Как меня бог спасал. 5. железо с крыши

Люба Рубик
                ПЯТОЕ ЧУДО спасения – железо с крыши

   Детская секция детских поэтов при Союзе писателей РБ проявила инициативу- издавать детскую газету в Уфе на русском языке. Нам было как-то не по себе: на башкирском и татарском языках детские издания было много и журналы в цвете, и газеты, а на русском языке никаких нет...

   Мы обивали пороги разных министерств, организаций и ведомств, мы исписали немало бумаги на письма, но положительного ответа не получали. Иные напыщенные начальники даже язвили - мол, живете в Башкирии, учите детей читать по-башкирски...

   Тогда мы сами стали издавать цветную газету «Уфимская радуга» в складчину. Тираж распространяли, собирая немного денег, но считали- такое положение – не выход: нужна государственная поддержка! С этой мыслью мы с редактором, замечательной детской поэтессой В.Н. Капустиной отправились к представителю Президента РФ в Уфе.

   Встретил нас все такой же хитренький башкирин, каких мы встречали немало, посмеялся над нашей затеей, даже унизил парламентариев, оставил наше послание под стеклом. Но мы сделали вывод- этот чинодрал нам не поможет. Вера Николаевна даже накричала на этого бессердечного бюрократа, употребив  выражение "дискриминация русских детей". Толстяк рассвирепел, выставил нас за дверь, угрожая позвать охрану..."Хватит вам и московских "Мурзилок"- зло понеслось нам вслед...

   Расстроенные вышли мы из шикарного особняка и пошли по своим домам. Я иду, сердитая, в слезах. Остановилась на углу этого дворца вытереть слёзы. Достала из сумочки носовой платок, да с ним в руке и остолбенела:  сверху прямо в сантиметре от моего носа с крыши пятиэтажки свалился большой кусок оцинкованного железа... Сверкая на солнце острыми гранями, смертельная опасность с грохотом свалилась у моих ног и зловеще качаясь неровностями, застыла на асфальте. Я онемела...Сколько же времени железяка ждала моего появления? Ждала, чтобы свалиться с высоты, в надежде  разрезать меня на две части... Но я вдруг остановилась, чтоб вытереть слезы. Или кто-то меня остановил, приказав сначала вытереть слезы досады, и лишь потом продолжить путь. Кто же уберёг меня от этой трагической участи?.. Что это был за Знак сверху? Может, намёк - прекратить борьбу и всякие походы по чиновникам? Рассказала Вере, она в ответ кивнула:
   - - Какой ужас! Вы чуть не погибли, Любовь Петровна, а мы ничего не добились, даже созвав Пресс- конференцию на ТВ, - русской детской газете в Башкирии не бывать!.. Жаль...

... Может быть сейчас и есть русская детская газета, не знаю, но наши цветные 8 номеров "Уфимской радуги" греют сердца детских поэтов и хранятся в музее...

                Продолжение следует:Велокросс без тормозов