Бабушкины сказки. Верить или...

Елена Рожкова-Астахова
Я опять у бабушки. Я приезжаю к ней летом и с удовольствием слушаю  сказки. Так называет ее рассказы папа. Он ни раз просил бабушку , не морочить мне голову. Бабушка  замолкала и уходила. Только один раз я   услышал: « Забыли мы своих предков, забыли историю».
 По возвращение домой, все проходило как по сценарии.
-Ниночка, мама опять рассказывала свои сказки. Она просто заморочит парню голову.
-Володя, Коля сам разберется. Жизнь настолько суетлива и сложна, что нужно думать, как выжить.
-И что?  Пусть верит в эту чушь?
Мама ко всему относилась проще. Ее мысли были  заняты работой. Она у нас банковский работник и любит повторять, что ничего ее не должно отвлекать от работы… и даже дома в семье. К бабушке она ездила редко; особенно после того как бабушка сказала:
-Суетливо ты живешь, Нина. Не слышишь природы.
- А причем здесь природа? Такая жизнь.
-Не пеняй на жизнь. Это люди делают себя глухими. А ты остановись , прислушайся и тогда примешь нужное решения. Нельзя людей и природу разделять. Это две половинки целого.
Потом мама сказала папе:
- Володя, твоя мама живет выдуманным миром. Она не понимает, что сейчас другое время. Я не могу слушать птичек и любоваться природой , у меня  другие планы. У меня отчеты, новые проекты, я даже отдохнуть толком не могу. Я не помню, когда была в отпуске. Да это мне не интересно. Мой отдых – работа.
  -Бабуль, а  нечисть есть?
Бабушка  сняла фартук и повесила его на гвоздик. Подошла ко мне и ласково погладила по голове.
- А ты сам как думаешь?
Ну… Все по разному говорят. Вот Федька говорит, что это сказки необразованных людей. А Маринка рассказывала, что когда они переезжали в новую квартиру, то ее мама просила домового поехать с ними. Правда она это старалась делать, чтобы ее никто из присутствующих  не услышал. А я не задумывался над этим вопросом.
-А когда же ты задумался?
- А  помнишь, когда я у тебя был и плохо спал, ты сказала, что это домовой мне спать мешал.
-Ну, вспомнил.
-Бабуль, ты так и не  ответила.
- Что ж, слушай, - бабушка  села рядом.
-Двадцать восьмого января день почитания домового.
-Что? Я про такой день не слышал.
- Этот день был у древних славян. Они верили в своих богов и нечистую силу.
-А мне это зачем? Я спросил ради интереса.
-Ты славянин. Вот в тебе и прошлое шевельнулось.
-Да, но наши предки были необразованны. Нам в школе говорили, что они были варварами, у них было много богов и языческие праздники. А когда они приняли христианство, то стал один бог.
Бабушка тяжело вздохнула:
-Крещение Руси прошло со стоном и плачем.
-А почему со стоном? Разве это было плохо?
-Люди с трудом расставались со своими богами, обычаями, верой. Вот и стоял стон по земле русской. Ладно, ты интересовался домовым, так рассказывать дальше или …
Мне очень захотелось «переварить» услышанное. Что-то екнуло в моей голове. Ведь то, что сообщила моя бабушка, этого не рассказывали нам ни в школе, ни дома. Возникал вопрос – верить или не верить новой информации.
-Бабуль, давай мой вопрос оставим на потом.
-Что ж я все понимаю.
Бабушка встала и, погладив меня по голове, вышла из кухни.
Я посмотрел ей в след.
-Да. Вот так живешь, веришь в то, что тебе говорят, и вдруг просачиваются новые сведения.
Можно забыть бабушкины слова, а можно и задуматься…