Сказка о добром Ежике

Камышовка
В старой заброшенной мышиной норке, в самом красивом весеннем месяце, имя которому апрель, родился маленький Ежик. Норка была старая-старая. Последняя Мышь жила здесь много лет назад. Это было так давно, что уже никто и не помнил, как звали эту Мышь, и какой она была - умной или глупой. Как-то летом она ушла из своей норки в соседний лес, где жил ее жених. И даже зимние перчатки этой Мыши, которые она оставила, чтобы забрать их осенью, куда-то исчезли. Наверное, все же тайком она возвращалась за ними. Мы же с вами знаем, что после осени приходит зима. И все Мыши одевают перчатки и теплые ботиночки, потому что зимой, когда выпадает снег, у всех Мышек сильно мерзнут лапки.
И вот теперь, в ее заброшенной норке жили Ежик-папа, которого звали Василий, Ежиха-мама с очень красивым именем Маша и маленький Ежик, которому уже тоже дали имя, несмотря на то, что он был еще совсем крошечный и у него было все впереди. Все обитатели опушки, где и находилась эта норка, выбирали малышу имя. И общим голосованием было решено назвать его Андрюша.
Ну, появился он на свет и появился, рядовое вроде событие произошло. Но дело в том, что в результате этого рядового события, родился не совсем обычный Ежик, вернее даже совсем необычный. Потому что у него не было иголок. Ежик родился, а иголки, которые должны были родиться вместе ним и покрывать спинку, нет. Ну вот совсем ни одной иголочки. Конечно, мама-Маша любила его так же крепко, как все мамы на свете любят своих малышей. Она только переживала за него больше других обычных мам, потому что иголки для ежиков - это надежная защита. Вы попробуйте обидеть ежика, если у него три тысячи острых колючек. Поверьте, не так это просто. Ведь именно три тысячи колючек носит на своей спине обычный ежик. А вот если нет колючек, то Волк, Лиса и даже злая Ворона так и норовят съесть маленького Ежика, защиты-то у него нет. Ну и кому хочется, чтобы его съели? Конечно, никому и не хочется. Вот и маме-Маше не хотелось, чтобы обижали ее маленького и такого любимого Андрюшу.
И днем и ночью думала она, чем можно помочь маленькому Ежику. И однажды в мышиную норку, в гости к Ежикам на чай с малиновым вареньем, заглянула соседка-Мышь. Звали ее Леной. Она носила серый чепчик и на носу сидели очки. Да-да, это были самые настоящие очки. А чепчики, очки и такое имя носят только очень умные и мудрые Мыши. Она рассказала Ежихе-маме, что в соседнем лесу есть большая-пребольшая поляна, на которой растет большая-пребольшая Ель. И у этой Ели самые острые иголки в лесу. Они даже острее тех, что Ежики носят на своих спинах. Иголок так много, что если Ель попросить, то она обязательно ими поделится. Их можно будет приклеить на спину маленькому Ежику. А клей попросить у улиток, потому что у них самый надежный клей на всем свете. Иголки будут сидеть на спине и не отвалятся до самой зимы. Конечно, после этого их Андрюша станет зеленым, ведь иголки у Ели зеленые. Но это будет только на пользу малышу,- сказала мудрая Мышь-Лена, - потому что зеленого ежика в зеленой траве никто не разглядит, а значит, он будет в безопасности, и не будут ему угрожать Волк, Лиса и наглая Ворона, которую не любили все обитатели леса, включая даже больших и сильных медведей.
Это действительно был очень мудрый совет, ведь совсем не зря Мышь-Лена носила на носу очки. И, после недолгих сборов, папа-Василий, отправился в соседний лес за иголками для Андрюши. Он взял с собой большую садовую тачку, которую ему одолжил трудолюбивый Заяц-Илюха. И вскоре уже вернулся обратно. В тачке лежали ровно три тысячи иголок. Это были самые острые, самые длинные и самые жесткие иголки. Их для маленького Ежика отбирала сама Ель, которая, конечно же, пожалела совершенно беззащитного малыша и тоже захотела ему помочь. Позвали улиток, которые вымазали Андрюшину спинку самым надежным клеем, который только можно придумать. Все обитатели опушки, на которой жили Ежики, помогали приклеивать иголки. Это была непростая работа. Иголок было много и они сильно кололись. Но никто и не думал жаловаться, потому что иначе иголки не стали бы держаться и быстро отвалились. И тогда весь труд по спасению Андрюши был бы напрасным.
И у них все получилось на славу! У маленького Ежика появились наконец-то свои иголки! Все этому так обрадовались, что на опушке устроили настоящий пир. Птицы принесли спелые и сладкие ягоды, белки вкусные орешки, пчелы поделились липовым медом, а мудрая Мышь-Лена даже испекла для всех большой и очень вкусный пирог с брусникой. Божьи коровки собрали росу с трав и цветов и заварили душистый и ароматный чай. Всем было вкусно и весело. Опушка пировала до самого вечера. И закончилось все только тогда, кода взошла на небо серебристая луна и пришла пора ложиться всем спать.
Зеленые иголки маленького Ежика все лето спасали самых разных обитателей опушки. Клей у улиток оказался таким надежным, что во время дождя Андрюша оставался совсем сухим, дождевые капли, скатывались с его иголок, как будто с зонтика. И под его теплым брюшком грелись и скрывались от непогоды мышки-хохотушки, паучки-болтуны, бабочки-красавицы, маленькие певчие птички с пестрыми хвостиками, зеленые мушки и еще много-много разных лесных обитателей. Даже в самый сильный дождь они не промокали. А ведь если у лесных обитателей промокают крылышки, неважно большие они или маленькие, черные или разноцветные, то те, кому принадлежали эти промокшие крылышки, не могли летать до тех пор, пока они не высохнут. И иногда это длилось очень долго. Потому что крылья быстро сохнут только на солнышке, но ведь солнышко светит не всегда даже летом. Добрый Ежик укрывал всех не только в ненастную погоду, но и тогда когда лесным обитателям угрожала опасность. Ведь он же был зеленым, а значит невидимым в траве. Многих он спас этим летом. Стал самым любимым Ежиком в лесу не только для своей мамы-Маши и для своего папы-Василия. К тому же к осени маленький Ежик успел подрасти и его стали уважительно называть по имени-отчеству Андрей Васильевич. И даже гордые и независимые совы обращались к нему именно так.
Когда в лес пришел октябрь и принес собою холода, Ежику Андрюше пришла пора ложиться спать. Ведь ежики спят всю зиму, до самой весны. Мышки вырыли ему новую норку в земле, чтобы ему было удобно, белки настелили на пол сухих душистых трав, певчие птички накормили его, чтобы он не просыпался зимой от голода, а паучки сплели из своих паутинок теплое-теплое одеяло, чтобы добрый Ежик не замерзал от холода. И когда его норку занесло снегом, ему приснилось, что в гости к нему приходила мудрая Мышь-Лена, кормила его своими вкусными пирогами и пела ласковые песенки.
Наступила весна, пригрело яркое и очень теплое солнышко. Растаял снег, распустились красивые цветы и снова стали летать разноцветные бабочки. Пришло время просыпаться и Ежику Андрюше. Когда он вылез из своей норки, то увидел, что на его любимой лесной опушке его уже ждут мама-Маша и папа-Василий. Они радостно улыбались. А мама-Маша даже прослезилась и все это потому, что Андрюша был уже совсем не с зелеными, а с самыми обычными иголками, которые за зиму выросли. Все до единой, все три тысячи, как и должно быть у самого обычного ежика, который живет на этой планете.