Ульяна

Таисия Афинская
Ульяна - это моя внучка.
Ей всего два с половиной года.
Вчера я ходила к ней в гости.
Пока шла к ним домой, звонок от невестки. Просила зайти за Улей в садик и забрать её. В сад они её отводят только по вечерам всего на три часа, чтобы она привыкла и освоилась. Ульяна очень общительна и активна, поэтому быстро освоилась и познакомилась со всеми детьми.

Признаться,я люблю забирать её из сада, ведь делаю это крайне редко.
Итак, я иду в сад. Захожу к ним в группу. Дети одеваются. Ульянка тоже там старается самостоятельно что-то на себя надеть.
Увидела меня, закрыла лицо руками и стала плакать: «Мамочка, мамочка…». Всем видом показывая, что моё появление не входило в её планы.
Я знаю, что в эту минуту к ней лучше не подходить и не уговаривать. Неторопясь снимаю с себя шубу и  жду когда пройдет эта реакция на моё неожиданное появление.
Вскоре она успокоилась.
Сидит и хитро на меня поглядывает.
Я направилась к ней.
Тут она падает на пол и лезет под шкафчик: видимо решила спрятаться.
Я ничего не говоря, возвращаюсь к своей сумке,которая осталась около шубы. Достаю из неё маленький красивый красный кошелечек - подарок от прабабушки Гали, и со словами: «А посмотри, что тебе подарила прабабушка Галя», подсаживаюсь к ней. Уля даже не смотрит в мою сторону. Сидит под шкафом. Вернее, голова под шкафом, а попа наружу. Как страус, спрятавший голову в песок: если я никого не вижу, значит я спрятался.
Тогда я, зная, что она любит разглядывать всяких букашек, говорю: «Ой, а вон паучок маленький побежал».
Ульяна вытаскивает голову из–под шкафа и спрашивает: «Куда побежал?». А сама уже потихоньку старается выползать и поднимается ко мне навстречу.
«Да вон туда побежал,"- показываю я под стул: -"ты разве не видела его?»

Уля уже забыла про паучка и берет из моих рук кошелёчек.
- Красивый?
- Да!
- Это бабуля тебе передала. Она уже старенькая и попросила меня тебе привезти этот подарочек. Мы будем складывать в него монетки.
У Ульянки есть настоящий магазин – это прилавок, касса, счетная машинка, сканер и в кассе лежат пластиковые монеты и бумажные купюры.
Она рассматривает кошелек, а я её одеваю.
Тут дело дошло до варежек. Варежек нет, но я нахожу на верхней полке детские перчатки и хочу ей надеть. Она категорично заявляет, что это ни её и отказывается от них. Никаких других варежек или перчаток я в шкафчике не обнаруживаю.
На улице хоть и январь, но не очень холодно. Да и дом через дорогу.
"Дойдем без них!" - решила я.
Уля тянет ко мне ручки. Я беру её на руки.
Спустились по ступенькам вниз к выходу. Я поставила её на пол. В холле чуть задержались у аквариума: посмотрели на рыбок и затем вышли на улицу. На террасе стоят детские санки. Уля  подводит меня к одним из них.
- Санки.
- Это твои? – я сомневаюсь, что это её санки. Знаю, что у неё они есть и вроде такие же, но все же…
- Да, – уверенно говорит она.
- Точно, Уля?- и, вспоминая с какой уверенностью она отвергла чужие перчатки, доверяю её «да».
- Тогда садись! – но при этом сама не чувствую полной уверенности в том, что это её санки. Одолевает сомнение.
- Ой, а вы уверенны, что это ваши? – слышу я за спиной.
Тут я понимаю, что нас застали на месте преступления! Я, конечно, тут же стала извиняться и оправдываться тем, что я всего лишь бабушка; а у Улички тоже есть точно такие же саночки…
- Ну вот, Уля, мы чуть было не увезли чужие санки! – говорю я, беря её за крошечную теплую ручку.

Я звоню маме, уточняю про санки и спрашиваю про перчатки. Оказывается, точно, перчатки не её. И санки тоже. Нахожу в капюшоне её курточки варежки, которые были благополучно спрятаны мамой, дабы не потерялись, и мы идем домой.
- Уль, может погуляем немного? Смотри как хорошо на улице: тепло, красиво. Смотри сколько лампочек горит! – это город ещё украшен новогодней иллюминацией.
- Нет, уже темно.
- Ну посмотри, как хорошо на улице: пойдем огоньки посмотрим и домой!
- Никого на улице уже нет и темно.
- А фонарики какие красивые! Посмотрим?
- Ты же видишь, что все уже домой торопятся.
Я понимаю, её не уговорить. Если она решила, то лучше не спорить! Да и она твердо взяла меня за руку своей ручонкой и направилась к подъезду.
По дороге я её спрашиваю почему она плакала, когда я пришла?
- Я хотела, чтобы папа меня забрал!
Да, уж , папочку своего она любит до безумия! Он ей отвечает тем же.
Дома мы играли в магазин, складывая деньги в новый кошелек.

***

Пришла сегодня к Уле. Она выбегает в коридор и встречает меня со словами:
- Тая, Тая (она меня зовет по имени), посмотри, что мне тетя-папочка подарила!
Показывает мне красивый золотистый шарик-пчелу. Я ей говорю:
- Какой красивый шарик! А кто тебе его подарил?
- Тетя-папочка!
- Как тетю зовут? – думаю может, что не расслышала или не так поняла.
- Тетя-папочка!- твёрдо произносит она.
- Как "тетя-папочка"? Разве такое бывает?
- Бывает-бывает! – говорит она обиженным голосом: - Тетя-папочка!
Я смотрю на невестку с непониманием. Может она мне поможет понять эту абракадабру?
Аня улыбается и объясняет мне, что подругу зовут Женя.
Тут я начинаю что-то  понимать.
Ведь и папу Ули тоже зовут Женя!
Ребенок все это соединил в своей голове. Ведь для неё пока только её папа может носить имя "Женя"! Значит, получается, что подругу мамы зовут именем папочки, т.е. тетя-папочка!
И что тут непонятного?!

***

Вчера была у внучки. Она мне подарила две своих «картины». Так как ей всего три года и три месяца, то на мой взгляд её творения получились очень даже талантливо.
На одном листе бумаги она сделала гербарий. Осенние разноцветные листочки она специально собирала в скверике рядом с домом. Соединив эти листочки  с красочными  наклейками и разукрашенными перышками торжественно преподнесла мне. На другом рисунке внучка изобразила меня.
Уля любит рисовать! И если до сих пор она рисовала домики, небо, моря в виде зигзагообразных линий и точек, то вчера я увидела «изображение» человека. Ну не совсем человека, а тех элементов, из чего человек состоит: голова, руки и ноги.

Конечно, иной зритель, глядя на рисунок, может ухмыльнуться и отбросить в сторону: ерунда какая-то!
Я же взглянула на её творчество с позиции любящей бабушки.
Смотрю на рисунок и говорю Ульяне:
- Ульянка, какая же ты молодец! Ты нарисовала человека: голова, ручки, ножки и даже пальчики на ручках… Здорово! Ты талант!
Слова эти были произнесены мной очень искренне и с восхищением.

Если бы в эту минуту вы видели её глаза!
В них было столько радости и понимания сути сказанных слов, что по неволе и я удивилась, но уже её реакции на моё восхищение.

Ульяна выслушала меня, сложила ладошки, наклонила головку и со счастливой улыбкой произнесла:
- Спасибо! Я очень рада!

А мы говорим и думаем, что они еще маленькие и ничего не смыслят…

***