Как меня Бог спасал. 8. Молитва из могилы

Люба Рубик
                УЖАС №2. Молитва из могилы

   За нашим огородом была большая лужа, через дорогу от нее- заброшенное кладбище. Я иногда провожала подружек окружным путем - через большой мост. Почему-то мы считали - здесь идти безопасно, хотя идти надо было мимо еще одного старого кладбища...

  Однажды, после неких страшилок про мертвецов, мы поспорили, что я пробегу через кладбище.

- Как? Ночью?
- Да ты что?
- Брр! Страшно же!
- Бояться надо живых, а не мёртвых, -  заносчиво заявила я мамиными словами,  и смело пошла по кладбищу.

  Хоронили здесь когда-то умерших русских, немцев, и казахов, и татар, и другие нации. Казахи, например, хоронили своих умерших в саване, сидя в могиле, сверху накрывали могилу досками, накидывали на доски землю, ставили столбик в изголовье.

   Кладбище было старое, забытое, где там ночью разберешься какая могила русская, какая казахская с прогнившими досками? Побежала я меж могил с криками и улюлюканьем. Девчонки стоят от кладбища далеченько, стынут от ужаса, поражаются моей отваге, а я бегу к ним с победным зовом.

   И вдруг... по пояс проваливаюсь в некую яму, видимо, в казахскую могилу!.. Конечно, от ужаса зашевелились волосы. Кричу подружкам:

- Помогите из могилы выбраться!

Подружки с перепугу так рванули домой, только пятки засверкали. Пришлось мне выбираться из могилы самой.

   А земля сыплется, схватиться не за что, так и тянет сухой песок вниз.  Ни кустика, ни травки нет, чтоб  за них ухватиться... А песок сыпался и из-под ног, всё глубже засасывая меня в могилу. Подо мною трещали гнилые доски ящика, в к-ром сидел некогда умерший, а ужас положения едва не лишал сознание.

   Я была в зрелом пионерском возрасте.  Нас с детсада учили быть атеистами, но моя мама была глубоко верующая. Она еще лет в пять научила меня молитвам. Вот по плечи в могиле я и вспомнила  молитву. Я истово закрестилась и отчаянно зашептала Отче наш. В ту же минуту кто-то невидимый подтолннул меня, я оперлась ногами о стенку могилы, а кто-то невидимый легко вытолкнул вверх.

   Бледная, грязная, перепуганная я  припустила домой- тут близко, через дорогу мимо лужи. Так я со страха сократила путь - прямо по луже драпала - всё казалось, за мною мертвецы гонятся..Бежала и себя ругала: Так мне и надо, нечего по ночам по кладбищам шляться! Тоже мне героиня нашлась! Вот Бог и наказал, чтоб я по ночам не тревожила усопших...

   Но представьте, люди добрые, меня в могиле, я всё проваливаюсь ниже и ниже, схватиться не за что. Вокруг мрак, хоть глаз выколи. Я одна. Чудятся разные страшные звуки. В глазах сверкают некие молнии.  Помочь вылезти из могилы некому... И всё-таки некая невидимая сила мне помогла.
\
   Я днём ходила посмотреть на то место своего ужаса – дыра посреди захоронения,  крутые высокие стенки могилы с осыпями песка и без опоры внизу, - там сгнившие доски и белеют кости  вперемежку с песком и тленом- бррр, - нет, самостоятельно оттуда мне бы не выбраться...

   Кто же мне помог, как вы думаете?  Наверное, обращение к Богу, не зря же говорят, что атеистов нет на войне и при опасности.
 
   Но урок на всю жизнь усвоен!.. Повторить эксперимент я и подумать не могла – до сих пор при одном воспоминании мурашки по спине бегают...

   Но я могу собой гордиться – многие мои подруги не испытали того драйва, такого экстрима... И в то же время думаю- а если бы мне не помогли небесные силы, вы только представьте- я, перепуганная девчушка, вынуждена заночевать в могиле... Наверное, я бы осталась там навсегда, умерев от разрыва сердца...

   ...Анализируя все эти мои спасения, я давно поняла- зачем-то я нужна на белом свете, если меня спасали всякий раз от верной гибели. Наверное и вправду Бог есть! Спасибо тебе, Боже!

  2016-2017 гг   Курган - Тюмень

                Опубликовано в Книжном ларьке: