Две ипостаси...

Анатолий Шуклецов
Поверьте мне, ни один истинный гений не был требователен относительно точности языка или придирчив к чьим-нибудь ошибкам, кроме своих собственных. Роберт Саути – Вальтеру Скотту. // Стоит мне только начать перечитывать написанное, как я тут же стыжусь его. Овидий. // Самые замечательные писатели бывают всегда самыми строгими критиками своих произведений: они пересматривают, исправляют, отделывают и шлифуют их, пока не убеждаются, что довели их до совершенства. Филипп Честерфилд. // Автор должен постоянно чувствовать других и оглядываться на то, может ли его мысль, чувство, образ – встать перед читателем и сделаться его мыслию, его образом и его чувством. И вырабатывать своё слово так, чтобы оно могло делать эту работу. Важно относиться как можно строже и критичнее к тому, что бежит на бумагу с кончика пера. Владимир Короленко. // Известно, что в собственном тексте обнаружить недостатки особенно трудно. Пишущему обычно кажется, что он сказал именно то, что хотел сказать, он не видит возможности иного прочтения. Умение видеть конструируемый текст с позиции другого человека – основа стилистического (и даже писательского) мастерства. Переключаться в отношении к изложенному. Видеть текст не только своими глазами, но и чужими глазами читающего, чтобы выявить в нём все без исключения изъяны: неясность, неточность, нелогичность, небрежность и прочие. Избавиться от них и по возможности акцентировать достоинства. Это подчёркивали крупнейшие художники слова, наиболее авторитетные специалисты в области психологии речи и известные теоретики редактирования. Бениамин Мучник. // Когда человек работает, он всегда сознаёт в себе два существа: одного – работающего, другого – оценивающего работу. Чем строже оценка, тем медленнее и лучше работа, и наоборот. В писателе всегда должны быть две ипостаси – писатель и критик. Все художники настоящие только потому художники, что им есть что писать, что они умеют писать и что у них есть способность писать и в одно и то же время читать или смотреть и самым строгим судом судить себя. Лев Толстой. // Важно умение читать написанное тобой не только своим, авторским, но и сторонним, читательским глазом. Семён Шуртаков.