3. Турксиб

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Железная дорога вдоль пляжа Академгородка, - начало «Турксиба». Только в 1959 году она была однопутной и не была электрифицирована, а шпалы были деревянные. Не было и остановки «Обское море». Не было и мостика через железную дорогу для идущих на пляж по Морскому проспекту и тоннеля под ней в районе остановки. Они были построены через несколько лет после того, как несколько человек попало под поезд.


Я пересёк железную дорогу – «Турксиб» и вышел на высокий берег. Со стороны Академгородка зрелище было очень красивым: вдаль уходило зеркало воды.
Подо мной на самом берегу земснаряды намывали песок.

Я вспомнил, что в 30-х годах Туркестано-Сибирская железная дорога была одной из важнейших строек страны, и ее строили комсомольцы-добровольцы. Комсомол тогда настойчиво призывал молодежь ехать на строительство «Турксиба».

Мне потом подсказали, что этот отрезок к моменту начала строительства «Турксиба» был уже построен и назывался Алтайской железной дорогой. Но тогда я этого не знал, и это легендарное строительство, наряду со строительством Академгородка, хорошо укладывалось в один ряд в мою романтическую душу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/19/2015