Путник и ворона

Нунуев Саид-Хамзат-3
 
 
     Путник и ворона.

     Усталый путник пробивался к дому зимой в горах. Окончательно потеряв силы в глубоком снегу, он упал под деревом.

     Вскоре прилетела и села на ветку дерева ворона. Путник, который был провидцем, обратился к вороне с такими словами:
     - Ты, ворона, прилетела, зная, что я скоро замёрзну и умру. Ты хочешь выклевать мои глаза. Но я на тебя не обижусь. Знаешь, почему?

     - Почему? – поинтересовалась ворона.
     - Потому что наступят времена, когда люди будут поедать живых людей, не дожидаясь, пока они умрут.

     - Как это так? – удивилась ворона.
     - Люди станут злыми, жестокими, коварными. Они, даже молясь Богу, будут думать о том, как бы больше поедать друг друга. И уважать они будут не тех, кто праведнее и совестливее всех, а тех, кто больше всех будут воровать и лицемерить, лицемерить и воровать.

     У вороны от этих слов даже голос пропал. Она только хлопала глазами. Думала, что путник лишился рассудка. А провидец начал пояснять:

     - Придёт такое базарное время, когда все будут думать о деньгах, и только о деньгах.  Потому что всё в том мире будет зависеть от денег. И все будут думать о том, как бы обмануть друг друга, отобрать друг у друга деньги, даже у умирающего. Врач будет думать не о том, как вылечить больного, а о том, сколько денег с него получить.

Начальник, судья, мастер, и даже поп и мулла будут думать о том же. Поэтому люди будут злыми и ненавидеть друг друга, потому что будут знать, какие они на самом деле. А в глаза друг другу они будут говорить красивые слова, будут улыбаться друг другу, и каждым вторым словом будут произносить имя Бога, обманывая друг друга, что они самые набожные, самые добрые, самые мужественные и честные.Хорошо, что я не доживу до этого времени.

     А выклевать глаза мёртвому – это не самое страшное. Мёртвому глаза не нужны. Хуже тем, кто будут иметь глаза, уши, разум, совесть, видеть вокруг себя то наступившее безбожное лицемерное время и чувствовать себя беспомощным что-либо менять.

А я счастлив уже тем, что не доживу до такого времени.

    Ворона долго не улетала с ветки и каркала до тех пор, пока люди не нашли ослабевшего путника и не унесли с собой.

 **