Затмение

Александр Чернец
               
Пламя свечи заколыхалось, когда дверь в дом резко раскрылась.  Молодая  девушка, чьи белоснежные волосы беспорядочно рассыпались по спине, обернулась, и приставила указательный палец к губам.
- Тише, прошу тебя, детей разбудишь. – Дрожащим голосом прошептала она и краем рукава ночной рубашки  утёрла  слёзы, блестевшие в полутьме словно бриллианты. 
- Уже время, -  сказал молодой человек в кирзовых сапогах, появившийся среди полутьмы дверного проема. Он сделал несколько  робких шагов навстречу, и замер на месте, увидев слезы на лице любимой жены. На вид ему было двадцать, а в действительности двадцать семь лет. Эта ночь была тяжелой для обоих молодых супругов, Коля  уходил на фронт.
- Лидушка, - он  выдержал короткую паузу, во время которой набрался мужества, и уверенно продолжил: - Я вернусь, вот увидишь!   -   Уверенно заявил новобранец. Супруга не двинулась с места, всё так же стояла около кухонного стола и собирала сухой паёк в дорогу мужу.
Неожиданно  мужчина  продвинулся вперед и мягко, дотронувшись к плечам, повернул её лицом к себе.
- Я обещаю…что…
- Паша, сын бабы Нюры, соседки нашей, тоже обещал, что вернется. А через три дня пришла похоронка. А я, не переживу, если  тебя не станет!
Он машинально обнял  и нежно прижал к своей груди. Солёные слёзы замочили  белоснежную сорочку.
- Со мной такого не случится! – Уверенно заверил Коля.
- Как же! Я хочу в это верить,…но …не получается!
- Глупышка. Никакая война не отнимет меня у тебя и наших детей, она сможет нас разлучить, но лишь на краткое время, я клянусь тебе, я обязательно вернусь.
Посмотрев в карие глаза супруга, Лида не смогла не утонуть в их глубине. Он на неё смотрел с такой надеждой, словно и сам верил в то, что говорил. Как же она хотела, чтобы всё  случилось так, как обещал муж.
- Мне пора. – Грустно сказал мужчина, и нежно прикоснулся губами, ко лбу жены.
Коля опустил руки, и мягко отстранив от себя Лиду, направился к  закрытой деревянной дверце.  За ней спали те, кого они оба любили больше всего – дети. Их было двое: Петя и Маша, пяти и трёх лет. Сейчас они крепко спали: Маша, обняв серенького плюшевого мишку, а Петя мирно обхватив подушку. Склонившись над ними, Коля  бережно поцеловал своих детей и быстрыми шагами покинул детскую.
- Я вернусь! – Произнёс он, беря из рук супруги походной мешок. С первой утренней зарей Коля ушел на фронт, оставив жену и двоих детей одних. Это случилось на пятидесятый день войны, а уже через пять месяцев в окошко дома Лиды постучал почтальон  - пришла похоронка.