Благодарю Бога за данные способности

Лидунчик Орлова
      Пора рассказать о поиске себя, а точнее, о том, какими способностями наградил меня  Господь Бог .
      Где-то в 5-10 лет происходит этот поиск путем проб и ошибок в детских увлечениях. В моей семье мне самой пришлось искать, мама и бабушка, спасибо им, не подталкивали, не направляли, как сейчас это бывает с современными родителями. Чего греха таить, мы с мужем сами были такими. И это началось именно с нашего поколения детей 50-х годов прошлого столетия. Наши родители - дети довоенных и военных лет такой возможности не имели. Им нужно было выживать в суровых условиях послевоенных лет. Какие уж тут "заботы" чем занять детей, как раскрыть их "таланты". Так что "нет худа без добра", как говорится. Сами находили свое любимое "хобби". А вот купить очень доступные по цене карандаши, краски, альбомы для рисования, пластилин и т.д.  - это было делом "святым" в нашей семье. Бабушка даже разрешала шить кукле наряды на зингеровской швейной машинке.
     Вспоминаю историю моего первого опыта самой сшить платье маме. Был куплен кусок недорогого штапеля в узкую полоску. Маму я обмерила как настоящая портниха. Подсмотрела у маминой знакомой, когда та шила маме платье на заказ. Ведь в то время купить готовое подходящее платье в магазине было трудно, в основном и шили у знакомых портних. Мне казалось, что я, видевшая это собственными глазами, смогу сделать точно так же. Поэтому уверенно взялась за ножницы и раскроила платье. Все бы хорошо, но у портнихи я не видела, как кроятся вытачки на груди, поэтому решительно вырезала их, вместо того, чтобы их просто сметать. С нетерпением ждала маму с работы. Предвкушала, как она будет хвалить меня. Мама надела сметанное платье. Оказалось, что вытачки не совсем на нужном месте. Увидев мое испуганное лицо, мама сказала: " Не расстраивайся". Она взяла ножницы и подрезала нитку на вытачке. О, ужас! На месте вытачки был вырезан треугольник. Я замерла. Думаю : " Сейчас мне попадет!" Но мама начала смеяться и сказала, что еще достаточно ткани, чтобы сшить из этого платья кухонный   фартук. Для меня самой это был приговор. Шить с тех пор я долго не решалась.
      Эта история имела продолжение.
     Я решила помочь своей двоюродной сестре, которая шила детское приданое для моей будущей дочки.  Одеяльце оказалось нестандартным, и нужно было шить для него пододеяльник. Сестра предупредила меня, чтобы я не вырезала отверстие в центре насквозь. Сложив ткань, я одним махом  вырезала квадрат, гордая своей быстро выполненной работой.  Я стояла посреди комнаты и смотрела на сестру через вырезанное отверстие, как с экрана телевизора.  Мы обе начали хохотать. Я дохохоталась  до того, что пришлось вызвать "скорую помощь". В этот же день я родила свою первую дочку. С тех пор "серьезные" вещи я не шила -  муж запретил.
      А вот теперь опять шью наряды.  Леплю самодельные куклы из глины, раскрашиваю их и обшиваю. Их можно было даже увидеть на нескольких выставках и на сайте: www.artdollsmuseum.ru. Если почему-то не получилось, можно набрать в поисковике "музей кукол лидии орловой".
      Сейчас, оглядываясь далеко назад, обнаруживаю, что любимые детские занятия:  рисование, лепка, шитье для куклы  получили как бы "второе дыхание" с выходом на пенсию.  Слава Богу, давшему мне эти способности, которые я  с удовольствием сейчас реализую.