Как меня Бог спасал. 2. Синдром Саванта

Люба Рубик
                ВТОРОЕ ЧУДО СПАСЕНИЯ*

   Произошло в мои два с хвостиком года. Тогда в военный голодный и холодный год накрыла меня младенская. Я  была не по возрасту сообразительная, живая и говорливая. И вдруг две недели страшного жара, без еды, пролежала в темной комнате. Выпали зубы и волосы, разучилась ходить и говорить. Я могла проглотить только чайную ложечку воды. Врач посоветовала маме лечить меня пенициллином, но он тогда был в дефиците, да и денег у фронтовой вдовы не было. Во-вторых, военное время, никто не отпускал мать с работы – до аптеки идти 25 км, автобусы тогда там не ходили.

   Еще врач сказала-
- Мамаша, не убивайтесь за этим ребенком, если не выживет, - девочка обречена быть калекой (может ослепнуть, оглохнуть, есть опасения стать овощем– таковы последствия менингита)

   Спасла меня многодетная соседка, что занесла к нам полстакана сметаны. Две недели этой сметаны и вернули ребенка к жизни: постепенно я стала ходить, научилась заново говорить, выросли новые зубки, и волосенки. Притом, с каждым годом ребенок становился умнее, а в последствии обнаружились многие таланты:  красивый голос, способность говорить и петь разными голосами, рисование, чеканка, резьба по дереву, вышивание и др.. Особенно проявилась способность читать и писать стихи, песни с мелодиями, прозу, сценарии, рисовать декорации к спектаклям, заниматься миниатюрным дизайном и мн. др.

   Врач, к-рая  пророчила девочке инвалидность и даже безумие, на этом примере защитила диссертацию. В частности в ней писала:

  «… Видимо, сработал синдром Саванта - редкое состояние головного мозга, при котором начинает действовать «остров гениальности». Случается такое после пережитых экстремальных ситуаций, серьёзных болезней, ударов током и т.д. У таких людей (независимо от возраста) вдруг появляются редкие таланты или способности –дар предвидения, некоторые становятся полиглотами, серьёзно занимаются точными науками, у многих открывается поэтический дар, др. художественные наклонности, которых раньше у этого человека не было»

  - На удивление медицины, девочка отделалась лёгким испугом: единственным последствием перенесённого менингита – незначительная близорукость, да отставание в развитии на 2 года, но это быстро прошло – писала далее диссертантка. – Девочка бодрая, умная, хорошо учится, хотя и своенравная, но очень талантливая».

   Всем известна коварность менингита- в те годы действительно заболевшие или становились инвалидами или умирали. Но вы хорошо подумайте- как я выжила безо всякого лекарства? Просто полстакана сметаны съела и пошла на поправку? Нет, считаю это чудом, из миллиона одна выздоровела и даже без серьезных последствий. Значит, Бог посчитал нужным спасти умирающую кроху для только ему известному моему предназначению…

==========
* Из моего р-за "Стакан сметаны"