Я как идеал женской красоты в полотнах Рубенса

Майя Манвелян
 Я КАК ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ПОЛОТНАХ РУБЕНСА
                Фантастическая быль         

 Все мы гости в этой жизни  с тех пор, как родились.
Чредой неспешною проходим  чрез преходящий мир.
Проходят и любовь, и слава, краса, богатство и престол.
Ведь смерть – для нас,  а мы - для смерти.
Деянья наши лишь бессмертны. Деянья, что живут в веках.
Как счастлив тот, кто своим делом
                Жить будет вечно,  бесконечно !
                Ов.Туманян

Привет вам,куклы! Привет! И ты, мой клоун, здравствуй! Мани-мани,мани-мани, деньги –деньги, деньги – деньги, всюду деньги, господа! Без них, противных, ты болен, стар и одинок! И что это  неймется мне?
Итак, весна. Вещам привет! Что-то стала забывать, что хочу я рассказать. А сказать хочу о том, что во мне, как в модели, как в атрибуте  искусства, удивительно гармонично, аскетично и лирично сочетаются ум, честь и достоинства нашей эпохи. Правда уже траченные временем и молью. Будучи по природе своей провокатором и постоянно балансируя на грани фола, я с младых ногтей метила в модель для художника. Сперва,  по молодости, для патлатого студента-живописца из соседнего Театрально- художественного. Затем, несколько созрев интеллектуально, для более  известных,  к примеру удивительных Гаяне Хачатурян и Камо Нигаряна,  мечтая пожить в волшебстве и  фантасмагории их провидческих  снов. О,сон ! Волшебный сон ! Сойди ко мне…
Неуемная моя молодость, любопытствознательность и жажда жизни удивляют  меня саму.Это надо же умудриться каждое утро начинать жить заново – удивляться рассвету, крику ворон за окном, восьми часам утра, что наступают неотвратимо-ежедневно в любое время года, странной застенчивости пятидесятилетней давности при виде проснувшегося мужа, с которым мы и теперь большие друзья…
Эта моя неординарность, непохожесть ни на кого, в том числе и на саму себя, и послужило поводом к тому чтобы быть приглашенной на вакантную должность модели крупнейшего живописца всех времен и народов Питера Пауля Рубенса. Всем хороша – посчитал высокий суд. И умом, и сердцем, и душой!  С тех самых пор Всемирным наследием ЮНЕСКО я признана идеалом женской красоты в полотнах Рубенса ( Да что там Рубенс! Всех  всемирно известных живописцев 20 века также ). Как я молода и прекрасна!

« Я когда-то умру. Ведь когда-то мы все умираем…» -пел Владимир Высоцкий.
«Ах, как птицы поют, как поют  соловьи!» - вторила ему Жанна Бичевская – « спешите жить, спешите видеть!».
Еще одна весна! Сотая в моей жизни. Ах, как птицы поют! Как смеются дети !
Вот передо мною человек,  случайный прохожий. На улице их много – людей. Беги к ним . Беги от сумбура собственной боли.  От одиночества.Тоски. Беги к ним весной, под звон капели да под запах дыма. Беги зимой, по грязно-мокрому снегу. Беги к ним летом в изнуряющий зной. И осенью тоже – беги ! Беги  сквозь строй багрянных деревьев -  к распахнутым сердцам. Загляни в людские глаза – окна души. Моли о сострадании. О доброте. О всепрощении. Моли…
«Сестра моя!
Я воспарю колокольным звоном – чтобы уйти…
Завороженным и смиренным я воспарю – чтобы уйти…
К небесным сферам в сумерках вечерних
Бесплотным и незримым я воспарю – чтобы уйти…
К синим пределам загробного мира,
Пристанищу закатного солнца я воспарю – к стране Аменти
Я воспарю, сестра моя, …чтобы уйти…» (Егише Чаренц).

Я придумала мир , я придумала сказку. По утрам, возвращаясь из тьмы, я  смотрю на рисунок,  мой Рыжик, что дарил ты на счастье, повторяя себе как завет :
Это куст. Это лист. Случайный прохожий. Это свет. Это цвет. Это ваши ладошки. Это небо. Звезда. Вода в роднике. Это день. Это ночь…
А это – В Е С Н А…

                (Стихи армянских поэтов в переводе автора)