Как меня бог спасал. 3. икона в небе

Люба Рубик
    На моей Родине в Воронежской обл. (ныне Белгородской) в войну во время бомбежки от нашего дома и сада осталась огромная воронка. Мать наша с нами тремя  детьми помыкалась по чужим углам да и решила воспользоваться приглашением подруги:

   -Приезжай ко мне в Сибирь,- звала она маму,- тут есть работа, детсад и жилье дадут.

  Приехали..Нам дали комнату в бараке с тьмой клопов. Вся семья работала в телятнике, а мне было лет 5.  В то лето мы с подружкой Ниной  часто ходили в поле искать ягоды, - был голод 1947 года, ягоды  пусть еще зеленые нас здорово выручали. Был веселый июньский день, ослепительно светило солнышко. Помню, подружка бежала рядом со мной и мы весело напевали песенку:

Как у нашей Ниночки новые ботиночки.
Как она сумела на ноги одела,
А потом вприпрыжку догонять мальчишку...

   И вдруг Ниночка как дико взвизгнет! Я вздрогнула, испугалась, увидев, что она наскочила на острые зубья косилки, невидимые в высокой траве. Правая ее подошва развалилась вдоль на две половинки и из раны хлестала кровь.

- Беги в телятник, скажи мамке, пускай за мной придет, я же не могу ходить, - со слезами приказала мне старшая подружка, юбчонкой зажав свою рану.

   Я побежала за помощью. Правда, по прошествии многих лет удивилась – ведь мы с Ниной шли рядышком, но именно она попала под ножи, а я в нескольких см прошла мимо этой опасности... Кто же или что же уберегло меня от ранения?..

   Но и это еще не всё. 

   Я побежала по дороге, т. к. боялась  наткнуться в траве на новые острые ножи косилки. Запыхалась. И вдруг остановилась как вкопанная: впереди меня на ясном голубом небе появилась цветная картина. Тогда я еще не знала что она называлась «Тайная вечеря». Очень ясные лица, Иисус Христос и 12 апостолов, в том числе в сторонке  косил мутным глазом Иуда. Я загляделась на картинку и не могла сдвинуться с места. Потом вспомнила, что надо торопиться и побежала. Я бежала напрямую к телятникам и не могла отвести глаз от иконы на небе – такую я могла видеть в храме у нас на Родине.

   Я добежала до места и запыхавшись дрожащим голосом попросила маму посмотреть на небо на боженьку. Мама вышла из темноты помещения, но ничего не увидела.

- Наверно, цэ тиби показалось, доня моя.

- Да вот же, мамо, глядите, на небе боженька...

- А маму нехорошо обманывать – рассердилась мама и шлепнула меня по голой попке... И ещё раз шлёпнула:

- Сколько раз тебе говорить не ходи здесь- тут свалка стеклянного завода, могла ноги изрезать, неслух!

А я шла по осколкам стекла и ничего не замечала и пришла  без единой царапины- это ли не чудо?!,

     Когда я подросла и снова рассказала маме про икону на небе, она сделала вывод, что это видение не к добру, а к трудной моей судьбе.

И мама оказалась права...

                Продолжение следует: Велокросс без тормозов