажигается рекламная надпись-  ВАРЬЕТЕ!)
         
                *   *  *
 
   ( На сцене Воланд, Коровьев, Бегемот перебирающий в руках колоду карт )

  ВОЛАНД - А в зале люди как люди....  Любят деньги, но ведь это всегда было...
           Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, 
           из бумаги ли, из бронзы или из золота.

           Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в  их
           сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних...
                квартирный вопрос только испортил их...
               
                *    *
 
                Песня  «  ВАРЬЕТЕ »   3,5 минуты

         Варьете, варьете, варьете,
         Зал ликует – галёрка, партер.
         Деньги сыпятся прямо с небес.
         В чёрной магии много чудес.
         Мы покажем сеанс
         И разложим пасьянс,

         Безголовый у нас конферанс.
         Нам лишь только начать -
         Не дадим вам скучать.
         И мы станем всех вас изучать.


                Любят деньги -
                Так было всегда.
                Легкомысленны -
                Чтож, не беда.
                Лишь испортил
                Надолго, всерьёз
                Этот шкурный квартирный вопрос.

          Варьете, варьете, варьете,
          Здесь Версачи, Шанель и Корден.
          Поменяйте ж скорее своё (старьё)
          На шикарное это бельё.
          И с вас денег совсем
          Никаких не возьмут,
          Новомодное всё подберут.
          Отпустите жену
          В дамский наш магазин
          Эй вы деспот и мещанин.

                Любят шмотки -
                Так было всегда,
                Все красотки -
                Ну чтож, не беда.
                Лишь испортил
                Характер всерьёз
                Этот жуткий квартирный вопрос.

           Варьете, варьете, варьете,
           Ах какое у вас декольте!
           Мадмуазель поскорей на помост
           И кота не хватайте за хвост.

           А вон тот господин
           Начал нас доставать,
           Объяснения надо давать.
           Вся семья его станет
           Шуметь и кричать
           Как начнём его разоблачать.

                Муж неверный -
                Какая беда.
                Милосердны -
                Порой, иногда.
                Лишь испортил
                Надолго, всерьёз
                Этот блудный квартирный вопрос.

            Варьете, варьете, варьете,
            Времена наступают не те.
            И поэтому мы
            Завершаем тираж.
            Эй маэстро урежьте марш!

      (На сцене происходит представление Варьете с участием кардебалета) 
      
                *   *  *
                Сцена пятая

   ВЕДУЩИЙ - Ну что ж, как вы сами понимаете, это представление многим
             запомнилось на долго. Особенно дамам, посетившим магазин на сцене
             и буфет Варьете с упавшими с потолка червонцами. Но особенно самому
                буфетчику Варьете

                ( На сцене рекламная надпись – БУФЕТ )             

  (На сцене буфетчик с испугом перебирает кучу пивных и винных наклеек в которые
             превратились червонцы полученные от зрителей.)   

   После представления сеанса Черной магии в буфете Варьете оказались вместо
   червонцев, сыпавшихся с потолка и полученных от зрителей, простые бумажки в
   виде винных, пивных и прочих этикеток. 

   Буфетчик не придумал ничего лучше, как пойти с жалобой к артисту - магу -
                самому Воланду...

           А что из этого получилось,  Вы сами можете представить.
         
                *    *

   Буфетчик - Осетрину прислали второй свежести.               

   Воланд - Голубчик, это вздор!               

   Буфетчик - Что вздор?               

   Воланд - Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна -
            первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести,
            то это означает, что она тухлая!

   Буфетчик - Я извиняюсь - (начал было опять буфетчик)

   Воланд останавливает его подняв вверх указательный палец .
   
                *    *
               
                ПЕСЕНКА БУФЕТЧИКУ  - 2,5 минуты

         Думай зачем живёшь
         Хоть раз в году, не реже.
         Если продукт продаёшь –
         Должен продукт быть свежим.
         Не может тухлая осетрина
         Свежести быть второй.
         Чай – не помои и сыр – не глина,
         Лавочку ты прикрой.

                Припев

              Что ты тащишь там в охапке
              И простое не поймёшь.
              Наворованные бабки
              На тот свет не заберёшь.

              Тоже мне бином Ньютона,
              Захотел легко пожить.
              Отвертелся от закона,
              Только смерть не подкупить.

        В банки несёшь приход
        И ото всех скрываешь.
        Жалкий несчастный жмот –
        Только очки считаешь.
        Ну объясни какого чёрта
        Копишь на чёрный день?
        Быстро слетит вся твоя позолота
        Как превратишься в тень.
      
                Припев

               Что ты тащишь там в охапке
               И простое не поймёшь.
               Наворованные бабки
               На тот свет не заберёшь.

               Тоже мне бином Ньютона,
               Захотел легко пожить.
               Отвертелся от закона,
               Только смерть не подкупить.


               Что ты тащишь там в охапке
               И простое не поймёшь.
               Наворованные бабки
               На тот свет не заберёшь.

               Тоже мне бином Ньютона,
               Захотел легко пожить.
               Отвертелся от закона,
               Только смерть не подкупить.
 
                *   *  *
   
   ( И буфетчик  вылетает со сцены  в объятья непонятным   привидениям)               
   
                *   *  *
                Сцена шестая               

  Ведущий –  А в доме, в котором поселились  наши герои и в квартире № 50
           продолжали происходить разные чудеса. Горел свет, раздавались голоса,
           приходили  какие то странные люди, улетавшие потом через окно и
           прочая всякая  чертовщина, притом, что в квартире все двери были
           опечатаны и никого в ней не было обнаружено..... Что же это такое.... 
   
                Хотя для некоторых посетителей дверь открывала –
               
                (открывает книгу и читает):
 
      « девица на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного  фартучка   
        и белой  наколки на голове. На ногах впрочем были золотые туфельки.
        Сложением девица отличалась безукоризненным  и единственным дефектом
        ее внешности  можно было считать багровый шрам на шее. »
               
                Вспомнили кто это?? 
                Да,  это Гелла, ведьма из свиты Воланда .
               
                *    *
          
                ПЕСНЯ  «  НЕХОРОШАЯ КВАРТИРА » - 2, 5  минуты

        Нехорошую квартиру
        Три ноль два дробь пятьдесят
        Иностранцы заселили
        И уехать не хотят.

        Подозрительные лица
        По подъезду всё снуют
        Полуголые девицы
        Спать спокойно не дают.

        Диссиденты по фактуре,
        Гипнотический народ.
        Ходит клетчатый в натуре
        С ним огромный чёрный кот.

        Как туда они попали
        Кто ответит за ЧП?
        Мы уже арестовали
        Управдома и т.п.

        Опечатали все двери
        И поставили пикет.
        Невозможно в то поверить,
        Что на них управы нет.

        Всё прослушаем, узнаем.
        Сетку в лестничный проём.
        Схватим, свяжем, спеленаем
        И порядок наведём.

        Мелких – сразу по психушкам.
        Крупных – прямо в Соловки.
        Всех зачинщиков в кутузки,
        В клетки, в тюрьмы, под замки.

        Но на кухне и в сортире,
        По столам и по углам
        Бродит призрак по квартире,
        Но не тот, что нужен нам.
       
                *   *  *
                Сцена седьмая               

  Ведущий - Ну а в Москве все идет своим чередом.., в сумасшедшем доме тоже.
            Над сценой загорается надпись « Сумасшедший дом»

        К поэту Бездомному  в палату через балконную дверь проник мужчина из
        соседней палаты. Это был - Мастер. Оказалось, что у них есть, что
        рассказать друг другу.

        Бездомный рассказал,  как он попал в сумасшедший дом и от  Мастера узнал,
        что он и Берлиоз встретились на Патриарших прудах с самим... Сатаной. 
            
             А Мастер рассказал ему историю своей любви..

   МАСТЕР - И, вообразите, внезапно заговорила она:               

   МАРГАРИТА - Нравятся ли вам мои цветы?

   МАСТЕР - Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно,   
            понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!
            Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца               
            в переулке, и поразила нас сразу обоих!  Так поражает молния,
                так поражает финский нож!
               
                *   *
                ПЕСНЯ  « ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ »     4 минуты

           Жёлтые цветы -
           Признаки весны
           Ты несла в руке
           Маленький букет.

           За тобой пошёл
           Я невольно вслед.
           Одинокий взгляд
           Женской красоты.-

           Я хотел понять
           И тебя спросить.
           Так случаен мир,
           Что не разберёшь.
           Мне б не потерять
           Брошенную нить.
           Стоит упустить –
           После не найдёшь.

           Жёлтые цветы –
           Нехороший цвет.
           Розы я люблю,
           Но наверно так
           Был необходим
           Этот жёлтый знак,
           Чтоб найти тебя
           В мире суеты.

           Я тебя любил,
           Хоть совсем не знал.
           -Тайный огонёк
           Чуть косящих глаз.-
           Ты меня звала.
           Я тебя искал.
           Жёлтые цветы
           Повстречали нас.

           День тревожит взор.
           Взгляд смыкает ночь.
           Мимолётна жизнь.
           Бешеный успех.
           Вера в чудеса
           Вызывает смех.
           В книжках про любовь
           Сочиняют вздор.

           Грозы и весна,
           Липа и сирень,
           Розы на столе
           Нежные как дым.
           Ты была со мной
           Верная как тень
           И звала меня
           Мастером своим.

           Жёлтые цветы -
           Признаки весны
           Я несла в руке
           Чтоб тебя найти.
           Чтоб соединить
           Звёздные пути,
           И пустую жизнь
           Чувством осветить.

           Некому сказать
           И не объяснить.
           Так случаен мир,
           Что не разберёшь.
           Нам нельзя терять
           Брошенную нить.
           В нас любовь вошла
           Словно финский нож.

           Жёлтые цветы...
           Жёлтые цветы...
           Жёлтые цветы...
         
                *   *  *
                Сцена восьмая
 
  ВЕДУЩИЙ - А Маргарите этой ночью приснился вещий сон. Она поняла,
            что сегодня должно, что то произойти. Всё время думая о Мастере
            и не зная, куда он делся, Маргарита, пришла в парк и села на ту же
            скамейку, где они сидели в тот же самый день, год назад.
            Все её мысли были о Мастере. Появилась мысль - « дьяволу бы
            заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! »
                Она была готова всё отдать, что бы его найти. 
 
        Маргарита  не заметила, как возле неё на скамейке оказался Азазелло,
        еще один из свиты Воланда. Он сделал ей предложение, от которого она
        не смогла отказаться, и дал баночку с кремом,  сказав, что с ним
        делать... И Она поняла, что это была возможность найти Мастера.
         
     ( в глубине сцены на скамейке Маргарита и Азазеоор, протягивающий ей
     баночку. Изображение может проэкцироватся на задник,  как больгая тень)          
    
                *    *

   Маргарита - Ай да крем! Ай да крем! 
            
                ( закричала она,  глядя в зеркало )

   ВЕДУЩИЙ – (Читает из книги во время того, как Маргарита натирает тело кремом.)

         « Втирания изменили ее не только внешне. Теперь в ней во всей, в каждой
          частице тела, вскипала радость, которую она ощутила, как пузырьки,
          колющие все ее тело. Маргарита ощутила себя свободной,  свободной от
          всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось
          то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и
          прежнюю свою жизнь навсегда. »

  (Маргарита подходит к окну становится на подоконник и смотрит вниз, потом вверх
          на загорающиеся все ярче звезды  и взмывает  со сцены  вверх)
         
                *    *
                Песня Маргариты - 4.5  минуты

        Вот и опутал город
        Лунных ветвей узор.
        Я ожидаю, что очень скоро
        Начнётся сбор.
        Брошу халат и платья -
        Обузы одежды прочь.
        И растворяюсь в твоих объятьях
        Красавица ночь.

        Я улетаю, в сделку вступаю
        Из-за любви.
        Только её я одну выбираю -
        Синий огонь горит.

             Ведьма! Такой я стала.
             От горя и бедствий,
             Потерь и последствий
             Сразивших меня.

             Жизнь меня так достала -
             Холодный кусок металла
             Входит в тебя по рукоять.
             Женские страсти кому понять!?

        И понесусь со свистом
        На щётке или метле,
        То высоко, то низко
        К этой грешной земле.
        Вдрызг разбиваю окна,
        А ну-ка поддай огня!
        Страшная месть жестока
        Всем, кто сгубил меня.

        Пусть они знают, я защищаю
        Свою любовь.
        И не могу, от неё умираю,
        И возрождаюсь вновь

               Ведьма! Такой я стала.
               От горя и бедствий,
               Потерь и последствий
               Сразивших меня.
               Жизнь меня так достала,
               Что яду на дно бокала
               Насыпет мне бес и вина нальёт.
               Женские страсти ну кто поймёт!?

        Тени и привиденья
        Заполнят странный зал
        И к моему появленью
        Начнётся бал.
        Толпы из преисподней,
        Кровь на моём пути.
        Но я хочу сегодня
        Его найти.

        Я точно знаю, что погибаю,
        Но как мне быть?
        И не могу, от любви я сгораю,
        И не хочу остыть.

                Ведьма! Такой я стала.
                От горя и бедствий,
                Потерь и последствий
                Сразивших меня.
                Жизнь меня так достала.
                Я всё уже испытала,
                Чтоб за любимого душу продать.               
                Женские страсти кому понять!?    
               
                *   *  *
                Сцена девятая               

   ВЕДУЩИЙ – (говорит на фоне того, как Наташа тоже попробовала остатки крема и в
              результате исчезает в открывшихся дверях или окне.) 
 
   - Домработница Маргариты зайдя в спальню и не найдя там хозяйки, увидела 
     баночку с кремом и «случайно»   попробовала волшебный крем, который передал
     Маргарите Воланд. И в результате, превратившись, естественно, в ведьму,   
     вместе с Маргаритой,  провела ночь на балу у Воланда.
    

                *   *
           На сцене Воланд, Бегемот, Коровьев, Маргарита и               
                Наташа появляющаяся неожиданно.

  НАТАША -  Душенька, Маргарита Николаевна,
         ( умоляюще заговорила Наташа и стала на колени),
         
        - упросите их, ( она покосилась на Воланда)  чтобы меня ведьмой оставили.
          Не хочу я больше в особняк! Ни за инженера, ни за техника не пойду!
          Мне господин Жак вчера на балу сделал предложение. 

           (Наташа разжала кулак и показала какие-то золотые монеты.)
 
  МАРГАРИТА - Маргарита обратила вопросительный взор к Воланду.

  ВОЛАНД – (многозначительно кивнул головой).

  НАТАША – ( кинулась на шею Маргарите, звонко ее расцеловала и, победно
                вскрикнув,  улетела в окно.)
               
                *    *
                ПЕСЕНКА  ВЕДЬМ - 3,5 минуты   
               
                Среди танцующих ведьм Наташа.               

      Ведьмы-ведьмы, ведьмы-ведьмы,
      Непутёвые сердца.
      И про нас такие бредни
      Сочиняют без конца.
      Мы же - милые созданья,
      Хоть бездушные совсем.
      Повторяются преданья -
      Мы - начало всех проблем.
      Облапошим, объегорим,
      Обведём и продадим.
      Вас запутаем, заморим
      И в лягушку превратим.

                Припев

            Дибидиду, дибидида -
            Полная луна.
            Дибидиду, дибидида -
            Ведьма летит одна.
            Дибидиду, дибидида -
            На помеле верхом.
            Дибидиду, дибидида -
            Может быть в твой дом.

            Дибидиду, дибидида -
            На помеле верхом.
            Дибидиду, дибидида -
            Может быть в твой дом.

       Ведьмы-ведьмы, ведьмы-ведьмы
       Отчего ж боятся нас?
       Напустили мы намедни
       Порчу, приворот и сглаз.
       Что глядишь на нас со страхом?
       Зуб на зуб не попадёт.
       Заморочим одним махом
       Кверху задом наперёд.
       Поведём коварным взглядом,
       Заклинанье прошепнём,
       Сварим зелье с чёрным ядом.
       Им опоим и плеснём.

                Припев

            Дибидиду, дибидида -
            Полная луна.
            Дибидиду, дибидида -
            Ведьма летит одна.
            Дибидиду, дибидида -
            На помеле верхом.
            Дибидиду, дибидида -
            Может быть в твой дом.

            Дибидиду, дибидида -
            На помеле верхом.
            Дибидиду, дибидида -
            Может быть в твой дом.


       Ведьмы-ведьмы, ведьмы-ведьмы,
       Неземная красота.
       Ты - не первый, не последний,
       Кто целует нас в уста.
       Что там постные милашки?
       Что там томные глаза?
       Как покажем свои ляжки -
       Начинается гроза.
       Зачаруем, замилуем,
       Заласкаем, совратим.
       Заворожим, заколдуем,
       Заведём куда хотим.

             Дибидиду, дибидида -
             Полная луна.
             Дибидиду, дибидида -
             Ведьма летит одна.
             Дибидиду, дибидида -
             На помеле верхом.
             Дибидиду, дибидида -
             Может быть в твой дом.

             Дибидиду, дибидида -
             На помеле верхом.
             Дибидиду, дибидида -               
             Может быть в твой дом.               
            
                *   *  *
                Сцена десятая               

  ВЕДУЩИЙ - Закончился весенний бал Полнолуния. Опять вокруг Воланда осталась
             только его свита и Маргарита.

            Воланд ждал, когда Маргарита скажет о Мастере, но она это не делала.

  ВОЛАНД - Настоящая королева! Вот что значит кровь!


  ВЕДУЩИЙ - Никогда и ничего не просите!.. Никогда и ничего..., и в особенности
            у тех..., кто сильнее вас... Сами предложат и сами все дадут!

  ВОЛАНД - Садитесь, гордая женщина!... Что вы хотите для себя?

  (Наступило молчание, и прервал его Коровьев, который зашептал в ухо Маргарите)

  КОРОВЬЕВ- Алмазная донна на сей раз советую вам быть поблагоразумнее!
              А то ведь фортуна может и ускользнуть!


  МАРГАРИТА - Я хочу чтобы мне сейчас же, сию секунду,
              вернули моего любовника, Мастера.

  ВЕДУЩИЙ -  И конечно произошло то, что и должно было произойти.

    (Появился Мастер.Маргарита сразу узнала его,  простонала,
     всплеснула руками и подбежала к  нему.  Она целовала его в лоб,
     в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слезы
                теперь бежали ручьями по ее лицу.)


   МАРГАРИТА -- Ты... ты, ты...


   ВОЛАНД - А скажите, почему Маргарита вас называет мастером?

   МАСТЕР – (усмехнулся ):
          - Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения
                о том романе, который я написал.

   ВОЛАНД - О чем роман?

   МАСТЕР - Роман о Понтии Пилате.

   ВОЛАНД - О чем, о чем?... О ком? –
         
                (заговорил Воланд, перестав смеяться.)   

           - Вот теперь?..... Это потрясающе!.... И вы не могли найти
                другой темы? Дайте-ка посмотреть,
               
               (Воланд протянул руку ладонью кверху.)
 
   МАСТЕР – Я.., к сожалению, не могу этого сделать, потому что я сжег его
               в печке.

   ВОЛАНД - Простите, не поверю,  этого быть не может... Рукописи не горят.
               
                *    *
               ПЕСНЯ « РАЗГОВОР С  МАСТЕРОМ »   - 2,5 минуты

            За веком век бредёт эпоха,
            Томленье, блеск и нищета.
            Но до последнего до вздоха
            Скрипишь пером о гладь листа.
            Не те легли в колоде масти,
            Чума, разброд, огонь и смрад.

                Рукописи не горят Мастер,
                Рукописи не горят.

            А ты всё ищешь озарений
            И проникаешь в суть людей.
            Ведёт тебя твой верный гений,
            Искусство выше всех идей.
            Разбой в стране, шальные власти,
            И жалит в грудь ползучий гад.

                Рукописи не горят Мастер,
                Рукописи не горят.

            Интриги, зависть, сплетни, злоба,
            Обман и лесть, стакан, игла.
            И вакханалия у гроба
            За то, что сжёг себя дотла.
            Любовь толпы - простые страсти.
            Сначала бьют, потом скорбят.

                Рукописи не горят Мастер,
                Рукописи не горят.

                Рукописи не горят Мастер,
                Рукописи не горят.

                *   *  *
                Сцена одиннадцатая

           ( Бегемот с поклоном подал Воланду рукопись романа.)               

   МАРГАРИТА-( задрожала и закричала) - Вот она, рукопись! Вот она!   
   
            (Она кинулась к Воланду и восхищенно добавила)
     - Всесилен,  всесилен!
    
                ( Воланд  взял в руки роман ). 
  ВОЛАНД - Ну, теперь все ясно, -
 
             (постучал длинным пальцем по рукописи.)

  ВЕДУЩИЙ - Вероятно Воланд  вспомнил, как он  стоял, когда то,  на террасе
            дворца в Ершалаиме за спиной Понтия Пилата  и слушал его разговор
                с  арестованным.....
             
                (Над сценой надпись – ЕРШАЛАИМ)
    
         (На сцене появляется Понтий Пилат и перед ним Иешуя )

  ПОНТИЙ ПИЛАТ - Итак, Марк Крысобой...,  холодный и убежденный палач...., люди,
               которые..., как я вижу,  (прокуратор указал на изуродованное
               лицо Иешуа), тебя били за твои проповеди......, разбойники Дисмас 
               и Гестас..., убившие со своими присными   четырех солдат...., и,
               наконец, грязный предатель Иуда.... - все они добрые люди?

  ИЕШУЯ - Да.               

  ПОНТИЙ ПИЛАТ - И настанет царство истины?               

  ИЕШУЯ - Настанет, игемон, ( убежденно ответил Иешуа).               

  ПОНТИЙ ПИЛАТ - Оно никогда не настанет! –
 
   (вдруг закричал Пилат таким страшным  голосом, что Иешуа отшатнулся.)            
   
                *   *   *
              Песня неправого судьи (Понтия Пилата)   1,7 минуты

        Неправый суд всему судья
        На белом свете.
        Он знает всё от А до Я,
        Он всё приметит.
        И как бы честно ты ни жил,
        И как бы ни безгрешен был -
        Начнётся дело и найдётся лжесвидетель.

        Неправый суд всему судья –
        Такие страсти.
        Бездарно кончится твоя
        Игра со властью.
        И будь ты гений иль пророк -
        Всегда ты будешь одинок,
        Тебя покинут все друзья боясь напасти.

        Неправый суд всему судья,
        Хоть ты – философ.
        Уже намылена петля
        Моих вопросов.
        Сознайся лучше и проси
        Пощады, руки вознеси -
        Прощает кесарь тех, кто роет землю носом.

        Я – твой судья и прокурор.
        Мой разум здравый.
        Упрямству будет приговор,
        Толпе – забава.
        Ты понесёшь свой тяжкий крест,
        Но будет знак тебе с небес.
        Я ж буду проклят на века за суд неправый.
       
                *   *  *
                Сцена двенадцатая               


   ВЕДУЩИЙ-  Да, так распорядилась история, что уже две тысячи лет их судьбы
             неразрывно связаны между собой..Они действительно обречены идти
             рядом через вечность своего бытия. И никто не в силах изменить это.


       Не будем углубляться в подробности всего, что происходило дальше.
       Главное, что наши любящие друг друга герои были вместе. И благодаря
       вмешательству всесильных своих покровителей, уже никогда не расстанутся.       
       Их ожидал вечный покой, который по решению их всесильных покровителей,
                они заслужили...

              (На сцене в подвале Мастер, Маргарита и Азазелло.
                У него в руках подсвечник с горящей свечой.)

    АЗАЗЕЛЛО - Уже пора.
              Уже гремит гроза, вы слышите? Уже темнеет. Кони роют землю,
                содрогается маленький сад.

    ВЕДУЩИЙ - Маргарита вскочила первая, за нею Азазелло,
              последним Мастер..... Кони уже неслись над крышами Москвы.

     ( Перед исчезновением Азазалло бросает свечу и все позади них загораясь
       окрашивается магией очищительного огня)

  Через некоторое время они присоединились к остальным и продолжили свой полет.
  Когда Маргарита обернулась и посмотрела на Коровьева, она была удивлена   
  переменами в его внешности.

  На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы, под
  именем Коровьева Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотой цепью  повода,
  темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом.


  МАРГАРИТА - Почему он так изменился.

  ВОЛАНД - Рыцарь этот, когда-то неудачно пошутил

   (ответил  Воланд, поворачивая к Маргарите своё лицо с тихо горящим глазом.)

  - Его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем
    хорош. И Рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше,
                нежели он предполагал.
               
                *   *
           ПЕСЕНКА  ФАГОТУ  (КОРОВЬЕМУ)   3,5 минуты

      Опошлить всё на свете можно
      И ухмыльнуться над святым,
      шутить неосторожно
      Про тьму и свет крючком витым.

      Мой рыцарь, кто тебя учил
      Шутом гороховым рядиться?
      Так можно вовсе дошутиться,
      Что станет белый свет не мил.

      Мой рыцарь, высоко не лезть,
      Чтобы над миром потешаться,
      Но могут быстро потеряться
      Твоё достоинство и честь.

      Твой острый ум, ума палата
      Не для мирских пустых забот.
      Зачем губить свои таланты
      На пустяковый анекдот?

      Мой рыцарь жизнь сравни с игрой,
      В которой можно проиграться.
      В остатке может оказаться
      Лишь саркастический настрой.

      Мой рыцарь, что-то в этом есть,
      Чтобы над миром потешаться,
      Но могут быстро потеряться
      Твоё достоинство и честь.

      Легко занять пустое место
      Среди комических фигур,
      Когда вдруг станет всем известен
      Твой неудачный каламбур.

      Мой рыцарь, глупость не в цене
      И от издёвок мало толка,
      Не то шутить тебе надолго
      Фаготом в треснувшем пенсне.

      Мой рыцарь, слов не перечесть,
      Чтобы над миром потешаться,
      Но могут быстро потеряться
      Твоё достоинство и честь.

      
                *   *  *
                Сцена тринадцатая               

   ВЕДУЩИЙ - Продолжая свой полет все они оказались на вершине холма, откуда
          весь город был как на ладони.. Да, пришло время прощаться с прошлой
          жизнью и с тем местом, где они были счастливы и где познали страдание.

   МАСТЕР  - Я хочу попрощаться с городом,


   ВЕДУЩИЙ - Мастер выбросился из седла и побежал к обрыву холма, черный плащ
               тащился за ним по земле... Мастер стал смотреть на город.         

   МАСТЕР - Навсегда,. это надо осмыслить –
          (прошептал Мастер и лизнул сухие, растрескавшиеся губы.)

   ВЕДУЩИЙ - Он стал прислушиваться и точно отмечать все, что происходит в его
             душе. Его волнение перешло, как ему показалось, в чувство горькой
             обиды. Но та была не стойкой и пропала, и почему-то сменилась
             горделивым равнодушием, а оно предчувствием постоянного покоя.)
            
                *    *
   
                Песня  « ПРОЩАНИЕ МАСТЕРА С ГОРОДОМ »  3 минуты

         Я прощаюсь с тобой
         Беспокойный мой город,
         Что горит за рекой
         Предзакатным огнём.
         И душевную боль
         Как бы ни был путь долог
         Уношу я в свой вечный
         Приют и покой.

                Припев

             Забираю с собой -
             Это знает уставший –
             Лишь туманную память
             Уже не скорбя.
             С лёгким сердцем лечу
             Тяжесть жизни познавший,
             Равнодушием горд
             Я прощаю тебя.

             Равнодушием горд
             Я прощаю тебя.

         Сладковатой тревогой,
         Цыганским волненьем
         Изгоняю из сердца
         Щемящую грусть.
         А тебе остаются
         Лишь прошлого тени
         Я к ним больше уже
         Никогда не вернусь.

         Я к ним больше уже
         Никогда не вернусь.


               Забираю с собой -
               Это знает уставший –
               Лишь туманную память
               Уже не скорбя.
               С лёгким сердцем лечу
               Тяжесть жизни познавший,
               Равнодушием горд
               Я прощаю тебя.

               Равнодушием горд
               Я прощаю тебя.
               
                *   *  *
                Сцена четырнадцатая               
 

          ВОЛАНД    (повернулся к мастеру и сказал )
    - Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!


   ВЕДУЩИЙ -(Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел
            на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что
                эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:

    МАСТЕР - Свободен! Свободен!  Он ждет тебя!

    ВОЛАНД  ( повернулся к Маргарите)
 
           - Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались
            выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я
            предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, еще
            лучше.

           Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а
           скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет.
               По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.


    МАСТЕР  И МАРГАРИТА - Прощайте! ( одним криком ответили Воланду).
                ( Воланд и его свита исчезают )

      (Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же,   
                непосредственно после полуночной луны.)


    ВЕДУЩИЙ - Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через 
              каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади
               верных любовников, и они шли по песчаной дороге.


   МАРГАРИТА - Слушай беззвучие, ( песок шуршал под ее босыми ногами )
 
    - слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни -- тишиной. Смотри,
      вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу
      венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше.
      Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе
      придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.

      Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
      комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
      вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
      станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь...               
                Беречь твой сон буду я.


   ВЕДУЩИЙ  -  Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как   
            струился  и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, 
            беспокойная, исколотая иглами память стала потухать.
            Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил
            им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно,
                прощенный в ночь на воскресенье....

                ( На сцене медленно гаснет весь свет.
    А в глубине сцены как бы появляется комната бывшая в самомм начале.
                столик со свечей кресло)
 
           Ведущий выходит к рампе и начинает тихо звучать музыка )

       И вот настало время и нам с вами  попрощаться с нашими героями.
             
                ( По мене исполнения песни на сцене светает .
            Постепенно к рампе выходят актеры участники
               представления и присоединяются к исполнению  вместе с ведущим.       
             
                Песня  « О ветре и ночном чтении »   3 минуты
 
         Всю ночь ты не спал
         И книгу читал,
         Копался в чужой судьбе.
         Всё переживал
         Каков же финал
         И мерил всё по себе.

         Часы пронеслись
         Как малая жизнь,
         Забрежжил в окне рассвет.
         Закончен роман,
         Развеян туман,
         Тьму снова рассеял свет.

                Припев

     Только спадёт одеяло-ночь
     Ветер облакам заплетает косички.
     Грустные мысли уносит прочь.
     Новое солнце встаёт.

     Грустные мысли уносит прочь.
     Новое солнце встаёт.

          Ты утром другой,
          Совсем не такой.
          Очнись, оглянись, прости.
          Ведь нынешний твой
          Тот книжный герой
          Такой же как ты, почти.
          Куда-то спешил,
          Чего-то творил,
          Жизнь строил не по злобе.
          Потом чуть остыл,
          Как птица парил,
          Был ветер в его судьбе.

     Только спадёт одеяло-ночь
     Ветер облакам заплетает косички.
     Грустные мысли уносит прочь.
     Новое солнце встаёт.

     Грустные мысли уносит прочь.
     Новое солнце встаёт.

           Ветер летел
           Куда хотел.
           Ветер песню пел.
           О том, как легко
           Летать высоко
           Вдали от забот и дел.
           За ним облака
           Спешили слегка.
           Внизу протянулась река.
           А рядом с рекой
           Деревья толпой
           Шумели своей листвой.

     Листья срывались, как их не жаль.
     Крыльями вверх уносились как птицы.
     Пёстрые стаи стремятся вдаль,
     В долгий осенний путь.

    
     Только спадёт одеяло-ночь               
     Ветер облакам заплетает косички.               
     Грустные мысли уносит прочь.               
     Новое солнце встаёт.
     Грустные мысли уносит прочь.               
     Новое солнце встаёт.

     Грустные мысли уносит прочь.               
     Новое солнце встаёт.

                ЗАНАВЕС.

   (П.С.– В разных местах представления на заднике сцены появляются
    спроектированные изображения соответствующим сюжету, как декорации,
    возможны фрагменты из фильмов «Мастер и Маргарита» : улица с
    обнаженными зрительницами, сцены бала, и другие ).

                *  *  *  *  *