Инопланетянин

Михаил Танин
      Электронный будильник коротко пропиликал начало дня: «7.15am». Это лишнее, я уже давно проснулся. Или еще не засыпал? Ладно, что там  на дворе? Расшториваю окно и открываю форточку настежь. Прохладный поток свежего воздуха пронизывает тело бодрящей свежестью – весна! Собрав постель, стелю на пол гимнастический коврик: физзарядка – святое дело. Итак, ноги на ширину плеч, начинаем с приседаний: и-ии – раз!
       Из прихожей доносятся приглушенные, возбужденные голоса: жена провожает сына в институт. Невыспавшийся Торопей не успел толком позавтракать и забыл в коридоре сумку с лекциями. Зато безо всяких напоминаний занудливо клянчит у матери обещанные позавчера 500 рублей  на карманные расходы. Замок входной двери с громким клацаньем щелкает: Первый – пошел!
      Переходим к отжиманиям: один! Два! Три! Четы… Ч-черт! Спину сводит судорога. Вообще, оно мне надо, а? Голоса за стенкой перемещаются в прихожую. …Шесть, семь, восемь. А-ах! Долго там еще? Двенадцать, тринадцать… пятнадцать…  Еще, еще! Двадцать пять… Вот так! Быстрее!  Двадцать девять. Mamma mia!   Теперь – выдох и в душ. Прихватив полотенце, открываю дверь в прихожую.
     Жена «наводит марафет» перед зеркалом. Она уже почти готова к выходу. Ждет, когда подъедет водитель.
      - Доброе утро, дорогая! Как спалось?
      - Доброе. Ты, что там трахался, что-ли? Почему такие звуки? – она продолжает быстро водить щеточкой по ресницам.
      - Как ты могла подумать такое!? – стучу я себя по голове, как Никулин в «Бриллиантовой  руке», - ты – мать моих детей! Знаешь ведь, что я         в завязке! И вообще, у меня сейчас такая работа – сплошные спецзадания! Может быть меня даже, наградят! Так что сегодня рано не ждите. 
      - Клоун. Смотри, чтоб тебя еще чем-нибудь не наградили. На «спецзадании».
      - Пойду, приму душ.
      - Вот-вот, поди. Как же без этого-то! Проходи, уже.

      На выходе из подъезда в мои колени уперся нос соседской собачки.
      - Привет, Филя! Давно не виделись.
      Когда-то этот пес весело бегал в паре с моей собакой – длинноухим бассетом по кличке Грей. Его уже четыре года как нет, а поди ж ты – вспоминаю его часто. Особенно по ночам. Смешной был, хоть и норовистый очень. Десять лет у нас прожил как член семьи. Когда его не стало, я очень горько переживал эту потерю. И не зря, видать. Вместе с ним что-то ушло из нашей дружной семьи. Доброта, что-ли? Мм-да... Иногда по вечерам, возвращаясь из гаража дорогой, где мы с ним раньше часто гуляли, я оглянувшись по сторонам, тихо зову, как раньше: «Грей, Грей – ко мне!». Глупость, конечно. Но это так… Просто, чтоб вспомнить.

      Работа. Ничего интересного: привет-привет, как дела? Так точно! Будет сделано… В 9.00 «выключатель» в положение – «вкл.»,  в 18.00 – «выкл.»  Все. С работы  домой. Метро, как всегда  переполнено, тысячи замороченных соотечественников возвращаются к своим берегам. И я вместе с ними -             к своим. Вроде бы…
      Странные все-таки они, эти Люди. Хрен их поймешь: мечтают о высоких чувствах и прекрасной любви, а когда, вдруг, сталкиваются с ними, пугливо отступают. Не хотят менять привычный жизненный уклад. А придя домой после суматошного дня и переделав все постылые бытовые дела, отдыхают, почитывая сладкоречивые «женские романы» и снова мечтают о Большой Любви. И так – день за днем. Понедельник – пятница. Выходные -  на дачу. Наломался в грядках, обратно в город. Воскресенье, вечер: пиво. Иногда – водка. Завтра снова понедельник. Все по кругу, по кругу, по кругу… А жизнь-то – одна, и она не стоит на месте. Просто проходит мимо.

      Почему я чувствую Музыку или какую-то поэтическую фразу так долго? Естественно, не такую, как в современном супер-хите: «100% любви, и немножко еще»… А если, не 100%, а 38% - это как, нормально? Нет, меня трогает другое:
 
                «Прохладное и круглое,
                Как слово «далеко»,
                Сорвалось с ветки яблоко,
                И стукнулось легко…»
                /Олег Митяев/

      Странное дело, эти простые слова звучат в моей душе месяцами. Почему?  Нет ответа. Родные меня не понимают. Впрочем, все остальные  тоже.  Возможно, поэтому я чувствую себя Инопланетянином. На этой Земле.

      Все, пожалуй,  на сегодня хватит. Я встаю из-за кухонного стола, на котором примостился старенький ноутбук. Время – половина второго ночи… Или утра? Нормальные люди уже третий сон видят. Пойду на лоджию, покурю перед сном. Беру сигареты, выхожу в коридор, на ходу набрасывая на плечи куртку, сворачиваю  направо в комнату сына. Из-под двери пробивается узкая полоска электрического света. С усилием толкаю заевшую створку – под нее подложен раскрытый учебник и протискиваюсь в узкую щель.
      - Кто там, опять?! – недовольный голос младшего отпрыска доносится откуда-то из-под стола. Комнату заливает мертвенно бледный свет двух настольных ламп, подкрепленный  неоновым  мерцанием компьютерных мониторов. Ступить некуда, вокруг жуткий бардак. Бледно-соломенное пятно ковролина, словно островок пшеничного поля после Мамаева побоища: детали одежды вперемешку с разбросанными там и сям инструментами, компьютерными запчастями, стаканчиками из-под йогурта и пустыми тарелками с остатками чипсов и бурыми огрызками яблок. Натюрморт живописно дополняется сваленными в углу учебниками и коробками от CD. Раскрытая постель у стенки  не убиралась дня три. Картина маслом «Отступление немцев из Кракова».
      На экране большого монитора вспыхнула и тревожно замигала белая надпись: ALIEN!  Чужой, значит. Вот  зараза, родной отец ему «чужой».    А это, что еще за дьявольщина?! Ноги плотно обвили жадные щупальца проводов сетевого разветвителя, хищным спрутом притаившегося за книжным шкафом. Со стола что-то свалилось.
      - Осторожней там! И вообще, хватит здесь шастать. Просто проходной двор какой-то!
      - Ты что, сынок? Какой «двор»? Рассвет скоро! Завязывай, давай! А то утром тебя с постели не стащишь! И кстати, у тебя завтра зачет, помнишь?
      Голова сына вынырнула из под стола, в зубах зажат миниатюрный электрический фонарик:
      - Фиг с ним! У меня система в третий раз зависла. Опять «кривой» Windows подсунули, гады!
Волосы компьютерного Гварнери стояли дыбом.
      - Погоди, не уходи… Покажу одну фишку!
Сложив в три погибели тонкое долговязое тело, он зависает над ноутбуком, притуленным на подоконнике. На мониторе вспыхнули стремительные строчки «Бейсика», взвыла прерывистая, гундосая сирена и по экрану посыпались изумрудные знаки инопланетного алфавита из «Матрицы». Торопливым сверчком в них вклинился компьютерный голос Масяни:
      - Система к перезагрузке готова, сэр. Разрешите взлет!
Замученный «сэр» в потной майке вальяжно ткнул «enter» и взялся за микрофон:
      - Roger,* взлет разрешаю! Параметры?
- Начинаю разгон процессора: сорок секунд – полет нормальный! Двадцать секунд – система стабильна, температура процессора сорок два градуса... Пять секунд - полет нормальный, перехожу к загрузке данных.
На мониторе наливается синью полоса загрузки: 10, 20, …60… 90, 100%.
      - Система готова к работе, сэр! – бодро отрапортовала Масяня.
Сын выглянул из недр вертящегося кресла:

      - Ну, как тебе?
      - Убиться веником!
      - Нет, правда класс?
      - Супер! Просто нет слов. А теперь, друг ситный,  давай-ка спать. Два часа ночи уже!
      - Сейчас. Поди,  покури пока.
      Я вышел на лоджию. Царица небесная! Звезд на небе высыпало – как перед концом света. Потуже запахнул полы куртки – холодно, однако!_
      Когда вернулся в комнату, сын уже с кем-то «аськал» по Интернету, одновременно стуча по клавиатурам двух компьютеров сразу.
      - Спать иди уже, олух! – Прикрикнул я на нерадивого. Несильно, правда.
Он даже не повернул головы.
      - Слышь, кому говорю!
Отпрыск нехотя оторвался от «коннекта».
      - Сейчас, еще пять минут! Ящик пока включи там сейчас клевый фильм будет по СТС.
      - У тебя  что – совсем крыша съехала?!
      - Да не хочу я спать. Днем отоспался. Давай телек посмотрим, а?             Не долго.
     Спать расхотелось. Я вообще, это дело  не очень люблю  - позже 7 утра никогда в кровати вылежать не могу. Если один, конечно. Тоже психоз, наверное.
      - Ладно, хрен с тобой! Но смотреть будем вместе. Приходи, давай.
Передвигаясь, как Сталкер по Зоне, выбираюсь из этой компьютерной помойки, и перехожу в гостиную. Включаю телевизор, убрав звук до минимума – жена в спальне за стенкой спит очень чутко. Через минуту сын плюхнулся рядом со мной на диван, и по-братски протянул раскрытый пакет попкорна:
      - Будешь?
Я зачерпнул пригоршню:
      - Врубай!
Заиграла музыка, и на экране пошли титры на английском. Американское  кино.  Ладно, поглядим немного.
      - Прибавь звук, только не сильно, а то маму разбудишь.
      - А где пульт? –  не отрываясь от попкорна, он пошарил вокруг босой ногой.
      - Вон на тумбочке. Да не там! Рядом с фотоаппаратом.
Он ловко поддел пульт пальцами ноги.
      - Ты что - обезьяна?
      - Сам обезьяна! – Незлобливо огрызнулся сын и тут же состроил озабоченную физиономию:
      - Кстати, ты бы цифровики свои не разбрасывал, где попало, - он понизил голос, - а то позавчера мама взяла, хотела внука бабушке показать, а там – ты с какой-то телкой обнимаешься. По-моему, еще и пьяные оба. Мама расстроилась. 
      - Г-хм… Фигня! И никакая это не «телка»!  Так, сотрудница одна… День Рождения на работе отмечали, понял?
      - Да понял, понял!  Я-то, что? Я – ничего.  Сотрудница, знакомая – один черт. Только я тебя предупредил. По-дружески...
      - Спасибо, друг! Ладно, давай уже фильм смотреть.
      Музыка заиграла «самбу». Ага, вот и название: “Assasin” – «Наемный убийца». Веселенький фильмец, на ночь-то глядя. Я встал:
       - Спокойной ночи, малыши!
Сын  с полным ртом пенопластовой кукурузы, протестующе  замахал руками:
      - Не, пап… Погоди! Сейчас будет самый супер! Точно тебе говорю, - он потянул меня обратно.
      - Так и быть – за компанию. Но если окажется фуфло, тогда – извини.
      Несмотря на черно-белые кадры, фактура прекрасно чувствовалась - яркий летний полдень в Майами конца сороковых. Из шикарного ресторана в мавританском стиле, выходит элегантный мафиози в белом костюме и такой же широкополой шляпе, надвинутой на глаза. Он спокоен  и доволен жизнью – отличная погода, безоблачное высокое небо и шикарная блондинка, нетерпеливо машущая ему из открытого светлого «Кадиллака». Мистер «Коза Ностра»  само воплощение сдержанной мужской красоты: стройная сухопарая фигура, невозмутимые серые глаза на волевом, загорелом лице, сильные пальцы лениво подносят сигарету к твердым сухим губам. Он неспешно прикуривает и поднимает глаза к небу: жизнь удалась.
      Киллер, из окна противоположного здания, смотрит прямо в лицо «Крестного» сквозь оптический прицел. Когда перекрестье мушки совпадает с переносицей под низкими полями белой шляпы, они встречаются взглядами…
      Звука выстрела не слышно: в кадре только стая потревоженных голубей, испуганно хлопая крыльями, взмывающих в безмятежную голубую высь.

      Я снова смотрю на низкие, яркие звезды в холодной ночной тишине.        От табачной горечи першит в горле. Калиф на час. Вся жизнь уместилась в коротком звуке передернутого затвора: «клак-клик» - и все. И эти мирные, всполошившиеся голуби, торопливо провожающие заблудшую душу  прямиком в ад…
      Комок подступает к горлу, и предательская влага щиплет глаза. Закуриваю вторую. Почему ты такой чувствительный, приятель? Будь проще, ты же мужчина. Конечно, конечно. Это я так… Дым попал. 
      Интересно, будут ли вот так же  голуби провожать мою грешную душу, когда придет срок. Все-таки в этом что-то есть. Ну, вроде прощения, что ли. Нет, скорее – прощания. Да, так  правильно – прощания.  По-божески это,  по-людски. Ах, ты! Сигарета обожгла  пальцы - остервенело отшвыриваю окурок.

      Сын уснул под работающий телевизор – умаялся, бедолага. Я легко поднимаю его и переношу на кровать,  как маленького. В сущности, так оно и есть – ему только восемнадцать. Домашний акселерат под два метра ростом: «мама, постели мне постель и утром что-нибудь горячее на завтрак». Мы были другими. Зато не писали математических программ на пяти языках. Что ж - каждому свое время.  Я укрываю его одеялом,  он сонно обнимает меня за шею.
      - Спокойной ночи, сынок.
Уже прикрывая за собой дверь, неожиданно слышу его сонный голос:
      - Пап!
Я вернулся, и присел на край кровати:
      - Чего тебе?
      - А про что ты все пишешь, а?
      - Про разное. Про жизнь, в основном.
      - И про любовь?
      - И про любовь тоже.
      - А мне можно почитать?
      - Попозже.
      - Когда?
      - Годиков через… двадцать, наверное.
      - Ну, блин! – он садится и обхватив колени длинными тонкими руками, тихо сидит, опустив глаза.
      - Знаешь, у меня, - он мнется, - проблема…
      - Говори, здесь все  свои.
      - Короче, я хочу познакомиться, - он смущенно кашлянул, - г-хм… с одной девушкой.
      - Давно пора. Я в твои годы уже женился.
      - Ну-у, ладно тебе! В общем, такое дело… Не знаю, с чего начать, - он опять потупился. - Она такая, такая… Короче, может, ты меня научишь?     Как там - вообще…
      - Ноу проблем, старик.  Легко!
      - Ну, и…
      - Раньше приглашали в кино.
      - Ха! У нее шуба за три штуки баксов.
      - А папа у нее – бандит?
      - Не знаю. У нее мама крутая… Как у нас, слушай!
      - Ну, если мама… Тогда другое дело. Симпатичная, хоть?
      - Миниатюрная. Самая маленькая в группе.
      - Я про маму спрашиваю.
      - А-а, гы-ы! Не знаю.
      - Глаза-то хоть, какие?
      - Говорю тебе: не видал.
      - Я про девушку.
      - Блин! Голубые глаза. И волосы светлые, длинные.
      - Наш человек! А зовут как?
      - Власта.
      - Иди ты! Полька, что-ли?
      - Русская. Но вообще…
      - Что?
      - Она такая…
      - Какая?
      - Принцесса.
      - Бог ты мой! Так пригласи ее в гости. Только сначала приберись в норе этой жуткой. Постель вон, застели.
      - Хи-и! Зачем?
      - А по соплям? Остряк хренов!
      - Ладно, это я так. Девушка классная! А фильм – отстой. Хотя… была пара забойных моментов.
      - Судя по названию, «забойных» моментов там должна была быть пара сотен.
      - Спокойной ночи! А…
      - Что еще?
      - Ты об этих голубях думал, когда курить ходил?
      - Да… А «Крестный» - молодцом: никакого страха в последнем взгляде.
      - Да, раньше умели снимать. Я знал, что тебе понравится.
      - Спасибо.
      - Ты бы курил поменьше, а то по утрам от твоего кашля соседский ребенок просыпается. И вообще, вредно это.
      - Принято, доктор Пилюлькин!
      - Спокойной ночи, па!
      - Пока.

      Чуть не до самого утра я беспокойно проворочался в постели. Это ж надо! Что ж, выходит и он – туда же? Господи, дай ему силы! И мне тоже. Все – один к одному:  Принцесса Власта. С длинными светлыми волосами. Златовласка. Ему это надо? Ведь, с Принцессами-то  ой, как не просто. Тут душа нужна нежная. Сможет он? А в то же время, смотри-ка: голубей запомнил. Значит, есть в нем что-то от меня. Не зря, видать, старались. Не выветрилось бы – больно хрупкий товар. Редкий, можно сказать, маловостребованный. И вообще, Инопланетянам на Земле жить трудно. Очень. Вот, только если… Принцесса попадется настоящая, тогда – да! Оно того стоит.  Дорого, правда, очень. Ну, тут уж: или-или. Жмотиться нельзя. Категорически. Да и незачем. Принцессы-то нонче тоже не каждый день рождаются. Так что – Бог в помощь вам, ребята!
      За окном  ветер. Ветки старых ветел царапаются в стекло. Виски ломит,  в голове   сплошной гул. Наверное, погода меняется. И с чего бы это? У Землян этих, вообще, все перемены  тревожные - хоть к радости, хоть  к беде. Чудной народ: и радуются – плачут, и скорбят – плачут, и боятся – тоже плачут. Вся жизнь сплошная морока. Казалось бы… А смеются, когда - тоже  по любому поводу, вот и пойми их. Вспомните  песню шестидесятых:
 
              «Странные люди заполнили весь этот город:
               Мысли у них поперек и слова  поперек,
               И в разговорах они признают только споры, 
               И никуда не выходит оттуда дорог.

               Если им больно – не плачут они, а смеются,
               Если им весело – вина хорошие пьют.
               Женские волосы, женские волосы вьются,
               И неустроенность им заменяет уют».

                «Город» Ю. Кукин

      Так и живут. И я вместе с ними. Причем безо всякой мимикрии: ведь, я такой же, как и они. Проблема лишь в том, что они этого не понимают. Или не хотят понимать. И это самые близкие мне люди… А вот, поди ж ты - хоть расшибись! И как тут не вспомнить все того же Кукина? Замечательный поэт, между прочим. Провидец просто. А его песня «Говоришь, чтоб остался я» - так это про таких, как я… инопланетян.

              «Говоришь, чтоб остался я,
                Чтоб опять не скитался я,
                Чтоб восходы с закатами
                Наблюдал из окна…
             …а мне бы жить километрами,
                А не квадратными метрами,
                Холод, дождь, мошкара, жара –
                Не такой уж пустяк!
                И чтоб устать от усталости,
                А не от собственной старости,
                И грустить об оставшихся,
                О себе не грустя».

      Вот, в самую точку! Только все это теперь называется «Старые песни о Главном». Отстой, короче. А я, как раз из этих – такое же Ископаемое. От того и все проблемы. И никуда от них не денешься: Кесарю – кесарево, а слесарю слесарево.

      А знаете, дорогие мои Земляне, почему я до сих пор с вами? Ни в жисть не догадаетесь! Просто есть у вас такая штука, которой больше нигде не встретишь. А-аа, поняли, да? Правильно, любовь – называется. Вот, из-за нее-то   все мои страдания. Сами знаете, про это еще в песенке частушечной говорится: «Обрати внимание на мои страдания»! Не обращают – некогда. Да и не до того сейчас всем. Но я тоже  упертый: ищу ее всю жизнь, и все тут! Надеюсь встретить. И встречаю. А потом теряю безвозвратно. И опять ищу. И нахожу, и снова теряю… Просто рок какой-то! Заговоренный я, что-ли? Или зачарованный? А может,  очарованный? 
      Да и любви-то сейчас осталось – кот наплакал. Все больше – отношения, туды их в качель. В романах, фильмах, песнях опять же - теперь уже не любят, а занимаются любовью. Чувствуете разницу? То-то. Лучше бы занимались физкультурой, по крайней мере от этого не рожают, не правда ли? Ну, это я так – к слову. Я вообще-то не брюзга. Просто за справедливость - во всем мире, как учили. В любви тоже. Вы только не подумайте, что я какой-то «озабоченный». Вовсе нет. Нормальный. В этом «безумном, безумном, безумном, безумном мире». А это, сами понимаете, хуже, чем нормальному в дурдоме: никому ничего не докажешь - пробовали. И еще: мужиков я не люблю. Вернее, недолюбливаю. Причем, никакой дискриминации по половому признаку. Ничего личного, как говорят. Просто неинтересно. Некоторых уважаю. Немногих, правда. Шварценеггера, например. «Ай' л би бэк» и «Аста ла вистас, бэби», помните? Вот это -         по-нашему, по-мужски. Ну, еще Высоцкого. Сами понимаете: Жеглов и вообще, «честь и совесть ХХ века». Писателей там, поэтов всяких, типа Куприна… Уж больно его «Кадеты» хороши – сердце щемит и тоска светлая по юности ушедшей. Бунина еше… Ах, эти «Темные Аллеи»! Киплинга – который «Мохнатый шмель – на душистый хмель..», Маркеса Гарсию…  «Сто лет одиночества» - там еще хуже, чем у меня. Не приведи бог так попасть! Политиков не люблю – воры и хамье. Царей-королей тоже. Зато Принцесс… Ах, не буду здесь сейчас о них.  Ведь это – Главная Тема моего романа.
      Ну вот, вроде обо всем вам рассказал. Вкратце, разумеется. Что там еще? А, чуть не забыл! Когда сильно допекут с непониманием, или неприятием чудных моих понятий обо всем, я просто  телепортируюсь. В прошлое. Легко. Есть у меня такая инопланетянская привычка:
      -  Р-раз!..
     И я уже спускаюсь по огромной винтовой мраморной лестнице нашего старого дома на Мещанской. Весеннее утро, солнце заливает лестничные марши сквозь тусклые стекла с приклеенными намертво цветными ромашками 1-го Фестиваля Молодежи и Студентов – 1957 год. Моя молодая, красивая мама одной рукой держит меня за руку, а в другой тащит детский трехколесный велосипед «кастрюльного» синего цвета. На пятнадцатой ступеньке я всегда громко кричу: «Эй!» - это единственное место в огромном подъезде, где отзывается гулкое, раскатистое эхо. Жизнь прекрасна.

      Кстати, года три назад зашел я в этот подъезд. Все как было, так и осталось. Обветшало только. Да и лестница уже не казалась такой огромной. Эх, была – не была! На 15-й ступеньке, оглянувшись раза три, вполголоса крикнул:
      - Эй!
Ну, не дурак?! В ответ, естественно, тищина… Только где-то наверху гулко хлопнула дверь. Ну да. А вы, что хотели? Эхо, оно тоже - не вечное. Умерло, наверное. От старости. Или просто сбежало оттуда к едрене-фене…

      Я присел на ступеньку и закурил. Сигаретный дым сизыми спиралями легко заструился вверх, смешиваясь с трассами солнечного света и воздушных теней, наполненных галактиками пылинок. Чисто Млечный Путь! Эхо жаль. Затушив сигарету, встаю. Окурок вываливается из пальцев.  Нагибаюсь, чтобы поднять. И что меня дернуло?!  «Попытка №5» называется…
      - Эй!!
 И вдруг, откуда-то сверху… Глухо, совсем почти не слышно:
      - Э-э-й!..
Живо, значит.
      - Привет!

      Вот такой дурью я и мучаюсь. Живу, то есть. А вы говорите: «купаться!»… Ладно, хорош на сегодня. Пора все-таки спать - утро вечера  мудренее. Будем живы…


                *   *   *