Face into the table

Павел Крупеников
 
     "Цыган" вылетел из больницы через неделю. После обморожения. Администрация решила, что держать его дальше нет никакого смысла. Он достаточно живуч, оперативных вмешательств не требуется. Он портит медстатистику, больница же не спецприёмник, не санаторий, не дом престарелых и даже не богадельня. Выписали с "улучшением".
     Вот даже за неделю к нему приклеилось такое прозвище. И "цыган" ничуть не обижался на это.
- Так у меня и на зоне было такое же погоняло.
- За что же тебя посадили?
- За жеребёнка. Украл его у одного барыги, а лошадь по запаху нашла своего детёныша и за собой привела ментяру. Вот так вот и посадили на пятилеточку в четыре годика.
     Медсёстры в больнице говорят: "Пятница! На выход с вещами!" Прям, как на зоне. Пятница - это моя фамилия. А вещи у меня  какие: хер да не хера. Иду, а меня ещё подгоняют: "Ходют тут всякие!" Даже уборщица замахнулась тряпкой: "За вами не наубираешься, не навытираешься!"Вышел это я на улицу. А там - сел на скамейку у входа, сижу. дрожжу. Все проходят и не видят, как будто меня и нет. Одна сострадательная женщина нашлась:
- Чего мёрзнешь? Зайди в приёмный покой.
- Только что из него выгнали и не пускают обратно, мол, много здесь всяких шастает.
- Родные-то есть в городе?
- Есть тётка, на Командарма Белова живёт.
- Поезжай к ней на 38-м автобусе.
- Так у меня и денежек-то совсем нет.
     Женщина дала три десятки:
- Поезжай!
     Сидит, крестится и бубнит:
- Господи, в тюрьме я отсидел. в больнице отлежал, дай мне, Господи, сил отстоять очередь в багадельню, хотя и не знаю, как добраться мне до той самой очереди!
     Проходили и сокамерники по палате.
- Чо, цыган, сидишь? Вызывай такси по сотовому и поезжай до хаты.
- Да, где уж нам, дуракам, чай пить? Нет ни сотового, ни хаты!
- А у моего телефона батарейка села. Да, зайди в приёмный покой, позвони по телефону.
- Там говорят, что не дадут занимать служебный телефон.
Ещё у одного однопалатника батарейка телефона тоже села, но он предложил революционное решение:
- А, ты это вызови полицаев, они возьмут тебя на ночлег.
- Как?
- Жопой шмяк и о косяк, - вот как! Вон кирпичи лежат, возьми один и шарни в стекло приёмного покоя. Вишь, какие большие и светлые окна! Полицаи приедут, как миленькие. Шарни!
- Какому ты греху учишь!
- Над тобой измываются, надо бы их всех фейсом об тейбл, а ты всё своё: "Бог простит".
- Люди привыкают и к добру и к злу, вот и доктора, и сёстры привыкают к страданиям. Да ведь и верно, живя возле кладбища, всех покойников не оплачешь.
- Ну, ладно, христосик, бывай, а я пошёл.
     Морозы нынче стояли знатные - под сорок градусов. Рассказывают, что в одной из больниц города, в приёмном покое, большущее стекло от лютого холода треснуло и вдребезги рассыпалось.

*Face into the table (англ) - мордой об стол.