ПодСолнечник Гл. 10

Тоненька
Глава 10. Потрясение

        Включив обогрев салона, Сергей плавно вырулил на окружную дорогу, преодолев несколько перекрестков. Машин было не много, заняв третью полосу, мужчина порадовался, что с утра побывал на заправке. Теперь можно было ехать, куда пожелаешь.
        Взглянув на все еще плачущую Анюту, он понял, что маршрут придется выбирать самостоятельно. Кроме как просто двигаться по кольцевой, на большее фантазии не хватило. Аня в любой момент могла успокоиться и попросить вернуться на работу за сумкой и вещами.
        Что посоветовал бы психолог в подобных ситуациях, Сергей не знал. Самое лучшее, что мог сделать лично он, это просто пока помолчать, дав несчастной девушке время, чтобы придти в себя. Периодически он поворачивал голову и смотрел в ее сторону, но всякий раз убеждался, что ей пока не до него.
        Он пытался поставить себя на ее место, чтобы понять, что она чувствует, но это удавалось с трудом. Как при живых родителях можно представить себя сиротой или отказным, никому не нужным, детдомовским ребенком? То, что Анна уже взрослая, ничего не меняло. Ей сейчас больно.
        Почему? Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять это. Ведь даже сам Сергей находился в шоке. Как могло случиться, что при таких родителях, девочка росла в детском доме? Ответа он не знал. Возможно, Антон и объяснил бы, но слишком быстро все произошло.
        Мобильный телефон разрывался, но, увидев на дисплее имя шефа, Сергей отключил гаджет. Разговаривать с Антоном при Анне – это худший вариант. У него еще будет время все выяснить и обсудить. Сейчас главное – ее душевное состояние.
        Анна вытерла слезы и, молча, смотрела вперед. Снег все еще лежал на обочине, на полях, расстилавшихся белой равниной за окном. Редкие деревья на фоне этой белизны казались графическим изображением, поднимая к небу  черные ветки.  Внезапно из снега вспорхнула целая стайка куропаток, описав круг над дорогой, они снова развернулись в сторону поля.
        Сергей вспомнил, что летом здесь колосилась рожь, потом стройные ряды соломенных тюков радовали глаз, теперь вот чистый белый снег. Как прекрасна природа в своем великолепии, и только человек порой не замечает этой красоты. Вот и Анна смотрела сейчас невидящими глазами, хоть они и были уже сухими.
        Может быть, картины детства проплывали сейчас перед ее взором, или тайные мечты, которые лелеяла она долгими одинокими вечерами, снова всплыли в ее памяти. Этого не знал никто. Вдруг, оглянувшись по сторонам, девушка спросила:
        - Сереж, куда мы едем?
        Это была победа! Она вернулась и снова способна рассуждать и думать.
        - Никуда, просто катаемся по окружной дороге, здесь меньше машин и за окном зимняя сказка.
        - Ты знал? Когда нашел меня и пригласил в компанию, ты знал?
        - Нет, Аня, я только что это услышал от Антона. Я же устроил ему сцену ревности – Сергей уже стыдился своего порыва, вот он мне и объяснил. А тут ты. Дальше ты знаешь.
        - Мы давно здесь?
        - В смысле?
        - Ездим давно?
        Вот это потрясение! Сергей даже поежился.
        «Бедная моя! Это же, как тебя тряхнуло! Представляю, что у тебя в душе». Но, произнести этих слов, он не смел. Она ведь и так едва успокоилась.
        - Нет, Анечка, час, не больше.
        - Целый час? А я даже не заметила, - она выглянула в боковое окно. – Дальше куда?
        - Куда скажешь, можем ко мне, если хочешь. Мама будет рада.
        - В качестве кого, к тебе?
        - В качестве невесты, конечно. Ты, как хочешь, но намерения у меня самые серьезные. Правда, колечка у меня пока нет, но это дело поправимое, - Сергей с нежностью посмотрел в глаза повернувшейся к нему Анне.
        Он планировал по-другому оформить этот важный день в своей жизни, но сказал все без всякой подготовки именно теперь, чтобы согреть разрывающуюся душу Анны своим теплом. Чтобы она перестала чувствовать себя одинокой, потому что о ней уже есть, кому заботиться. Эту миссию он принимал на себя с великой радостью.
        - Ты делаешь мне предложение? – девушка улыбнулась одними глазами.
        - Да!
        - Хм! Можно, я подумаю?
        - Только не долго, а то я замерзну! – пошутил Сергей.
Эти слова напомнили обоим, что на работе остались теплые вещи, ключи от квартиры и сумка Анны.
        - Сереж, нужно вернуться.
        - Пойдем на работу?
        - Нет, только не это. Я посижу в машине, а ты сбегаешь в офис и все принесешь.
        Антона на месте не оказалось. Не дозвонившись Сергею, он поехал по месту проживания Ани в надежде все ей объяснить. Предварительно он узнал, не забрал ли девушку к себе Сергей, но трубку сняла мать и ответила, что сын сейчас на работе.
        Узнав, что шефа нет, Сергей вздохнул с облегчением. Сегодня эмоций хватило на всех. Дальнейшие шаги нужно придержать, дать всем время на осознание настоящей действительности и принятие неизбежности.

        Единственным местом, где могла укрыться Аня, была квартира ее любимой учительницы рисования. Взяв с Сергея клятвенное обещание, что он не выдаст ее местонахождение, девушка назвала адрес.
        - Анечка, деточка! Ой, да ты не одна, красавица! Проходите, милые, раздевайтесь.
        Едва переступив порог, молодые люди, а Сергей тоже решил зайти, почувствовали запах украинского борща.  Оба поняли, что голодны, но с порога рассказывать хозяйке, что не ели, постеснялись.
        Она сама, обрадовавшись приходу своей любимой ученицы, оглядев с ног до головы сопровождающего кавалера, предложила пройти сначала на кухню.
        - Составьте мне компанию, мои хорошие. Я еще не обедала сегодня. Сначала на рынок ходила, а там так скользко, едва я добралась, а сейчас вот борщ варила. Выключила огонь только что, можно разливать. Как чувствовала, что гости будут. Да и Муся моя сегодня умывалась на окне.
        Красивая сибирская кошка понимающе мяукнула в ответ. Аня засмеялась, протянула руку и погладила мурку по спине. Та грациозно потянулась и начала ознакомление с новым гостем, обнюхивая его носки. Сергей, смутившись, подобрал кошку на руки.
        Когда, сделав комплимент хозяйке, все сытно подкрепились, Сергей понял, что сейчас ему лучше уйти. По фотографиям Анны, которые разместила на стенах Дуная Альбертовна, мужчина понял, как глубока привязанность старушки к своей ученице. Знал он и другое – выговориться, а это было сейчас просто необходимо, Анна могла только той, кому доверяла и чью поддержку  знала не понаслышке. Попрощавшись с хозяйкой, Сергей попросил Аню проводить его до двери.
        - Утром заехать за тобой?
        - Зачем?
        - На работу не пойдешь?
        - Сережа, я там больше не работаю. Ты так и не понял?!
        - Анют, давай так, ты просто сейчас отдыхай, я напишу заявление от твоего имени на…
        - Увольнение, - закончила фразу Аня.
        - Отпуск, - произнес Сергей. – Уволиться успеешь всегда. Давай!- При этом он поцеловал девушку и скрылся за дверью.

        - Ну! – мудрые глаза смотрели встревожено. – Рассказывай, моя золотая! Ты сама не своя, без очков вижу.
        - Дуная Альбертовна, понимаете, - слезы снова брызнули из глаз, - я все годы думала, что мои родители алкоголики или наркоманы. Искала им оправдание, хотела, чтобы они стали на путь исправления, раскаялись, вернулись и забрали меня домой.  Я их даже жалела!
        - Говори, деточка, говори! – старушка уже догадалась, что последует дальше, видя состояние своей подопечной.

        Проработав всю жизнь в детском доме, насмотрелась она и повидала таких слез не мало. Нет того ребенка в интернате, который не мечтал бы о маме. Иногда матери эти появлялись, одни или вместе с папашами, порой с сожителями, по-разному. Она прекрасно знала, какова реакция детей,  брошенных на произвол судьбы, когда их родители объявлялись на роскошных машинах. Ожидание оборачивалось разочарованием и болью. Благополучным дети не прощали своего несчастного детства.
       Да, детдомовцы в большинстве своем жестоки, порой даже бессердечны. А кто научил их любить, чувствовать и отдавать тепло, щадить ближнего? Иногда они шли к таким родителям лишь для того, чтобы отомстить. И их нельзя судить за это. Понять мог лишь тот, кто через подобное прошел.

        - Они богатые люди… здоровые, успешные, красивые… Папаша – владелец рекламного агентства, мамаша заведует фармацевтической компанией, то ли совместно с Голландией, то ли с Финляндией, не столь важно. Они, наверное, следили за мной, а теперь, когда я выросла и уже не доставлю им особых хлопот, они хотят… чтобы… чтобы… - дальше последовали рыдания.
        Сморщенная теплая рука гладила волосы Анны, а тихий голос доброй няни произносил необходимые сейчас слова:
        - Поплачь, Анечка, поплачь… но не суди, пока не будешь знать всей правды.    Ты говорила с ними? - Аня отрицательно качнула головой. - Не говорила, следовательно, не знаешь, как все на самом деле. Ты утри слезки, - женщина видела, что девушка немного успокоилась, - а я тебе расскажу несколько подобных историй. Думаю, тебе пригодится.
        Одна моя знакомая, сама мать-одиночка, узнав, что ее семнадцатилетняя дочка беременна, уговаривала ее избавиться от ребенка. Но девочка не сделала этого, смышленая была, боялась, что не забеременеет потом. Тогда, дождавшись, когда малыш родиться, мать заставила ее отказаться от мальчика. 
        Прошло несколько лет. Дочь  окончила институт, вышла на работу, но мужа себе так и не смогла найти. Однажды на ее пути встретилась цыганка, которая сказала, что ни мужа, ни детей больше бог не даст, а тот, кого она оставила в «казенном доме» погибнет вскоре, если она не заберет его. И она забрала сына. Теперь он - единственный внук у моей знакомой, любимый сын у своей матери, а та неприятная история почти забыта.
        Скажи мне, Аня, кто из них был бы более счастлив, если бы обида в той ситуации взяла верх над разумом? Молчишь? Правильно. Мы судить не вправе. Вот и в твоем случае. Ты знаешь только то, что теперь твои родители состоятельные люди. А что ты знаешь о прошлом? Все ли было у них также благополучно, как теперь? Может быть, мать искала тебя все эти годы. Только иногда найти очень сложно.
        Я много лет проработала учительницей, но это не значит, что не слышала и не знала о творящихся порой безобразиях. Наше законодательство несовершенно, так было всегда. Бытует мнение, что нельзя сделать ошибку в документах, а просто опечатку? Имя матери записать неправильно, или фамилию, можно и дату «нечаянно» перепутать. Был человек и нет человека.
        Все зависит от того, кому это надо, и сколько за это заплатили. Однажды на юбилее нашей работницы я услышала разговор, который меня потряс. Одна из дам замещала директрису во время отпуска. К ней пришла мать ребенка, в надежде найти свое дитя, которое из-за жизненных обстоятельств оставила в роддоме. В качестве известных ей «опознавательных» знаков она называла старинное украшение, то ли колечко, то ли брошь, этого я уже не помню, которое она оставила девочке при рождении. Так вот, эта с…ка, прости меня, Аня, знала, у кого было такое украшение, но не сказала матери!
        - Почему она так сделала? – Аня прикоснулась пальцами к своему медальону.
        - Почему? Потому что у нее было твердое убеждение, что «кукушки» эти не заслуживают счастья. «Пусть живет и всю жизнь мучается, что бросила своего ребенка!» - вот была ее мотивация. А между тем, девочка та была еще совсем малышкой, она быстро привыкла бы к маме и, возможно, все они были бы счастливы.
        Еще знаю случай, когда родной отец заплатил огромную сумму главврачу, за то, что новорожденную девочку записали, как мальчика, чтобы ее никогда не нашла мать, потому что он не хотел детей!  Конечно, дорогая моя, об этом не кричат на каждом шагу, ведь дела подсудные, но я говорю тебе то, что знаю наверняка. Если нечистый на руку персонал взял за свою услугу деньги, будь уверена, сделают так, что не придерешься. Кроме того, даже правильно составленные документы теряются, архивы горят, - все возможно, если очень захотеть.
        Может быть, и твою судьбу решили подобным образом. Родители нашли тебя. Если разобраться, то это огромное счастье, Аня. Теперь ты сама должна решить, хочешь ли ты признать их.
        По сути, ты взрослая девушка, у тебя есть жилье, молодой человек, кстати, он показался мне очень хорошим, ты свободна в своем выборе. Они и не ждут, что ты к ним переедешь, сейчас для них достаточно просто добрых отношений, и самое главное – знать, что ты жива и счастлива.
        Если же ты примешь решение никогда с ними не встречаться, это тоже твое право. Они бессильны что-либо изменить. Но помни, даже преступникам, приговоренным к смерти, дают последнее слово. Подумай об этом.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/20/1102