Ночное свидание

Константин Васюков
  В небольшой, даже немного тесноватой комнате царил полумрак. Источником света являлась разве что полная, упитанная луна, которая, будто бы любопытства ради заглядывала в окно и подсматривала за творившимся там действом, за одно тускло освещая часть помещения. За круглым деревянным столом сидел атлетического телосложения симпатичный парень, молодой и крепкий. Но в глазах его прослеживалась тревога и печаль. Он смотрел на свою собеседницу, которая расположилась на небольшом уютном диване у стены. Это была до безобразия худая, бледная женщина с синими, нет, даже фиолетовыми губами, чёрными, словно уголь, волосами, которые косой свисали с её плеча. Причём эта коса была настолько толстой, что совершенно не сочеталась с тощей фигурой дамы. Одета она была в длинное, облегающее тело чёрное платье. Женщина смотрела на стоящие на столе часы, тиканье которых нарушало гробовую тишину. Нарушил её и парень:
 - Ну что – заберёшь меня? – с надеждой вопросил он, нервно постукивая по столику полупрозрачными пальцами. Вообще, если хорошо присмотреться, сам молодой человек был полупрозрачный и силуэт его при движении слегка размывался, словно дымка.
 - Ну сколько тебе раз повторять – нет – слегка уставшим голосом ответила женщина в чёрном. Парень с отчаянием сжал кулак. Потом зажмурился и напрягся, подбирая нужные слова, железные аргументы.
 - Но мне так плохо здесь – протянул он – я ведь абсолютно ни кому не нужен. Я так одинок, в моём существовании больше нет смысла. Я словно узник этой квартиры, ну посмотри на меня! – и парень обернулся. За его спиной, метрах в двух, лежала опрокинутая инвалидная коляска, около неё на боку без каких-либо движений лежал человек. В нём вовсе не сразу можно было узнать того самого молодого человека, сидевшего за столом. Упавший с коляски человек был исхудавший, облачённый в мятую, давно не стиранную одежду. Его лицо было неестественно потемневшим, очень давно не бритым, волосы были растрёпаны, под глазами образовались мешки. А со рта на пол, преодолевая препятствие в виде бороды, стекала пена. Около вытянутой в сторону руки валялась пустая пачка от каких-то таблеток.
 - Посмотри, во что я превратился! – чуть ли не прокричал парень – Я калека! Я не хочу тут оставаться. Забери меня с собой.
 - Бла, бла, бла – совсем не вежливо перекривила страдальца женщина в чёрном – Ты мне это уже говорил. Причём не раз. Говорил, когда газом в кухне надышался, до этого, когда вены себе изрезал. Не надоело тебе? Я же уже объяснила – время твоё ещё не пришло. А вообще – ты забавный. Я ведь наблюдаю за тобой. Особенно меня забавляют твои перемены в настроении. То весь в депрессии сидишь, изводишь себя мрачными мыслями, то вдруг в тебе просыпается надежда, прямо планы какие-то строишь. Помню в прошлом году гантельки начал таскать. А что – ноги не двигаются, так можно и на руках попробовать походить – и дама как-то неприятно рассмеялась.
 - А ты циничная – с обидой сказал парень – Всегда с чужой беды смеёшься?
 - Милый мой – молвила его собеседница – я – Смерть. Моя профессия напрямую связана с горем да бедой. Только, как правило, кончина и является для большинства горем, вот ты просишь меня забрать с собой, они – оставить в этом мире. Так надоело это нытьё. Так вот – если я при такой работе сопли начну распускать, тогда самой хоть в петлю лезь. Но я то бессмертна, так что выход один – воспринимать всё спокойно, с иронией и равнодушием. Меня не пробьёшь, так что можешь уже заканчивать свой концерт. Тем более, что не так у тебя всё плохо. Вот смотри – к тебе волонтёры приходят, в квартире чистенько, с голоду не помираешь…
  Парень вздохнул и поднялся. В состоянии отчаяния и раздражения он начал расхаживать от двери к столу. Смерть с улыбкой наблюдала за ним, поглаживая свою чёрную косу, потом промолвила:
 - Вот правильно, походи, разомнись немножко – когда ещё придётся.
 - Тогда я выброшусь в окно! – закричал парень – Всё равно заберёшь меня – это твоя работа!
 - Ишь какой неугомонный – улыбнулась дама – Ну попробуй. Тогда полностью будешь парализован, под себя ходить будешь да с ложечки кушать. Мой тебе совет – расслабься и не делай глупостей.
  Лежащее на полу тело молодого человека вдруг пошевелилось. Сначала судорожно дёрнуло рукой, потом ногой. И что-то прохрипело.
 - М-да, не сладко тебе будет, когда придёшь в себя - констатировала Смерть – Отходнячок намечается.
 - Ладно – обессилено сказал парень – Скажи мне хотя бы, что меня в будущем ждёт?
 - Это тебе не ко мне, это тебе к цыганке с картами нужно – усмехнулась дама в чёрном.
 - Ну пожалуйста, скажи, ты же всё знаешь, ты же посланница судьбы. Умоляю…
 - Ладно, ладно – остановила Смерть парня жестом руки – Что будет… Будешь как и раньше дни на пролёт проводить у окна, наблюдая за жизнью вне твоей обители. Будешь мечтать о другой судьбе, будешь жить прошлым, вспоминая счастливые мгновения минувших лет, будешь тешить себя иллюзиями…. Но куда чаще будешь страдать, сходить с ума от жизни в четырёх стенах, а ещё будешь грезить о нашей с тобой такой желанной для тебя встречи…
  Но вдруг лежащее на полу тело парня сделало глубокий вдох и приподняло голову. И крепкий, здоровый на вид молодой человек, уверенно стоящий на двух ногах и с чуть приоткрытым ртом жадно слушающий речи собеседницы, исчез, словно растворившись в полутьме. Он вернулся в лежащее возле коляски тело, вернулся к так ненавистной ему жизни. Приоткрыв глаза, он ещё ничего не соображал, только выдавал не членораздельные звуки, а потом и вовсе стал захлёбываться от сильного кашля, пытаясь сдержать рвотные позывы. Даму в чёрном он уже не видел, а она, тем временем, медленно, с улыбкой, подошла к нему и продолжила своё повествование:
 - А потом произойдёт чудо. Во всяком случает так ты будешь воспринимать дальнейшие события своей жизни. Найдутся неравнодушные люди, тебе сделают ряд операций и ты вновь станешь на ноги. Пройдёт время и ты вернёшься к полноценной жизни, найдёшь полностью удовлетворяющую тебя работу, встретишь свою вторую половинку, с которой создашь семью и наследников. Вследствие этого ты обретёшь истинное счастье, расправишь крылья и влюбишься в свою жизнь…. И в один из тех моментов, когда в твоём сердце воспылает жажда и любовь к жизни, когда ты будешь ценить и наслаждаться каждым мгновением, вот тогда приду я, что бы забрать тебя с собой навеки. Такая уж я стерва….
  Смерть ещё раз улыбнулась, посмотрела на парня и исчезла, оставив того одного в пустой комнате. Ему ещё предстояло прийти в себя и полностью вернуться к так ненавистной ему жизни…