Карина. Глава 14. Заключение

Эльвира Гусева
Ребята и взрослые собрали оставшиеся  вещи  и постепенно стали расходиться. Я отправила мужа  с вещами домой, а сама осталась  на берегу. Неожиданно для меня  появился Валентин Иванович, он подошёл к дочери, они о чём – то разговаривали. Затем Карина проводила  Сашу, он уехал, а она вернулась к нам.

- Эльвира Васильевна, можно с Вами поговорить? – неожиданно спросила  она.
- Да, конечно, можно! – улыбнулась я.  Втроём мы двинулись  в сторону посёлка.
- Завтра утром мы уезжаем, - грустно сказала Карина. – Билеты  куплены.
- Уже  уезжаете? – удивилась  я.

- Да, Карине надо будет  подать документы  и позаниматься  с преподавателем до начала  вступительных экзаменов, - вступил в разговор Валентин Иванович.
- Желаю успехов, Карина! – мне очень хотелось, чтобы исполнилась её мечта, и она поступила в университет. – Маму с собой берёте?

- Пока не берём, - ответил отец. – Здесь у нас посажены овощи, картошка, она будет ухаживать за ними, а когда всё уберёт и определит, приедет к нам. Это будет осенью.

Так, с разговорами, мы дошли до дома, где жила Карина. Посёлок спал, стояла утренняя тишина, а солнце, между тем, уже заглядывало в окна домов, возвещая о наступлении нового дня.

Попрощавшись, Валентин Иванович отошёл от нас.
- Папа, не жди меня, я приду! - Карина помахала ему рукой.
- Как  Вам  Саша, понравился? – Карина смотрела мне прямо в глаза. - Я очень хочу знать Ваше мнение о нём. Я не думала, что папа придёт меня встречать, хотела пошептаться с Вами по дороге.

- Да, Саша показался мне серьёзным молодым человеком, приятным в общении, -  я  сказала  правду.
- Так и есть, - глаза Карины засветились от счастья. - Завтра мы уедем с папой, а Саша  приедет к нам  позже. Осенью  состоится наша свадьба, он так хочет.
- Родители согласны? – спросила я.

- Да,   они  обо всём уже договорились, - она  опустила глаза.
- Если Вы  решили, пусть всё так и будет! – улыбнулась я. – Очень хочется, чтобы вы были счастливы!
- Спасибо Вам, Эльвира Васильевна, за всё! Вы всегда понимали и поддерживали меня, мне  жаль с Вами расставаться, - голос её чуть дрогнул.

- Всё будет хорошо! – я  погладила её по плечу. – Ты – умная девочка, к тому же, способная,  со всем   справишься. Всего тебе самого доброго! – заторопилась я, увидев, что навстречу мне по пустынной  улице   шёл мой муж.
Здесь мы расстались. Мне стало грустно.
 
Ученики приходят и уходят, а мы помним их  детьми, и называем, как  в детстве: Карина, Вика, Валера, Серёжа… Каких бы высот они не достигли в жизни, для нас  навсегда останутся  школьниками, с которыми  мы вновь  и вновь  изучаем те же моря и океаны, сражения  и законы…

Как – то быстро  пролетело лето. Все наши выпускники успешно поступили, учиться дальше, это было большим плюсом для школы. От Вики я узнала, что Карина поступила в университет на биологический факультет, отделение экологии, как и хотела когда – то.

В начале осени  я встретила Елену Петровну. Она рассказала, что Саша уехал к Карине, и уже устроился там на работу. Сейчас  они готовятся к свадьбе, которая состоится в октябре.

- В конце сентября  я  тоже уеду, - она улыбнулась, и смахнула слезу. – Зиму буду жить там, а летом приедем все вместе сюда отдыхать.
Хорошие новости порадовали меня.

В один из последних дней уходящего года я случайно встретила Вику. Радостная и взволнованная, она поздравила меня  с  наступающим Новым годом, пожелала много всего  хорошего.

- Карина звонила Вам? – спросила она.
- Да, Карина звонила, мы поговорили с ней, потом и Валентин Иванович поздравил меня и весь педагогический коллектив с Новым годом! –

Вика рассказала о себе, о своей учёбе, мне было интересно всё в её рассказе.
- В зимние каникулы мы собираемся навестить  школу, любимых учителей - радостно сообщила она. – Хотелось бы собраться всем классом, но не получится. Карины не будет.

- Она не сможет приехать? –
- Да, так далеко одну  Саша не отпустит её, - Вика  как – то замялась, наверное, решала, говорить мне или нет. – Ребёночка они ждут!
- Правда? – сообщение Вики стало для меня новостью. – А как же она будет учиться? Возьмёт академический?

- Нет, с малышом будет тётя Лена, а  Карина продолжит учёбу. –
- Учиться с малышом ей будет трудно, - расстроенным голосом ответила я.
- Она справится, - мне показалось, Вика  говорила об этом легко и беззаботно, с чем я была не согласна, понимая, что появление ребёнка  внесёт в их жизнь определённые трудности. –  А я замуж выхожу, - продолжила  Вика.

- И кто же он? – моему удивлению не было предела.
- Да Вы  его не знаете, он  с  пятого курса нашего университета, - она  как – то виновато посмотрела на меня.

- Любовь с первого взгляда? –  не нравилось мне  всё это, самые лучшие девчонки выскочили так рано замуж, отодвинув учёбу, а ведь могло бы всё быть по - другому. – Что  это  бурный роман  или  «хочу быть, как все»? -

- Ой, Эльвира Васильевна, там всё по – другому, там город, - Вика поняла меня.
- Ну, что же, желаю счастья и любви на всю жизнь, всё будет хорошо! – после моих слов Вика  улыбнулась.

- Спасибо Вам! Вы всегда были к нам добры и справедливы, - она  посмотрела на часы. – Извините, меня ждут! До свидания! Привет Вячеславу Ивановичу! Я обязательно позвоню.

Я пошла своей дорогой, не переставая думать о них. Мне бы хотелось, чтобы девчонки выучились, получили высшее образование, определились с работой, а уж потом и семью заводили. Вдруг поймала  себя на мысли, что начинаю рассуждать, как когда - то моя мама.
 
Жизнь идёт, а любовь приходит без разрешения, и надо её принимать. Задача взрослых людей заключается в том, чтобы помочь молодым преодолеть все преграды, чтобы эту любовь сохранить.

Заключение.

Вика  вскоре  вышла  замуж,  и уехала с мужем в другой город, перевелась в  университет по месту нового  жительства.

Весной у Карины и Саши  родилась дочь  Вероника. Карина  окончила  университет, потом аспирантуру. Защитила  кандидатскую  диссертацию, занимается научной работой. Частенько выезжает за границу.

Мы встречаемся крайне редко, у нас она почти не бывает. Во время последней встречи я отметила, что Карина ещё больше расцвела и похорошела, сделала ей  свой комплимент. Мы обнялись и расцеловались.
 
- Спасибо Вам, Эльвира Васильевна! – улыбнулась она. – Вы всегда верили в меня, а я боялась Вас подвести.
- Вы – моя гордость, Карина Валентиновна! – призналась я. – Я очень горжусь Вашими успехами.

Валентин Иванович и Елена Петровна занимаются воспитанием внучки, которая, как две капли воды похожа на Карину. Она  такая  же кареглазая, с длинными тёмными волосами.

Каждое лето они приезжают  отдыхать  на Святое озеро, мы  иногда встречаемся. Валентина Ивановича переполняет гордость за свою единственную дочь, и я понимаю его. Конечно, она – умница, красавица, всего добилась в жизни, ему есть чем гордиться. Любит он и свою  внучку, но сожалеет о том, что она единственная…

- Хороших и умных детей должно  быть больше, - согласилась я. – Хотелось, чтобы  Карина и Саша подарили  вам ещё и внука.

- Они  очень занятые люди, ведь у Саши свой бизнес, - сказал в оправдание  Валентин Иванович. – Но я не теряю надежды, что всё ещё впереди, они непременно подарят нам  внука, мы  с  Леной  будем его воспитывать.

 Жизнь продолжается, всё идёт по своим, неведомым нам законам, нарушать которые вряд ли нужно…


Фото школьницы взято из Интернета. Мне показалось, девочка очень похожа на Карину  в школьном возрасте. Благодарю автора.