Немного о звёздах

Ольга Раудина
      Сегодня мы снова остались спать на чердаке. Конечно, только бабушка думала, что мы спим. На самом деле ночь напролет мы разговаривали и смотрели на звезды в небольшое окно, опершись локтями на подоконник.

      Ночевки со звездами были ежегодной традицией. Когда я приезжала к бабушке на каникулы, то в первый же вечер уходила на чердак. Одна. А потом в деревню приезжал Валя, приходил ко мне, и на чердак мы ходили вместе.

      Только с ним смотреть на одинаковые день ото дня звёзды было так интересно и немного волшебно. Он рассказывал реальные истории, которые случались с его сначала школьными, а потом институтскими друзьями; играл на гитаре, мы тихонечко пели старые песни, которые обычно поют в детских лагерях, где ни он, ни я не были. Валя мог просто, без объяснений и глупых признаний, обнять меня, положить голову на плечо и уснуть. Потом засыпала я, и – я узнавала утром – он просыпался, укладывал меня на расстеленные на полу пледы, а потом или ложился рядом, или продолжал наблюдение. Он только однажды рассказал мне об этом, нам было шестнадцать.

      Валя любил меня, а я любила его, но друг другу об этом мы не говорили. Да и зачем? Зная друг друга с детства, мы легко понимали значение всех полужестов, полувзглядов и полуулыбок; знали, какой скрытый смысл стоит за обычным «м-м-м?», могли закончить незаконченную фразу…

      Да, до пятнадцати мы дружили и, кажется, как раз в пятнадцать поняли, что влюбились. Но другого исхода никто не предполагал. Поэтому новое, «взрослое» чувство пришло в жизнь и осталось в ней спокойно, без этих театральных вздохов и ночных рыданий в подушку, пока никто не видит, без громких скандалов на публику и приторно-трогательных примирений. Мы оба быстро смирились с этим и наслаждались спокойной, счастливой жизнью. До сегодняшней ночи.

      Я шла на чердак с тяжелым, но часто бьющимся сердцем. Впервые я чувствовала столько эмоций, что хотелось кричать и плакать. И впервые я хотела скрыть то, что чувствую, от Вали.

      Сегодня всё было не так, как раньше. Маленькую комнату с низким потолком наполнил привычный запах полевых цветов и трав, но вместо приятной летней духоты в комнате чувствовалась почти осенняя прохлада. Длинный, растянутый свитер от неё не спасал и даже уюта создавал меньше, чем вчера и сотни дней до.

      Я села перед распахнутым окном. Валя сел сзади, сразу обнял меня, положив свою голову на мою. Он молчал, и мы сидели в тишине долго. Я слушала: как шелестят листья на растущей под окнами бабушкиной спальни яблони, как гудит в трубах ветер, как блестят звёзды, как ровно и спокойно дышит Валя.

      В этом году я окончила школу, а ещё мне исполнилось восемнадцать… а ещё я поступила в институт. Я исполнила и свою мечту, и мечту моей семьи, но беда в том, что институт находится в Москве. Я буду в Москве, а Валя здесь. И никакого выхода из этой ситуации мы не смогли найти даже вместе.

      Валя зевнул и взял гитару, которую всегда таскал с собой. Он положил её мне на колени и начал перебирать струны. Я узнала мелодию. Эта песня мне всегда нравилась.

      – У ночного огня под огромной луной, – тихо пропела я.

      Эту песню я услышала впервые на «шабаше» – так называли деревенские ребята свои сборища у костра с жареной картошкой и песнями под Валькину гитару. Мне тогда было четырнадцать, и я очень хотела попасть на посиделки ребят, но туда пускали только «своих». Валя провел меня, и я, сначала робея, потом осмелев, стала своей в их компании.

      – Ты смотрела в глаза, мои шептала слова…

      Раньше эта песня значила, что мы снова увидимся – завтра, послезавтра, через неделю, через год. Но сегодня я как никогда понимаю смысл этих стихов. Я уезжаю через три дня. Мысль об этом превратилась в слёзы, которые, как не старалась, сдержать не удалось.

      – Почему ты перестала петь?

      – Забыла слова.

      – Ты знаешь их лучше меня.

      Он был прав. Мне не хотелось говорить ему о том, что я чувствую. Он понимал это и сам.

      – Вот и зря.

      Валя отложил гитару и вздохнул.

      – Не накручивай. Ты все-таки едешь в столицу.

      – И что?

      – Большой город – море возможностей.

      – Ты хоть сам в это веришь?

      Он пожал плечами и принялся перебирать прядки моих волос. Это была лишь его особая привилегия. Валя любил заплетать мне косички – пришлось научиться, как старшему брату сестры-«Рапунцель», потом фотографировать и сразу их расплетать. Копна пушистых, порой, немного спутанных волос нравилась ему и мне больше.

      – Главное же не это.

      – А что главное?

      – То, что мы будем видеть одно и то же небо, одни и те же звёзды.

      Я улыбнулась. Звёзды. Мне так нравилось смотреть на них дома, из окна на пятом этаже. Ещё лучше, если в телефонной трубке будет слышаться дыхание Вали – говорить не обязательно.

      Но вот удивительно: даже там, на пятом этаже, звёзды не казались такими близкими, как здесь, на чердаке, рядом с ним.

      – Знаешь, ты сегодня такая грустная, будто мы прощаемся навсегда.

      – Я не знаю, смогу ли приехать…

      – Ты не на другой планете будешь. Есть телефон, в конце концов. Ты скажешь: «Дорого», но мне, если честно, всё равно. Я тоже не хочу с тобой расставаться.

      Он поднялся на ноги, подошел к окну, смешно втягивая голову в плечи, когда крыша становилась слишком низкой, и подозвал меня. Мы опустились на колени перед окном, я облокотилась на узкий подоконник.

      – Видишь вон там звёздочки? Ты говорила, что они похожи на сердце, когда была маленькая.

      – А ты мне не верил.

      – А теперь я верю. Может, конечно, всё это фантазии, но мне нравится в это верить. Это похоже на символ. Символ того, что мы будем вместе, пока эти звезды горят. Наш символ.

      Я улыбнулась. Звезды не погаснут никогда. Даже если какая-нибудь сорвется с темно-синего полотна, на её месте появится другая. И «сердце» вечно будет «биться» на нашем небосклоне.

      – Я люблю тебя.

      Последний вечер вместе и первый поцелуй – тоже символ. Символ того, что наша история ещё не закончена.

***


      Звонок в дверь в шесть утра стал неожиданностью. Я уже не спала, но и гостей не ждала. Сначала я даже испугалась, но гость был настойчив, и мне ничего не осталось, как открыть дверь.

      – Ну, здравствуй! Говорил же: увидимся. Ну как, пустишь?

      Валя предусмотрительно купил черничный пирог к чаю. Пирог был невероятно вкусный – моя мама готовила такой, а мне так и не удалось научиться. Но Валя чернику любил и раньше вместо пирога довольствовался приготовленным мною мороженым из этой ягоды. Он говорил, за то, что поет мне мои любимые песни, я должна готовить ему его любимую еду. И мне нравилось это правило.

      – Помнишь, в последнюю ночь на чердаке мы говорили про символы?

      – Да, конечно.

      – Их было два.

      – Сердце. А какой ещё?

      – Звезда. Падающая звезда. Ты не видела, а я видел, как одна из них упала.

      – И ты мне не сказал? Так можно было бы загадать желание.

      – Наш поцелуй в тот момент, знаешь ли, был важнее. А вообще я к чему: может, сбывается даже то, о чем ты просто подумаешь? Моё желание сбылось: я приехал. А о чём думала ты?

      Я никогда была такой прямолинейной, как Валя, поэтому лишь улыбнулась:

      – Моё желание тоже сбылось.

      Звёзды ли исполнили моё желание? Не знаю. Да это и не важно…