Последний полёт

Людмила Якимова4
Алёнка стояла у окна и всматривалась в утреннее небо. Мама, Анна Павловна, тихо подошла к дочери и разгладила её мягкую, до пояса, косу. Дочь вскинула на неё взгляд больших серо-голубых в длинных ресницах глаз, яркие пухлые губы дрогнули в улыбке:
- Мама…
- Какая же ты у меня, дочка, хорошенькая.
- Каждой маме так кажется.
- Ты права. Наверное, так. Что ты разглядываешь?
- Небо, конечно. Чистое. Рейс хороший будет. Ночной. Ещё успею позаниматься. Скоро сессия.
Алёнка – бортпроводница. Но ей больше нравится, когда говорят – стюардесса. Это не просто её работа, это образ жизни. Она любит небо, как и второй пилот из экипажа, Сергей. Сергей любит не только небо, но, кажется, и Алёнку. Он смотрит на неё внимательно и долго. Она чувствует его взгляд даже когда не смотрит на него.
Ещё Алёнка учится, изучает иностранные языки. Ей это необходимо. Но учёба даётся ей легко и не обременяет её.
- Позанимаешься. Ещё и отдохнуть успеешь перед рейсом. Только б львёнок твой не явился, -усмехнулась мать.
- И правда – львёнок. Его и дома зовут Лёвушкой. Надо уже приучать его к самостоятельной жизни, хватит за ручку водить. Вот придёт, так и скажу ему.
- Как скажешь-то?  Привык он уже. Маленький-то Принц как сказал? Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Да, мамочка, так и случилось. Приручила его. Он как-то незаметно вошёл в мою жизнь. А ведь всё произошло так просто, обыденно. Ему стало плохо во время взлёта. Ну, я и подошла к нему с леденцами, с напитком да с обычными добрыми словами. И во время посадки тоже поддержала его. Он меня очень благодарил, попросил мой телефон. Сказал, что перевёлся в наш Университет из другого города. И нет у него здесь ни родных, ни друзей. Попросил, чтоб я город ему показала. Был конец августа. Время свободное у меня было, я согласилась. А вот уже семестр кончается, он никак не привыкнет. Не может со студентами подружиться. Не приняли они его. Он и правда немного странен. Перед всеми извиняется, если даже толкнут его или ногу ему в тесноте отдавят, он всё равно извиняется. За каждую мелочь всем «спасибо» говорит.
- Что же в этом плохого?
- Парень-то он не плохой, но не лев, - перефразировала Алёнка слова киногероини.
Уже под вечер раздался звонок. Дверь открыла Анна Павловна. Вошёл юноша, стройный,  бледный. Светлые с рыжиной волнистые  волосы, голубые глаза.
- Это вам, - подал он Анне Павловне розу. – Я к Алёне.
- Спасибо. Проходите. Она у себя, - пригласила та.
Алёнка не успела ещё повторить намеченное и приход парня её не обрадовал.
- Что ж, садись, - огорчённо показала она на стул у окна, сама же собрала книги и конспекты и аккуратной стопкой сложила на столе и спросила:
- Как продвигается твоё внедрение в коллектив? Подружился с ребятами?
- Всё складывается хорошо. Думаю, всё получится, но только с твоей помощью. Помоги мне.
- А без меня – никак?
- Без тебя я пропал. Алёна, помоги мне. Хотя бы только сегодня. Очень, очень надо.
- Что так?
- Кажется, начинает всё налаживаться. Ребята пригласили меня на вечеринку. И я дал слово, что приду. Надо же когда-то входить в коллектив.
- Надо, - согласилась Алёнка. – Сходи.
- Один не могу. Я мало их знаю. Пойдём со мной.
- У меня рейс. Ночной вылет. Не получится.
- Мы не будем долго. Я потом на такси увезу тебя в Аэропорт. Как с корабля на бал.
- Скорее наоборот – с бала на корабль. Но мне эта идея не нравится. Я отдохнуть должна перед рейсом. Не могу, Лёва.
Лёва умоляюще сложил руки. Губы дрогнули. В глазах – тоска бездонная:
- Алёнушка, выручай. Слово я дал . Понимаешь? Не приду – засмеют, затравят. Тогда мне в Университет дороги не будет. Помоги.
Тоскливый взгляд подействовал удручающе. Жалко Лёву. Право же, какой он без неё беспомощный. Сущий львёнок.
- Лёва, только не надолго. У меня рейс.
- Хорошо, не надолго, - обрадовался парень и засмеялся.
Вошла Анна Павловна:
- Что-то у вас тут весело. С чего бы?
- Лёва на вечеринку пригласил к студентам из его группы.
- Нет. Не надо, Алёна. У тебя рейс. Не ходи.
- Обещал на такси доставить. Не опоздаю к вылету.
- Не дело это, дочка. Нельзя так  рисковать . Можете и не успеть. Мало ли что будет по дороге. Пробки.
- Ночью нет пробок. Всё будет хорошо, - заверил Лёва.
- Тревожно мне, - вздохнула Анна Павловна.
А Алёнка уже застёгивала на своей любимой кремовой блузке маленькие, похожие на бриллианты, пуговки.


В прихожей было тесно и шумно. Девчата хвалились и восхищались своими нарядами. Потом все смолкли и разом стали разглядывать Алёнку и её скромный вид. Под их колючими взглядами было Алёнке неуютно и холодно. А хозяин вечеринки, он представился ей Славиком, атлетически сложен, с выдающейся нижней челюстью, уже  повесил на вешалку Алёнкину шубку. Лёва, переминаясь с ноги на ногу, скромно протянул Славику пакет с коньяком и конфетами. За столом было шумно и весело. Тосты, песни. Дошло дело до анекдотов, даже неприличных. Потом хаотично и шумно закружились пары, затем всё превратилось в пляшущую толпу. Алёнка потеряла из виду Лёву и не могла отыскать его среди гостей.
- Славик, где Лёва? – с тревогой спросила она.
- Не беспокойся. Он заснул. Я уложил его в спальне.
- Где он?
Славик отвёл её в маленькую спальню. Алёна  принялась будить Лёву. Надо было уже собираться и уезжать. Но тот не подавал даже признаков пробуждения, как она не тормошила его. Не помогли даже крепкие пощёчины. Лицо его было отрешённым, и непонятная улыбка трогала его губы, или сдвигались, хмурясь, его белесые брови.
Это была первая, встревожившая Алёнку, догадка: что-то подмешали Лёве, видимо, снотворное. Но надежды на него уже нет. Никуда он её не довезёт. Надо позвонить Сергею, чтоб приехал и забрал их. Но телефон у Алёнки исчез не известно каким образом, когда ещё сидели за столом. Только что лежал рядом на столе – звонила мама, напоминала, что пора собираться ехать в Аэропорт, и вот исчез. Напрасно Алёнка искала его глазами по всему столу и под стол заглядывала. Девчата отворачивались от её . взгляда и молчали. Алёнка поняла, они-то знают, где её телефон. Всё складывалось в одно. Тревога нарастала. Она поняла, ребята что-то задумали. Решили посмеяться над Лёвой, да и над ней тоже. Надо немедленно уходить. Девчата уже одеваются. Надо и ей. Но как она оставит здесь Лёву?  Что они надумали с ним сделать? Но надо уходить. Пора. Но а Лёва? Что делать? Да вот и время уже упущено. Девчонки, убегая, с усмешкой  глядя  на неё, крикнули:
- Славка, ну ты там не оплошай…
Это был прозрачный намёк. Но ещё жила надежда, что проснётся Лёва. А Славка, больно дёрнув её за руку, втащил в боковую комнату и запер дверь на ключ. Он неотвратимо и страшно надвигался на Алёнку. И она увидела его остановившиеся глаза с расширенными зрачками. Наркотики! Она всё поняла. Они решили подсадить на наркотики Лёву и уже подмешали ему их.
Славка грубо дёрнул за ворот блузки, и посыпались на пол её бриллиантовые пуговки. И выхода нет. В дверь постучали. Славка отпустил её блузку и подошёл к двери. Кто-то нагло крикнул:
- Меня пусти. Тоже хочу.
- После меня, - отрубил Славка.
Выхода нет. Окно… Да, окно. А Славка снова повернулся к ней и шагнул, расстёгивая  брючный ремень. Только окно. Алёнка собрала все свои силы и вытолкнула оконную раму.  Окно распахнулось. И она шагнула в ночной холодный мрак. Это был её последний полёт с седьмого этажа.